«Кто умнее первоклассника?»
«Каков поп – таков и приход»
Очень старая русская пословица
Очень похожие ощущения возникли после разрекламированной PR- акции, проведенной газетой Известия с генеральным директором международного аэропорта Шереметьево г-ном Василенко М.М., по непонятной причине названной: онлайн-конференция: «Аэропорт “Шереметьево” о стратегии и развитии».
Во-первых, конференцией и не пахло. «Онлайн» – тем более. Фильтры, стоящие на входе портала газеты, напрочь отсекали все ненужные вопросы. Собственно, мы и не могли видеть списка вопросов вообще. Поэтому директор отвечал на что-то, и эти вопросы и ответы блистали профессионализмом.
«Добрый день» – спрашивает в 11-05 девушка Яна. «Расскажите, пожалуйста, в чем преимущества аэропорта “Шереметьево” перед “Домодедово”, “Внуково”?»
«Я бы не стал рассказывать о преимуществе аэропорта Шереметьево перед Домодедово и Внуково», отвечает директор. «Об этом лучше судить пассажирам и авиакомпаниям». Логично!
«Какие самые дальние перелеты осуществляет ваш аэропорт?» В 11-05 спрашивает Алексей.
«Аэропорт не осуществляет перелеты, он обслуживает пассажиров и воздушные суда», грамотно отвечает директор.
«Уже сегодня аэропорт Шереметьево изменился до неузнаваемости. Хотя окончание работ еще впереди, есть уже какие-то итоги, которые Вы хотели бы отметить»? В 11-07 поступает вопрос Михаила.
«Итоги подводить рано. Хотя коллективу аэропорта есть чем гордиться…. А работы еще очень много». А ведь какой достойный ответ!
В 11-09, на связи Камчатка! Арсеньев Андрей. «Если сравнивать будущий Шереметьево с современными международными аэропортами то, что бы Вы хотели привнести из Европы в Россию?»
«Конечно, в первую очередь технологии – современные технологии, современную технику. И, естественно, создать комфортные условия для пассажиров, как это делается в аэропортах Азии – Сингапуре, Гонконге и так далее». Коротко, профессионально, ясно и так далее!
В 11:20 Максим Соколов «Чем будет удобен новый терминал для пассажиров»?
«Простором, новыми технологиями и новыми услугами для пассажиров». Из той же серии, и так далее…
В 11- 30 на связи Зинаида Павловна. «Здравствуйте. Почему цены на услуги такси в аэропорте заметно выше, чем, если просто заказать обычное такси по телефону?»
Хороший вопрос! Молодец Зинаида Павловна! Ответ не заставил себя ждать.
«Потому что так происходит во всем мире. Такси, которые расположены в аэропорту, ожидают пассажиров и не имеют возможности зарабатывать деньги на обычных городских линиях». Сразу видно, отвечает бизнесмен!
11:41 Эдвард Р. Здравствуйте. «Прихода каких авиакомпаний вы ожидаете»?
Директор: «Я не буду раскрывать наших коммерческих планов, с какими авиакомпаниями мы ведем переговоры». Действительно, коммерческая тайна – дело святое!
В 11- 57, Нина Михайловна! «Здравствуйте, Михаил Михайлович! Большое спасибо за Вашу работу. Шереметьево-2 по-прежнему самый лучший из московских аэропортов. Он напоминает парижский аэропорт Шарль-де-Голль, тем более что с пуском железнодорожного экспресса, транспортная проблема будет решена».
Генеральный (не смущаясь?) «Спасибо за добрые слова». Брррр! Комментариев нет! Франция – в нокауте!
Этот КВН продолжался 2 часа. Ни одного профессионального вопроса фильтр Известий не пропустил. Ни одного профессионального ответа мы не получили.
Поэтому, хочется задать непрофессиональные, а самые обыкновенные, обывательские вопросы. Задать просто так, в «никуда». Их всего несколько:
Зачем было нужно проводить это шоу?
Когда перестанет деградировать некогда лучший аэропорт державы?
Доколе люди, не имеющие ни малейшего представления о гражданской авиации и не скрывающие этого, будут занимать столь ответственные посты?
Понятно, что ответов мы не получим. Наверное, это тоже коммерческая тайна.
P.S. Но за державу – обидно!