“Кризис назрел – возвращение Германа Стерлигова”
«Слышу голос из прекрасного далёка…»
«Далёко», все же, было вовсе не прекрасным. Гибель нашей страны, преданной своей же элитой. Разнузданный шабаш гайдаров, чубайсов и других бывших комсомольцев – «младореформаторов», вдруг «неожиданно», ставших ярыми приверженцами западного монетаризма. Шабаш, названный почему-то, «экономическими реформами». Расстрел Верховного совета… Именно в это время, наш герой – Герман Стерлигов создает Товарно-сырьевую биржу «Алиса» – помните добродушную псину, смотревшую с телеэкрана в рекламных роликах тех лет. Биржа, заметьте, товарно-сырьевая, а не фондовая например, т.е. торговали отнюдь не «воздухом». Именно «Алиса» в первый раз сделала нашего героя самым настоящим миллионером, каковых он вскоре и попытается объединить в клуб. Затем, спустя время, смелый бросок в политику. Попытка баллотироваться в губернаторы в Сибири, а затем и в московские градоначальники. Но, куда уж тут тягаться с «Человеком в кепке». Дорогу же на президентские выборы бизнесмену и политику наглухо закрыло ведомство тогда еще господина Вешнякова. В результате Герман Стерлигов, учредив «Реестр непьющих мужиков России», вместе с семейством удаляется в Подмосковье, где в собственной усадьбе занимается самым, что ни на есть, натуральным сельским хозяйством, словно бы воплощая, провозглашенные некогда в Русской эмиграции, идеалы возрождения России на принципе труда и уклада, а также укорененности в Православной вере.
«А сегодня, что для завтра сделал я?»
«Хороший дом, красивая жена, что еще нужно, чтобы встретить старость?» – помните, именно так проверял на крепость «гражданскую позицию» Верещагина бандит Абдулла в знаменитом фильме Владимира Мотыля. То же самое, можно было бы спросить и у Германа Стерлигова. Тем более, что помимо красавицы-жены, его зажиточный крестьянский дом еще богат детьми, как и подобает православной семье. Зачем Вам все это? Наверное , затем же, зачем этот крепкий и основательный «кулак» (в самом хорошем смысле этого слова), активно и неустанно борется с абортами – убийствами не рожденных детей – этой страшнейшей язвы нашего времени, призывая всех поддерживать его акцию. Опять же, можно ответить словами Верещагина – Луспекаева: «За Державу обидно».
И вот жена и дети, вновь, проводили кормильца на «отхожий промысел», как говаривали некогда в России. Этим «отхожим промыслом» для Стерлигова стал созданный им «Антикризисный расчетно-финансовый центр» (АРТЦ). Идеолог и разработчик Герман Стерлигов открыл свое детище 14 декабря прошлого года в Первопрестольной и, с тех пор, уже 15 филиалов АРТЦ активно работают по России, а 7 за рубежом. Это, в частности: Берлин, Брюссель, Лондон, Милан, Стамбул (хотя, в данном случае, уместнее было бы сказать – Константинополь). На очереди открытие офиса и в Гонконге. Со множеством же других стран еще ведутся переговоры.
Актуальность своей инновации Герман Стерлигов объясняет тем, что кризис по-настоящему еще и не начинался. За эти годы банкирами был надут огромный мыльный пузырь – финансовый. Его объем во много раз превышает объем реальных ценностей во всем мире. Финансы, сейчас – это самый невостребованный и залежалый товар. Пузырь этот не может не лопнуть убежден Стерлигов. Это – катастрофа, избежать или, по крайней мере, смягчить ее последствия и должна помочь его смелая придумка.
В чем суть инновации?
В некотором смысле это возвращение в 90-е к знаменитой, но основательно подзабытой «Алисе». Кстати, знакомая псина-логотип снова в ходу, судя по розданным журналистам документам. Однако, по всем зоологическим меркам, сам прототип должен был давно истлеть в одинокой собачьей могиле, но не в этом суть.
