Site icon ИА Русские новости

Кто и почему позволил в 1988-1991 гг. беспрепятственно разрушать СССР?

Выступление бывшего второго секретаря ЦК КП Литвы на платформе КПСС Владислава Шведа в середине октября т.г. Пекине на VI Всемирном Форуме социализма на тему: «Цветные революции и гегемонизм культуры»

КТО И ПОЧЕМУ ПОЗВОЛИЛ ЛИТОВСКИМ И РОССИЙСКИМ СЕПАРАТИСТАМ В 1988-1991 ГГ. БЕСПРЕПЯТСТВЕННО РАЗРУШАТЬ СССР?

Распад Союза ССР явился величайшей геополитической катастрофой конца ХХ века. Мир стал однополярным. А международное право превратилось, как это было в средние века, в право сильного. В этой связи представляется необходимым еще раз обратиться к причинам, вызвавшим эту катастрофу.

Утверждение, что смертельный удар единству Союза был нанесен «поющей революцией» в Литве (1988-1990 гг.), контрреволюцией коммунистических «оборотней» в России (1990-1991 гг.), а также происками американских спецслужб не вполне верно. Все это сыграло свою роль, но литовских сепаратистов и российских коммунистических «оборотней» можно было своевременно остановить, если бы во главе СССР стояли подлинные коммунисты, а не идейные перерожденцы во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачёвым, секретарем ЦК КПСС Александром Яковлевым и министром иностранных дел СССР Эдуардом Шеварднадзе. Что же касается усилий Запада по развалу СССР, то Союз этому успешно противостоял в течение семидесяти лет. И мог бы противостоять и дальше.

Основными причинами краха Союза ССР, на мой взгляд, явились следующие факторы.

Во-первых, архаичность и закостенелость структуры советского политического руководства, позволившая предателям и идейным перерожденцам занять руководящие посты в стране.

Во-вторых, политически невежественное постсталинское руководство СССР, которое не смогло творчески применять марксизм в условиях динамично менявшегося мира и обеспечить в период горбачёвской перестройки соединение преимуществ социализма с преимуществами рынка, как это было осуществлено в Китайской Народной Республике.

В-третьих, политическая индифферентность Коммунистической партии и советского общества в целом, которые не только допустили во власть политических авантюристов и идейных «оборотней», но и позволили им безнаказанно в течение шести лет разваливать страну.

В-четвертых, идейное перерождение партийно-советской элиты в СССР, создавшей для себя закрытое общество достатка и благоденствия.

В-пятых, духовная экспансия в советское общество элементов потребительской западной культуры и западных ценностей, замаскированных под так называемые общечеловеческие ценности.

В-шестых, необоснованное запретительство, получившее широкую практику в СССР, основанное на принципе «нельзя, потому что нельзя» и необъяснимый дефицит крайне необходимых для советского человека вещей при постоянном росте объемов их производства;

Все началось в хрущевский период. Тогда на волне оголтелого антисталинизма началось идейное перерождение кадров, которое подкреплялось материально-бытовым потребительским отношением к жизни. В результате к руководству в КПСС пришли карьеристы, рядившиеся в тогу убежденных коммунистов и марксистов-ленинцев. Их идейный багаж представлял собой набор цитат из работ классиков, трудов которых они никогда не читали. Поэтому предательская деятельность коммунистических «оборотней» — Горбачёва, Яковлева и Шеварднадзе по переводу страны на капиталистические рельсы не вызвала у них протеста.

В этой связи считаю необходимым напомнить о главе советского государства Сталине, который прекрасно осознавал переходный характер экономической модели социализма в СССР и трудности, которые ожидали страну Советов. Об этом свидетельствует последняя фундаментальная работа Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». В ней говорилось о необходимости разумного разгосударствления социалистической экономики, что впоследствии в Китае было осуществлено по инициативе Председателя Центрального военного совета ЦК КПК Дэн Сяопина. В итоге Китай сумел соединить преимущества социализма с преимуществами рынка и сегодня являет собой пример динамично развивающегося государства.

Сегодня уже не требует доказательств утверждение о том, что Генеральный секретарь ЦК КПСС М. Горбачёв был убежден, что Советский Союз сможет добиться всеобщего благоденствия, если станет частью капиталистического мира и будет приглашен в «Европейский дом». Поэтому Горбачёв и его окружение под лозунгом «совершенствования социализма» объявили перестройку, названную великим русским философом Александром Зиновьевым «катастройкой» и начали перевод страны на капиталистические рельсы.

