Site icon ИА Русские новости

Грабеж на пожаре: Кудрин греет руки на сжигании пенсионных фондов

Грабеж на пожаре: Кудрин греет руки на сжигании пенсионных фондов

 

Кризис будет использован как повод для ускоренного расхищения накопительной части пенсии – заветной добычи придворных казнокрадов. «Кризис» – это обычный для криминальной экономики «коммерческий поджог», только не отдельно взятого магазина, а всей российской экономики в целом.

   На прошлой неделе стало понятно, что кризис будет использован как повод для ускоренного расхищения накопительной части пенсии – заветной добычи кремлевских казнокрадов.


   На поддержку фондового рынка правительство РФ готово направить не только часть средств Фонда национального благосостояния (175 млрд. рублей), но и пенсионные накопления граждан, не выбравших негосударственную компанию по управлению их накопительной частью, на циничном жаргоне Минфина называемых «молчунами».


   Как сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин, в ближайшее время ВЭБ может получить право разместить около 20% находящихся под его управлением пенсионных средств (их общая сумма на конец первого полугодия 2008 года составляла 353,7 млрд. руб. или 96,6% всех пенсионных накоплений в стране) на внутреннем рынке корпоративных акций и облигаций.


   Кроме того, среди чиновников ходят разговоры о возможности инвестирования части пенсионных средств в ипотечные бумаги, не обеспеченные госгарантиями – то есть бросить пенсионные деньги в костер кризиса, возле которого дружно греет руки российская и мировая «элита». 


   Цель акции по ритуальному сожжению доверенных правительству пенсионных накоплений достаточно очевидна – во-первых, под вывеской поддержки бизнеса (рынка и т.д. и т.п.) «распилить» пенсионные накопления между своими.


   Во-вторых – принудить потенциальных пенсионеров (доживем ли?) перевести накопления в заранее подготовленные реформаторами частные управляющие компании (УК), которые благополучно растворятся в пространстве вместе с деньгами. Для чего, собственно, и делалась «пенсионная реформа».


   Желание как можно скорее расхитить сконцентрированные в ВЭБ пенсионные накопления росло по мере роста накоплений. Не зря в окружении Грефа и Кудрина уже давно обещали «расширение спектра инструментов инвестирования пенсионных средств». Однако до последних пор украсть эти деньги было не очень сподручно, поскольку до сих пор Внешэкономбанк был вправе вкладывать эти деньги только в госбумаги и обеспеченные госгарантиями ипотечные ценные бумаги, а также часть их размещать в кредитных учреждениях.


   При этом Государственная Управляющая компания (УК) ухитряется размещать наши деньги так, что ставка годового дохода в государственной УК год за годом оказывался в разы меньше учетной ставки Центробанка (!): доверенные правительству деньги целенаправленно уничтожаются инфляцией на корню. Но переводить накопления в частные УК благоразумные россияне тоже не торопятся: все знают, что вывод пенсионных накоплений из государственной УК означает добровольный отказ от государственных гарантий выплаты пенсии! При том, что проверить добросовестность негосударственных УК рядовой ( да и нерядовой тоже) россиянин не в состоянии.


   Сейчас, видимо, настал момент, когда надо «ковать железо, не отходя от кассы»: пора загнать накопленные пенсионные деньги в заранее подготовленные частные пенсионные фонды, которые быстро найдут нашим несостоявшимся пенсиям. Для этого надо устроить показательное уничтожение средств, вложенных в государственную УК. Лучший способ – вложение пенсионных накоплений в сильно подешевевшие корпоративные бумаги, которое представляется правительству «хорошей инвестицией». По заверениям Кудрина ( за истинность которых он реальной ответственности не несет), «государство стремится выгодно вложить пенсионные средства, а не преследует цель оздоровить рынок любым способом».


   В реальности же каждый рубль «бескорыстной» государственной помощи коммерческим организациям не может не иметь своей «теневой» цены в виде «отката», которая может достигать весьма и весьма немалого процента. Как говорит Сердюков, «в военное время величина синуса может значительно превышать единицу».


   Кризис – это типовой для криминальной экономики «коммерческий поджог», только не отдельно взятого магазина, а всей российской экономики ( народного хозяйства – этот термин вошел в обиход еще во времена Витте и Менделеева). Достаточно очевидны и цели «коммерческого поджога» – сокрытие недостач, расхищение ценностей в ходе тушения, сбивание цены на то, что уцелело при пожаре – прежде всего, на землю.
   
   Остается только выяснить: какая часть наших потерь связана с общемировым кризисом, а какая – с чисто российской «войной-катастрофой», в ходе которой олигархия разворовала и золотовалютные резервы, и бюджет, и личные доходы и накопления россиян. Но какой прокурор на это решится, господа?

Exit mobile version