Как рекламщики обманывают зрителей
Для того, чтобы на картинке продукты выглядели аппетитно, специалистам, снимающим рекламу, приходится прибегать к самым разным уловкам.
“Заранее нарезанные овощи мы выкладываем на заготовленную желатиновую подушку, которая застыла в холодильнике.”
Так готовится суп для фотосессии. Если взять настоящий суп овощи быстро осядут на дно. А они должны распределяться равномерно. Пар над тарелкой – чудо химии.
Павел Рогожин, шеф-повар консультант, фуд-стилист: “За границей есть такие школы, в частности в Англии школа фуд-стилистов, где учат, как правильно падает свет на продукт, как правильно продукт подать и т. д.”
Павел один из первых в нашей стране фуд-стилистов. Ему, вместе с напарником, фотографом Иванам, постигать науку пришлось методом проб и ошибок. Когда заказали большие рекламные плакаты с кормом для кошек, в виде подушечек с овощами, выяснилось, что ни одна фотокамера не способна сделать такое увеличение.
Фуд-стилисты поступили следующим образом. Они взяли пирожок одного известного ресторана быстрого обслуживания, счистили с него пупырышки и заполнили настоящими овощами. Получилось примерно вот так.
Высший пилотаж у фут-стилистов – съемка пива. Пенный напиток выглядит на фото не убедительно, поэтому вместо него в бокал наливают чай, а пену делают из мыла.
Иван Фролов – фотограф: “Жидкости снимать сложнее всего, потому что для этого требуется специальное оборудование, которое стоит больших денег и для этого нужно иметь большой опыт. Один кадр с брызгами можно снимать несколько часов, чтобы получилось что то хорошее.”
Вы когда-нибудь видели, чтобы сметана лилась так красиво . На самом деле для съемок в видеорекламе вместо сметаны всегда используют клей ПВА.
В последнее время в рекламных съемках все чаще используют муляжи. Но, профессионалы уверены, чем больше задействовано настоящих продуктов, тем аппетитнее картинка. Жаль только что зачастую она сильно отличается от содержимого упаковки.