К 1988 году политика Генсека ЦК КПСС, более похожая на сдачу социалистических позиций, стала вызывать повсеместное неприятие коммунистов страны. В этой ситуации секретарь и член Политбюро ЦК КПСС А. Яковлев предложил Горбачёву нанести удар по так называемым «партократам», объявив, что они «бревном лежат на пути перестройки». Якобы назрела необходимость создания в стране массовых общественных организаций и движений в поддержку перестройки. На деле они должны были подвинуть КПСС и ее региональных лидеров на общественно-политическом поле.

В итоге весной и летом 1988 года в Союзе, как по команде стали возникать общественные Движения и так называемые общественные Фронты в поддержку перестройки. Одним из первых возникло Литовское Движение в поддержку перестройки или кратко «Саюдис». Существует масса свидетельств, что создание «Саюдиса» было делом рук сотрудников КГБ Литовской ССР, действовавших по указанию КГБ СССР и ЦК КПСС.

Замечу, что в Литве название «Саюдис» имело немалую антисоветскую историю и сорок лет было под запретом. Но, тем не менее, в июне 1988 года оно зазвучало вновь. Причем ЦК КПСС и руководство ЦК Компартии Литвы создали для Инициативной группы «Саюдиса» условия, чтобы она в минимальные сроки потеснила партию на политическом поле республики.

Решающий импульс росту авторитета «Саюдиса» придал визит в Литву в августе 1988 года уже не раз упомянутого А. Яковлева, который заявил, что главным союзником ЦК КПСС становятся народные движения в поддержку перестройки. Опираясь на эти заявления, саюдисты сумели подавить «оппозицию», так они называли настоящих коммунистов, и внедриться в большинство райкомов Компартии Литвы.

Лидер «Саюдиса», музыковед и бывший информатор КГБ Витаутас Ландсбергис, чувствуя поддержку Москвы и осознав, что партийное руководство республики состоит в основном из горбачёвских приспособленцев и сторонников «Саюдиса», решил воспользоваться ситуацией и перехватить власть в Литве. Для этого сепаратисты решили полностью взять под контроль Компартию Литвы.

Летом 1989 года Компартии Литвы была навязана дискуссия о ее статусе в КПСС, которая завершилась 20 декабря 1989 года, когда на ХХ съезде Компартии Литвы большинство делегатов проголосовало за выход из КПСС. Вы спросите, а что же ЦК КПСС? Невероятно, но в тот период создавалось впечатление, что аппарат, Секретариат и Политбюро ЦК КПСС мало волновали проблемы литовских коммунистов.

Впоследствии выяснилось, что это было обусловлено следующим. Горбачёв еще в октябре 1986 года на встрече с президентом США Р. Рейганом в Рейкьявике пообещал тому отпустить Прибалтику из Союза. А за три недели до рокового ХХ съезда Компартии Литвы, Горбачёв, встречаясь с новым президентом США Дж. Бушем-старшим на Мальте (1 декабря 1989 года), вновь подтвердил согласие отпустить Прибалтику и, соответственно, Литву из Союза. Это было предоплатой за вступление СССР в Евросоюз, которое так и не состоялось. Да его на Западе никто и не планировал…

В этой связи приведу свидетельство бывшего главы госбезопасности Грузии Игоря Гиоргадзе в интервью газете «Спецназ России» (№ 9 / 227, 2015 года, статья «Командор»). Игорь Пантелеймонович, ссылаясь на свои многократные беседы с Э. Шеварднадзе, с которым был в доверительных отношениях, заявил, что «Горбачёв, Яковлев и Шеварднадзе сознательно уничтожали СССР», называя этот процесс «демонтажом системы». На этот демонтаж, по словам Гиоргадзе, отводилось двенадцать лет. Но Союз сумели развалить всего за шесть!

Заявление Гиоргадзе перекликается с интервью лидера «Саюдиса» и главы Верховного Совета Литвы В. Ландсбергиса английской газете «Daily mail» (7 апреля 1990 года). В нем Ландсбергис заявил: «Запад должен понять, что Горбачёв сам позволил сложиться нашей ситуации. Он в течение двух лет наблюдал за ростом нашего движения за независимость. Он мог бы остановить его в любой момент… Но он его не остановил».

