Кто возглавляет транспорт РФ, тот и есть главный кормилец «всея российской бюрократии».
Политологи ломают голову над вопросом: кто в России хозяин, подразумевая под этим понятием не главу государства, способного эффективно управлять страной, а человека, от решения которого будет зависеть достаток того или иного околокремлёвского «клана». Такая уж у нас извращённая психология сформировалась за последние годы, и, собственно, эта психология отличает нас от народов тех государств, где закон и рынок главенствуют над частными интересами. На мой взгляд, ответить на вопрос, прозвучавший в начале статьи, довольно просто. Рассудите сами: с чьих, как говориться, полей кормятся «кланы» приближённых и особо приближённых к власти господ, на чём зиждется их кормовая база? Нефть, газ – это всё немного не то, т.к. есть более серьёзный ресурс, имя которому – великий и могучий российский бюджет, но не тот тощенький, на который рассчитывают пенсионеры и учителя (им-то крохи достаются), а бюджет в его первоначальном варианте, т.е. ещё не разворованный.
Любой более-менее образованный человек понимает – транспортная система страны является наиболее подходящим каналом для коррупционного осваивания казённых денег, поди посчитай, сколько триллионов положено в землю, а, сколько – в карман, ведь дороги-то у нас все с крючочками. Говоря другими словами – кто возглавляет транспорт РФ, тот и есть главный кормилец «всея российской бюрократии». При Ельцине у руля МПС стоял легендарный Николай Аксёненко, создавший шесть фондов, в которые переводились до 37 процентов прибыли железных дорог. Тратились эти деньги, разумеется, не на нужды отрасли, а на покупку дорогих московских квартир для госчиновников и прочие нецелевые излишества.
Благодаря стараниям Николая Аксёненко, денно и нощно перекачивавшего транспортный бюджет РФ в дочерние фирмы своих родных и знакомых, была создана и выпестована эстонская фирма WorldWide Invest, ставшая впоследствии учредителем «ТрансГрупп АС» (свою долю в обеих компаниях имеет сын Аксёненко-старшего – Рустам Аксёненко). Не секрет, что ООО «ТрансГрупп АС» является на сегодняшний день ключевым звеном в реализации наиболее амбициозных проектов Минтранса, возглавляемого Игорем Левитиным. Впрочем, амбициозных – не значит действительно нужных и функциональных, чего только стоит железнодорожная ветка «Савёловский вокзал – аэропорт Шереметьево», построенная компанией «Аэроэкспресс» – дочерней структурой ООО «ТрансГрупп АС» и ОАО «РЖД».
По мнению отраслевых специалистов, политических обозревателей и рядовых пассажиров Савёловского вокзала, новая железнодорожная ветка, соединившая аэропорт Шереметьево с Москвой, к эксплуатации непригодна, т.к. её строительство преследовало одну единственную цель – оторвать от бюджета 5 млрд рублей. Основная задача, на- сколько это известно, выполнена блестяще, а остальное – «до лампочки». Хотелось бы отметить, что воровство воровству рознь: можно деликатно отщипнуть от ширины МКАД 5-10 см, как в своё время это сделали московские власти, но при этом всё-таки сохранить магистраль, а можно собственному воровству воздвигнуть грандиозный памятник, как это сделали строители жд «Савёловский вокзал – Шереметьево».
В общем, дело Аксёненко живёт и нынешний глава Минтранса и председатель Совета директоров ОАО «МАШ», похоже, стал его достойным продолжателем. Однако не стоит валить все шишки на Игоря Левитина, ведь он, как было сказано выше – кормилец, в чьи обязанности входит обеспечивать финансовое благополучие тех, кто его выдвинул на занимаемую должность, и позволяет её сохранить, а кормить эту прожорливую рать, поверьте, ой, как непросто!
Сохранение Левитина на должности министра транспорта РФ, после президентских выборов, является убедительным показателем того, что политические группы, стоящие за Дмитрием Медведевым, ещё не вступили в права наследования, т.е. не получили доступа к тем каналам освоения бюджетных денег, которые в российских реалиях считаются показателями полноценной власти, но это положение временное. Вероятнее всего, уже в этом году тучи над головой Левитина сгустятся, и ему придётся оставить кресло главы Минтранса, т.к., во-первых – полноценному президенту нужен собственный министр транспорта (иначе уважать не будут); во-вторых – фигура Левитина стала слишком уж неудобной для скромного и тихого освоения 13 триллионов рублей, которые государство планирует выделить на развитие транспорта. Ну, кто же поверит после столь безалаберно реализованного проекта ж/д «Савёловский вокзал – Шереметьево», что также бездарно Левитин не угробит все 13 триллионов.