Кого же предпочитает Вашингтон: Путина или Зюганова?
В американской революционности нет места утопическому взгляду на мир в концепции национальных интересов, сфер влияния и баланса сил.
Мало сомнений в том, что Вашингтон предпочёл бы, чтобы на выборах в России победил кто угодно, только не Владимир Путин, даже если это означает реванш коммунистов под властью Геннадия Зюганова. Как это ни странно выглядит на первый взгляд.
В конце концов, Зюганов на посту президента может оказаться ещё менее податливым, чем был Путин после первых выборов в 2000 году.
Следует помнить, что Владимир Путин был верным союзником Америки после террористической атаки на Всемирный торговый центр. Он поддержал оказавшиеся в трудном положении американские войска в Афганистане, разрешив снабжение через территорию России, и привёл Россию во Всемирную торговую организацию, тем самым проложив путь для более полной интеграции России в мировую экономику. Красный Кремль вряд ли будет сотрудничать с Вашингтоном в той же степени, что и Путин.
Тем не менее, Вашингтон полон решимости делегитимизировать правительство России, даже, если это приведёт к власти коммунистов. Хотя это представляется маловероятным, приходится иметь дело со второй по значимости политической группой. В России на парламентских выборах в Думу в 2011 году Коммунистическая партия набрала почти 20 процентов голосов.
Вашингтонские стремления связаны с идеологией и стратегией. В первом случае наградой станет дестабилизация России, как знак неизбежности победы прогрессивных, светских материалистических американских ценностей во всём мире и бесполезности сопротивления. Путин противостоит этому своей настойчивостью в защите русских национальных интересов. С точки зрения Вашингтона это недопустимая наглость, которой нет места в революционном утопическом взгляде Вашингтона на мир в концепции национальных интересов, сфер влияния и баланса сил.
С точки зрения геостратегии, Россию необходимо поместить в стратегическое окружение, тем самым подчинив, либо путём расчленения (югославская модель), или с помощью оранжевой революции, ведущей к созданию в Кремле проамериканского режима (украинская модель). В конце концов, невозможно надёжно окружить Китай (что, как очевидно, является геостратегической целью США: свидетельство тому недавно объявленное развёртывание сил в Австралии), до тех пор, пока вы не убедитесь, что Россия безоговорочно послушна.
Всё это имеется в виду, когда Вашингтон ожидает победы Зюганова, которую он будет использовать для достижения своих долгосрочных целей — окружения России с целью ликвидации её как самостоятельного игрока на мировой арене. Если победит Путин, политические препятствия лишат его победу легитимности, если он проиграет выборы Зюганову, это приблизит к реализации долгосрочные цели Вашингтона: приём Украины и Грузии в НАТО и развёртывание новых американских ракетных сил у границ России. Победа (что маловероятно) Зюганова в марте, могла бы дать Вашингтону возможность заручиться поддержкой общественности США и их европейских союзников. На это указывает возрождение «красной угрозы» и другие стратегические шаги против интересов России.
Вполне понятно разочарование, которое многие россияне чувствуют в отношении своей политической системы. Она не адекватно решает реальные проблемы людей, ежедневные проблемы жизни, основные гражданские свободы и социальной справедливости. Она должна быть реформирована. Но есть также и другие вопросы – вопросы глобальной политики и экономики, которые затрагивают само существование России как последовательного, неприкосновенного юридического лица в мире, полном враждебных для её интересов игроков, нацеленных на её распад и снижение её статуса. Российские избиратели должны иметь это в виду, когда они пойдут на выборы 4 марта.