Интервью с авторами книги “Независимая украина. Крах проекта”
Учитывая интерес к вышеперечисленным произведениям, в рамках Клуба интеллектуальной книги «Точка пересечения» прошла презентация работы «Независимая Украина. Крах проекта», которую представил один из ее авторов – руководитель донецкой городской организации «Донбасская Русь» Сергей Бунтовский.
По словам Сергея Юрьевича, ему неоднократно приходилось сталкиваться с украинскими националистами, и каждый раз автора «поражала их агрессивность и безграмотность. Все их аргументы укладывались в десяток пунктов о древности украинской нации, ее извечном угнетении москалями, о «спивучости мовы». Самое поразительно, что иногда свидомые в разных городах говорили, буквально дословно повторяя друг друга. Такое ощущение, что всем им в головы вложили одну и ту же программу, за рамки которой они не способны выйти». Именно чтобы разрушить националистические мифы и была написана книга.
Когда описание исторического пути Украины было завершено, Максим Калашников предложил дополнить его второй частью, посвященной возможному будущему «независимой Украины» и Русского мира. В итоге получилась книга, где первая половина посвящена истории, а вторая – современности и прогнозам на будущее. «Что удивительно, книга была написана еще до экономического кризиса, и тогда прогнозы Калашникова мне показались слишком мрачными, но в последние месяцы они стали сбываться», – отметил Бунтовский.
После выступления Сергей Юрьевич ответил на вопросы присутствовавших.
– Какие мифы Вы стремились разоблачить в книге?
Вся официальная история Украины это сплошной миф. И начинается он с вопроса, когда возникли украинцы. По мнению украинских наци разделение на русских и украинцев произошло чуть ли не в средневековье, хотя, на самом деле, идея о том, что украинцы отдельный народ появилась только в девятнадцатом веке. И выдвинули ее поляки, стремившиеся развалить Российскую империю. Думаю, многих заинтересуют замалчиваемые факты из биографий «героев» современной Украины. Лично мне было очень интересно узнать реальные дела идеологов и создателей украинского проекта.
– Что вы подразумевали, говоря «крах проекта»?
Украинский проект – это то политическое образование (т.е. государственные институты плюс политические организации и партии, вырабатывающие идеологию государства), которое строится у нас, начиная с 1991 года. Сейчас проект „Украина” воплощают в жизнь люди, придерживающиеся националистических взглядов… И ведут эти горе-вожди страну к краху.
– Не боитесь ли ответных действий со стороны украинских наци?
Волков бояться – в лес не ходить. Сейчас идет холодная война за то, какой быть Украине. Если победят наши оппоненты, то страна быстро начнет скатываться к тоталитаризму с уклоном в шовинизм при полном крахе экономики. Если сумеем победить мы, то еще есть шанс.
– Говоря мы, кого вы имеете в виду?
Всех людей, отрицающих украинский национализм и русофобию. Всех, понимающих что Украина неотъемная и органичная часть Русского мира. Наша задача сегодня – не допустить разрыва единой восточнославянской цивилизации. Нужно остановить болезнь под названием украинский нацизм пока еще есть время.
В 91 году у Киева было все, чтобы Украина могла успешно развиваться как самодостаточная сила в Восточной Европе. Но наши верхи выбрали для себя роль верных слуг Запада, пожертвовав интересами народа ради личных благ. Вот и получается, что в Европу Украину не взяли и никогда не возьмут, с Россией отношения испорчены, а возможности для самостоятельной игры в мировой политике бездарно потеряны… Что делать дальше?
Ющенко и прочие атлантисты пытаются спасти положение переведя социальное напряжение в межнациональное и спровоцировать усиление конфронтации с Москвой. Они надеются что Вашингтон оценит такое рвение и поможет. Только это напрасные надежды…
– И какие у Вас прогнозы на будущее?
Поводов для оптимизма вижу мало. Хотя, если честно, очень хочется, чтобы все обошлось… Трагедией всего народа можно назвать то, что люди стоящие у руля современной Украины ментально остались в 19 веке. Они безнадежно отстали от жизни, и тянут страну в прошлое, к милым их сердцу рушникам, вышиванкам и черепкам трипольских горшков. Это помимо разъедающей все коррупции…
Второй соавтор книги Максим Калашников по понятным причинам на презентации не присутствовал, но ответил на вопросы по интернету.