В результате Литва первой из союзных республик, объявив 11 марта 1990 года независимость, ультимативно заявила о выходе из СССР. Затем Горбачёв полтора года имитировал борьбу с литовскими сепаратистами и в итоге 6 сентября 1991 года был вынужден признать их независимость.

А какова была роль КГБ СССР в этой ситуации? Известно, что Председатель КГБ В. Крючков, имея неопровержимые свидетельства контактов секретаря ЦК КПСС А. Яковлева с западными спецслужбами, согласился с Горбачёвым, прикрывшим Яковлева. Аналогичным образом Крючков поступил, когда советская разведка сообщила ему о секретных предательских переговорах уже самого Горбачёва с президентами США.

Достаточно было эту информацию обнародовать на Съезде народных депутатов СССР или на Пленуме ЦК КПСС и предатели были бы остановлены. Но Крючков промолчал. Более того, сегодня стали известны факты предательской деятельности КГБ СССР, когда Комитет совместно с ЦК КПСС прикрывал сепаратистов, запрещая республиканским КГБ пресекать их преступные действия. Так было в Литве и Грузии.

КГБ СССР также принимал активное участие в подготовке кадров, которые должны были обеспечить в СССР внедрение принципов капиталистической экономики. В телепрограмме «Момент истины», показанной по пятому российскому каналу 5-го октября 2015 года, прозвучало сенсационное заявление Михаила Полторанина, бывшего министра печати и заместителя Председателя Правительства России при Ельцине.

Он утверждал, что главные реформаторы России — Анатолий Чубайс и Егор Гайдар еще в советский период были направлены в Венскую школу экономики Пятым управлением КГБ СССР, занимавшимся борьбой с идеологическими диверсиями (!). Они должны были освоить технологии перевода СССР на капиталистические рельсы, а точнее технологии уничтожения советской державы. Комментарии в данном случае излишни…

Отмечая решающее значение Горбачёва и его окружения в развале СССР, следует признать, что не меньшую роль в этом развале сыграли российские сепаратисты во главе с Борисом Ельциным. Причем Горбачёв мог остановить Ельцина в его восхождении на политический Олимп в любой момент. Однако он этого не сделал. Горбачёв не воспрепятствовал крайне сомнительной поездке Ельцина в сентябре 1989 года в Соединенные Штаты Америки, куда того пригласили якобы для чтения лекций по борьбе со СПИДом (!?). Там Борису Николаевичу внушили мысль, что он способен возглавить Россию, провозгласить ее суверенитет, ввести институт президента и стать этим президентом. Всего за полтора года Ельцин сумел реализовать эти рекомендации.

12 июня 1990 года Съезд народных депутатов РСФСР по инициативе Ельцина принял Декларацию о государственном суверенитете России и о верховенстве республиканских законов над союзными. Фактически это стало началом контрреволюции российских коммунистических «оборотней» и фактическим выходом России из состава СССР. Горбачёв имел возможность остановить этот процесс, но предпочел этого не делать.

С таким же безразличием Горбачёв позволил Ельцину завершить его контрреволюцию нанесением решающего удара по социализму и Союзу в Беловежской пуще. Известно, что в период беловежского сговора трех президентов союзных республик Бориса Ельцина, Леонида Кравчука и Станислава Шушкевича, решивших прекратить существование СССР, советский спецназ почти сутки в полной боевой готовности ждал вылета в Белоруссию для ареста заговорщиков. Но приказа от Президента Горбачёва так и не последовало.

Почему? Распад СССР для Михаила Сергеевича был единственным вариантом избежать ответственности за содеянные преступления против советского государства и народа. Нет государства, нет ответственности. Поэтому Президент СССР предпочел согласиться с беловежскими заговорщиками. Страна это решение Горбачёва приняла спокойно, так как не понимала, какую чашу горя, унижения и нищеты ей придется за это испить…

Завершить выступление я хочу предостережением К. Маркса: «Нации, как и женщине, не прощается минута оплошности, когда первый встречный авантюрист может совершить над ней насилие». К сожалению, это и произошло со страной Советов.

Exit mobile version