Итак, коротко и самое главное: ОАО «АРТЦ» – это вовсе не примитивный бартер, это даже не биржа, как все та же «Алиса». АРТЦ – это мощная глобальная компьютерная сеть, максимально использующая все возможности всемирной паутины именно, как инструмента торговли. Это, в конце концов, принципиально новая высокотехнологичная Резервная Расчетная Система. Так определяет ее сам Стерлигов. Она инструмент, который безпроигрышно превращает имеющийся у вас товар в …нужный вам товар без платежного средства – денег. Они заменены электронной сетью и системами коммуникаций. Внутри сети действует и механизм обеспечения намерений участников сделок и компенсаций. В ней заложено все для разрешения конфликтных ситуаций, а главное для создания эффективных товарных цепочек. По замыслу Германа Стерлигова они не должны превышать 6-и участников, которые безошибочно подобраны друг для друга, чтобы принести каждому участнику максимальную выгоду. Над этим работают высокопрофессиональные консультанты. Они же, между прочим, категорически откажутся оказывать услуги, компании работающей с «абортивным материалом».
Впрочем, деньги вовсе не исключены из этой системы. Во-первых они реально стоят за каждой сделкой, а, во-вторых, каждая цепочка должна заканчиваться именно появлением реальных денег, с которых АРТЦ великодушно снимет свой 1%. Пусть не смущает вас эта цифра. Стерлигов уже заявил о том, что только первая подобная цепочка, а отправным звеном в ней стал узбекский хлопок поменянный на компьютеры, обеспечила полное покрытие всех его расходов, а они явно не малые, с этого самого 1-го процента. Причем все это выстроено с учетом ныне действующего законодательства, главным образом налогового. Налоговые органы будут в восторге от уровня прозрачности таких сделок – уверяет нас Герман Стерлигов.
Как это работает?
Филиалы АРТЦ повсеместно закачивают в сеть колоссальные объемы информации. Это, как заявки на товарообмен, так и сведения о неплатежах, дело в том, что последние также легко могут быть погашены через участие в цепочке. Компьютер обрабатывая все это и создает варианты таких «цепочек» из которых менеджеры компаний-участников выбирают наиболее приемлемые. Все благополучно обменялись своими товарами, а последний – шестой по списку – получил свои деньги. Вот так. И ни какого тебе банка, ни кредитов от него же, вовсе не надо. Вообще сам Герман Стерлигов видит в перспективе роль банков, только как организаций выполняющих денежные перечисления. Будущее же, уверен он за подобными созданной им, резервными расчетными системами.
При этом создатель АРТЦ, готовящийся получать с его помощью сверхприбыли в самое ближайшее время, особо подчеркивает, что его детище не является посредником сделок, но лишь продвинутой информационной базой. Хозяином же ее должно быть государство – так не привычно звучат слова Стерлигова, объявившего о своей решимости в любой момент передать контрольный пакет акций АРТЦ правительству РФ!
«Ну а в город будем ездить каждый праздник…»
Но это еще не все. Вторая не менее актуальная для Германа Стерлигова Задача – это расселение мегаполисов. Сосредоточение в них людей, вычеркнутых из реального сектора экономики также является уродливой гримасой нынешней финансовой системы. К тому же, возвращение человека к земле, к крестьянскому труду, а именно к нему побуждает наших современников Стерлигов, избавит общество, по его замыслу, от вполне возможной и непредсказуемой волны социального протеста в следствие дальнейшего стремительного нарастания все того же мирового кризиса.
Землю необходимо давать безплатно, контролируя через определенное время правильность ее использования и лишать наделов бывших горожан, не ставших крестьянами – считает предприниматель.
Что бы подчеркнуть всю серьезность и основательность его намерения напомним, что сей рублевский переселенец, начав с малого, уже является владельцем большого стада овец, число голов в котором превышает сотню, не говоря уже о кроликах и т.п. Со всем этим он управляется силами своей семьи.
«Вместо эпилога»
Все конечно, еще только начинается. Я имею в виду и кризис и «цепочки» Стерлигова… Но, все же, здравое начало в его начинании ощутимо, как ощутима и вся противоестественность дальнейшего существования глобальных «финансовых пирамид». Будет ли детище Стерлигова «лекарством от кризиса», перерастающим в новую экономическую модель развития, или же «сдуется» подобно «Алисе», исполнив, впрочем, свое предназначение, покажет время.
Сейчас важно, предложенная альтернатива уже практически уже реализуется. И воплощает ее в жизнь человек, при всей своей неоднозначности, не называющий Россию «этой страной», защищающий едва начавшуюся жизнь от узаконенного людоедства, своими руками возделывающий землю и учащий своих детей читать и писать на старославянском. Думается, что по нашим временам, это достаточно надежная рекомендация.