Киев пал
Майдан торжествует победу: мятежники растеклись по всей «матери городов русских»
В пятницу были сняты все ограничения на въезд в Киев. Западенцы и окрестные поселяне с невиданной силой рванули в поверженную столицу, чтобы вдоволь насладиться воздухом свободы.
Самые большие автоколонны движутся из Галичины. Участники львовских погромов вполне резонно рассчитывают продолжить веселье на киевских холмах. Рассказывают на Майдане, как в ночь на пятницу беспрепятственно добрались до столицы, и не заметили на Житомирской трассе ни одного поста ГАИ. Зато на дороге стоят десятки блок-постов из активистов «народной самообороны».
Сейчас революционные баррикады перегородили практически все въезды-выезды киевских трасс. Импровизированный караул – «мирные люди» с дубинами и железными прутьями. Останавливают машины и автобусы. Кто не понравился, требуют документы, выводят и ставят на колени. Обыскивают багажники, забирают понравившиеся вещи. Тем временем радиоприемник в авто умильным голосом советует «не раздражать дорожных активистов, вежливо отвечать на их вопросы».
В Борисполе под Киевом заблокировали выезд в международный аэропорт. На пути в воздушную гавань один пункт пропуска действует у метро «Бориспольская», второй на Позняках. Повод – не позволить «кровавой власти» скрыться за границей.
В общей сложности на бориспольскую трассу вышло пять тысяч бойцов. Место хлебное, богатых пассажиров хватает на всех. Количество желающих улететь из Киева увеличилось минимум в два раза.
Следом за крупными трассами, как по команде, блок-посты появились вокруг райцентров Киевщины. Горят дрова в бочках, на обочине ящики с «коктейлем Молотова» и горы покрышек, чтобы в случае чего «запалить шлях». Действо хорошо организованное, у каждой команды есть майданный командир. Местные селяне идут на дорогу, как на праздник. Так заблокированы даже самые маленькие, ничего не значащие городки.
«За последние сутки произошло значительное количество незаконных вмешательств посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта», – политкорректно сообщает Юго-Западная железная дорога. Если точнее, повстанцы заваливают пути бревнами и покрышками, ломают цветной металл из устройств электроснабжения. Вдохновенно разворовывают товарные вагоны и железнодорожное имущество. Военизированная охрана не вмешивается – жизнь дороже.
Утром 21 февраля в Киеве дня майдауны вновь открыли стрельбу по внутренним войскам. Стреляли буквально за квартал от Администрации президента. А уже в 14.30 спецназ МВД, охранявший периметр Верховной Рады, спешно погрузился в автобусы. Силовики уехали так быстро, что бросили свои пожитки, каски и другую амуницию. По сути, сдали правительственный квартал. А жилые районы Киева уже сутки в полном распоряжении отрядов самообороны Майдана. Всю ночь на Оболони, Троещине и в Харьковском массиве звучали выстрелы. Вооруженные толпы по 50-70 человек бродят по дворам, кричат «Нация, вставай!» и выискивают последних «титушек»-сторонников Януковича. Одновременно бьют каждого, кто не понравился. Прохожие стараются спрятаться. Если не удалось – на вопросы надо отвечать непременно по-украински, демонстрируя патриотизм и восхищение революцией.
Активисты заблокировали троллейбусами часть Внутренних войск на Воздухофлотском проспекте Киева. Привезли шины, бензин и обещают жечь.
Ночью в районе метро «Берестейская» самооборона напала на охрану министров иностранных дел Франции, Польши и Германии. Дипломатов охраняли сотрудники управления госохраны Украины. «Их по ошибке приняли за титушек», – куражится вице-спикер, львовский «свободовец» Руслан Кошулинский. Жестоко избили, изуродовали машины. Однако евро-министры «претензий не имеют».
Сейчас на Киевщине из-за массовых беспорядков закрыли 142 школ и 149 детских садов. Тем временем в Киев для охраны Майдана прибыла группа милиционеров из Западной Украины численностью около 100 человек. Автобусы с силовиками-революционерами из Львовской области подрулили прямо на Михайловскую площадь. Побратимов встречал и проводил инструктаж сам экс-министр МВД Юрий Луценко
Большинство львовских ментов – в форме, но есть и в штатском. По нынешним временам, обычное дело. Но есть у этой команды своя фишка. Все они прибыли с табельным оружием и прямо говорят, что готовы его применять «против врагов Украины».