К Виктору Януковичу за помощью обратилась мать обвиняемых во взрыве запорожского храма

К Виктору Януковичу за помощью обратилась мать обвиняемых во взрыве запорожского храма

Мать обвиняемых во взрыве Свято-Покровского храма в Запорожье Ольга Демина обратилась с открытым письмом к президенту Виктору Януковичу. Госпожа Демина утверждает, что ее дети – Антон Харитонов и Сергей Демин – не причастны к взрыву, а все показания были выбиты из них под пытками. В Генпрокуратуре подобные заявления восприняли с недоумением. Правозащитники же склонны верить словам госпожи Деминой.

В открытом письме к Виктору Януковичу Ольга Демина – мать обвиняемых во взрыве Свято-Покровского храма в Запорожье Антона Харитонова и Сергея Демина – просит президента разобраться в “вопиющих беззакониях со стороны работников правоохранительных органов” по отношению к ее сыновьям.

Ольга Демина утверждает, что обвинение “построено лишь на выбитых явках с повинной”, которых Антон Харитонов написал не менее четырех, и все они оказались разного содержания. “Допросы, как правило, проводились в ночное время. Первые трое суток моим сыновьям не давали спать, пить, есть… Антона после трехдневных пыток заставляли есть из помойного ведра, всячески оскорбляли и издевались над ним. Оперуполномоченные заставляли его петь песню ‘Миллион алых роз’, угрожая расправой над близкими, и снимали все на мобильный телефон”,– пишет госпожа Демина.

Мать обвиняемых также сообщает, что Сергей Демин за полтора месяца до задержания травмировал ногу. Невзирая на это, следователи заставляли его “отжиматься от пола в наручниках”, а когда сил отжиматься не оставалось, начинали бить. “Били его в основном по голове. До ареста у сына было 100-процентное зрение, а сейчас один глаз практически не видит”,– пишет госпожа Демина. Она уверена, что в задержании ее сыновей виновато “местное начальство, которое захотело новых погон, звезд и премий”. “МВД отчиталось перед президентом о раскрытии этого дела, а когда поняли, что задержали невиновных, то обратного пути уже не было – боялись гнева президента, которого они обманули”,– заявила Ъ госпожа Демина.

Отметим, что в январе мать обвиняемых уже заявляла, что к ее детям применяются пытки, однако тогда прокурор Запорожской области Вячеслав Павлов опроверг ее слова. С недоумением вчера отнеслись к заявлениям госпожи Деминой и в Генеральной прокуратуре. “Если их избивали, то следовало требовать медицинской экспертизы, которая засвидетельствовала бы побои, однако это почему-то не было сделано”, – сказали агентству “Коммерсант” в пресс-службе Генпрокуратуры.

Член общественного совета при МВД, правозащитник Владимир Чемерис склонен верить госпоже Деминой. “Я не берусь судить, виновны подозреваемые или нет, однако тот факт, что их задержали чуть ли не на следующий день после того, как президент потребовал от главы МВД Анатолия Могилева раскрыть это дело, вызывает много вопросов. Пытки в милиции и СИЗО стали, к сожалению, обычной практикой в Украине”, – сказал “Коммерсанту” господин Чемерис.

Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев
Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев

Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев дал комментарий для ИА “Русские Новости”:

Увы судилище неправедное продолжается. Пора освободить невиновных церковнослужителей и наказать настоящих террористов (а они именно таковы), которые взорвали храм. Радует, что все более и более, простых людей и государственных деятелей Украины, подвергают критике упоминаемый “суд”. Господину Януковичу направлено публичное письмо, оно уже в СМИ. И думаю, что отреагировать придется. Причем, уже, наказав виновных в явно неверном ведении “следствия” и “суда”.

Напомним, 28 июля в Свято-Покровском храме Украинской православной церкви Московского патриархата в г.Запорожье произошел взрыв самодельного взрывного устройства. Взрыв унёс жизнь монахини Людмилы и еще восемь прихожан получили телесные повреждения различной тяжести, а также храму нанесены сильные повреждения.

По факту взрыва были возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 115 (“покушение на убийство группы людей”), ч. 2 ст. 115 (“умышленное убийство, совершенное способом, опасным для жизни группы людей”), ст. 178 (“повреждение религиозных сооружений”), ч. 2 ст. 194 (“умышленное уничтожение или повреждение имущества”) и ч. 1 ст. 263 УК (“незаконное обращение с оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами”), впоследствии объединенные в одно производство.

Президент Виктор Янукович потребовал, чтобы этот теракт был раскрыт за… неделю. Сроки раскрытия преступлений зависят не от приказа, а от обстоятельств дела, и могут длиться от нескольких минут до нескольких лет, а некоторые преступления так и остаются не раскрытыми. Но послушные приказу органы уложились в недельный срок и нашли “виновных”.

По делу о взрыве были задержаны 24-летний пономарь храма Евгений Федорченко, бывший пономарь Антон Харитонов и его брат Сергей Демин.

13 октября МВД объявило, что досудебное следствие завершено.

Между тем, Запорожские милиционеры неофициально признали, что трое обвиняемых во взрыве Свято-Покровского храма в Запорожье на самом деле непричастны к июльской трагедии. Об этом сообщила газета “Сегодня “, ссылаясь на адвоката одного из арестованных.

“Мне сказали, что вообще не тех взяли, но за поимку “виновных” некоторые сотрудники милиции уже получили награды, поэтому если дело не пойдет в суд, то они, так сказать, упадут лицом в грязь. Других подозреваемых, по моей информации, уже и не ищут, а мотивом преступления по-прежнему считают месть Антона священникам за увольнение”, – сказал адвокат.

“Похоже, что у следствия нет доказательств вины, но нужно формировать общественное мнение”, – заявил адвокат экс-пономаря храма Антона Харитонова Юрий Шуляков. “Возможно, те, кто расследует это дело, переживают, что оно может затянуться до принятия нового Уголовного процессуального кодекса. Ведь, согласно его положениям, дело, где предусмотрен большой срок, будет слушаться судом присяжных”, — рассказал адвокат Сергея Демина Валентин Наливайко.

СтраныУкраина

Ещё похожие новости