– Добрый день, Максим. Скажите, почему Вас заинтересовала ситуация на Украине?
Для Максима Калашникова Малороссия (предпочитаю это слово названию «Украина») – часть большой Родины, часть Русского мира. Мне больно видеть, как режимы укронационалистов ввергают Малороссию – и мою родную Одессу – в инферно, в ад вымирания и деградации. Для нас великороссы, малороссы и белорусы – части одного Русского народа, искусственно разобщенные врагами. Я – принципиальный противник украинского национализма и такого же тупого «русского национализма», считающего украинцев «отдельной нацией». Нужно было показать людям: украинский национализм – это тупик. А из тупика надо выходить.
Я убежден, что из нынешнего кризиса нам нужно выбираться только сообща, ведь ни нынешняя Украина, ни РФ поодиночке из него не выйдут, и никто извне на помощь не придет. А это значит, что борьба с системным кризисом потребует крайней мобилизации сил. И здесь понадобится весь русский (а если шире – советский) научный, промышленный, кадровый и вузовский потенциал, все еще остающийся в распоряжении РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана и т.д. Это значит, что нужны грандиозные совместные проекты развития во всех сферах: от космоса и транспортных коридоров до жилищного строительства. Мы понесли такие потери с 1991 года, что часть людей и технологий придется искать в РФ, часть – в Малороссии, часть – в Белой Руси. Придется соединять уцелевшее, и в этом смысле нынешний кризис может стать фактором воссоединения всех ветвей Русского народа. И вот тогда, возможно, на постсоветском пространстве возникнет нечто вроде СССР-2. Более совершенный и гибкий Русский Союз, лишенный недостатков первого СССР. Не столь централизованный, как прежний, с гораздо большей самостоятельностью республик, но однозначно – с сильными совместными системами обороны, энергетики, транспорта, науки, образования. Союз инновационный, с применением многих прорывных технологий, позволяющих решать главные задачи с гораздо меньшими затратами ресурсов, энергии, труда и денег.
– Какую цель Вы ставили перед собой, берясь за перо?
Цель одна – борьба за воссоединение и за русское национальное единство. Отрезвление тех, кто еще не разучился читать и думать.То, что так называемая «независимая Украина» – это несуразное образование, несостоятельное ни экономически, ни технологически, ни индустриально, ни культурно-национально, мы доказываем на протяжении всей книги.
– Название книги несколько провокационно. Оно дано, чтобы привлечь читателя, или действительно Украину ждет крах?
Крах проекта «самостийная Украина» был предопределен в декабре 1991 года. Сам «проект» – это попытка лететь на самолете без двигателей и со сломанным крылом. Никакие демократические революции такого положения не изменят. Ветвь, вздумавшая отделиться от ствола дерева, обречена на высыхание. Что уже и происходит.
– Практически одновременно в России вышло несколько книг, критических в отношении Украины. Это мода или за этим стоит что-то более серьезное?
Начало этому процессу положила пронзительная, потрясающая до глубины книга ветерана-«афганца» из Луганска Глеба Боброва «Эпоха мертворожденных». Просто время пришло – появиться таким книгам, вот и все. Никаких происков ФСБ за этим нет. Книги – лишь отражение тенденций, что носятся в воздухе. Писатели – народ чуткий, они задолго слышат приближение грозных событий и потрясений. Одного хочу: чтобы воссоединение наших народов прошло мирно. Или уж, если Украина разделится – с наименьшей кровью.
– Как видите дальнейшее развитие ситуации на Украине?
Судороги демократии. Чехарда правительств, вечный конфликт «президент-премьер» – именно из-за безвыходности экономической ситуации. Массы, страдая от шока и нищеты, будут метаться из крайности в крайность. Положение будет лишь ухудшаться. Запад Украине не поможет: он сам – на грани тяжелейших испытаний. Продолжит нарастать взаимное неприятие между Галицией, Подкарпатской Русью, Левобрежьем и Новороссией (Причерноморьем). На Западе верх начнут брать всякие тягнибоки. Тем самым они еще больше усилят стремление Донбасса и Новороссии к отделению. Может быть, демократия так достанет всех, что возможна попытка диктатуры. Только это тоже не поможет: никакая диктатура не решит проблемы физического износа инфраструктуры, демографической катастрофы, неконкурентоспособности промышленности экс-УССР… А дальше – возможны разные варианты будущего.