Site icon ИА Русские новости

Государствообразующая идеология ЛНР

Состояние государствообразующей идеологии ЛНР

Нет, все-таки отдельные исторические явления имеют свойство повторяться. Повторяться до некоторой степени весьма точно – почти полностью копируя то или иное «положение дел» из прошедшей истории.

Случайность или умысел тому причина?

Неважно в данном случае.

Хотя на примере Луганской Народной Республики я в умысел не верю. Чистая случайность – и только. Но она не без халатности. А если быть более точным: истоки ее лежат в некоторой «близорукости» отдельных должностных лиц официального Луганска.

Очевидно, что львиная доля старых украинских кадров пришедших в аппарат управления молодой Республики, не имеют государственного мышления. Они смотрят на ЛНР как на украинскую априори территорию с неопределенным статусом, а принципом, на котором строится работа, выступает: «Что день грядущий даст». Ширмой же для прикрытия неспособности работать в новых условиях служит подогревание маргинальных мнений, мол, «кураторы» не помогают, приказа «сверху» нет и т.п. Не гнушаются и головой согласительно покивать при истериках всепропальщиков и всесливщиков.

Не давеча обратился к программам общественных движений ЛНР. При власти в Луганске находится две таких организации. Опустим названия.

Странные они. Во всенародных выборах участвовали. Кандидатов, как на пост Главы, так и в депутаты Народного Совета выдвигали – т.е. вели конкурентную борьбу на предмет прихода во власть. Выдвинули  претендентов и на посты руководителей муниципалитетов. Согласно программным документам ставят перед собою цель: влияние на государственную и общественную жизнь ЛНР. Между тем термина «политическое» (как приставки к «общественное движение») – избегают. Но от этого ведь природа организации не поменяется – в ЛНР есть не просто «общественные», но «политические» движения. Хотя этот вопрос несущественный.

Программные документы республиканских движений Луганска действительно сформулировали некоторые задачи и цели, на которые ориентированы их участника. Однако, в большей степени эти цели носят для государственного строительства сугубо промежуточный характер. Ни один из представленных в кабинетах власти общественников, не дает ответов на вопросы, которые исходят от граждан Луганской Республики, за исключением некоторых интервью самого Игоря Плотницкого.

Что такое ЛНР? Какая идеология предлагается для республики в качестве государственно образующей? Каким будет это государство? Куда власть ведет народ? Каковы главные цели? – ответов на эти вопросы нет. Как нет и программы государственного строительства.

Очевидно, что программные документы пришедших во власть движений излагают лишь промежуточные задачи и поточные проблемы, которые планируется разрешить.

Та же ситуация сложилась и на высшем государственном уровне. Разработанной и утвержденной доктрины становления Луганской Народной Республики – нет. Государственные программы развития экономической, социальной, военной  и других сфер – отсутствуют.

Фактически имеет место проблема, при которой основные цели присущие становлению и развитию государственности, подменяются промежуточными задачами и возникающими при их решении проблемами (как правило, ситуативного характера). А при таком положении дел эффективность государственного строительства оставляет желать лучшего! Оно бессистемно. Оно хаотично и случайно.

Непредрешенчество – вот что одолевает государственно-управленческий аппарат ЛНР. Сознательное игнорирование необходимости формирования поэтапного плана созидания государства, очертания целей государственного строительства, а также выработке методов и способов их достижений. И прежде всего: уклонение от создания единой государствообразующей идеологии, которая бы позволила носителям власти  дать ответы на насущные вопросы граждан о смысле существования Луганской республики, ее целях – в достижении которых граждане вынуждены претерпеть колоссальные лишения благ мирной жизни.

Рекомендовал бы луганским управленца обраться к истории «Белого дела» и к тем «результатам», к которым оно пришло. Разгром и фиаско – вот итог тогдашнего непредрешенчества.

Бороться за государство, опираясь лишь силу штыка и сугубо личную мотивацию лица поднявшего оружия – верх самонадеянности. Строить государство путем разрешения ситуативных проблем – верх глупости.

Враг, который противостоит ЛДНР обладает гораздо большими материальными и людскими ресурсами, нежели Народные Республики. События показали и то, что война идет не только на военном и экономическом театрах, но и на идеологическом фронте. А в таких условиях непредрешенческая позиция становится преступной и смертельно опасной.

Да, Украина не является железной силой, способной сокрушить народную государственность Луганска и Донецка одним ударом. Но противостоять бандеровской агрессии можно лишь на системной и плановой основе, фундаментом для которой должна служить государство-образующая идеология. К тому же следует помнить: львиная доля нашей земли находится под киевской оккупацией, и сотни тысяч наших соотечественников жаждут освобождения и возвращения в Русскую орбиту жизни. А потому теперешний этап противостояния Киеву носит не столько оборонительный, сколько освободительный характер!

В таких условиях государство должно опираться на поддержку всех социальных групп. Если хотите – широких масс народа. А для этого, людей необходимо заинтересовать. Им необходимо дать не призрачную надежду, а реальную уверенность в победе и в будущем благополучии. Вместе с тем, государственная власть, ради победы над внешним агрессором и достижения столь желанного народом ЛДНР мира и благополучия, должна заинтересовать граждан республики на созидательную, плодотворную и творческую деятельность – предоставить людям возможность реализовать свои способности и таланты в профессиональной сфере на том или ином поприще.

На этом фоне государствообразующая идеология, должна приобрести не сугубо декларативный характер, но иметь практическое воплощение. Власть должна мобилизовать все имеющиеся силы и возможности для реализации ее положений.

Государствообразующая идеология является совокупностью практических положений, которые выступают фундаментом для разработки и создания доктринальных актов (доктрин и программ) призванных воплотить идеологические положения в жизнь. Разработанные на основе такой идеологии доктринальные акты и есть теми документами, которые содержать в себе план государственного строительства, включая принципы, способы и методы его ведения, и одновременно создают проект устройства/организации различных сфер государства.

Народ. Государство. Власть. Эти понятия необходимо раскрыть, закладывая крепкий идеологический фундамент для государственного строительства ЛНР.

Я сознательно не использую понятие «национальная идея» в связи с его дискредитацией в свете бандеровского мракобесия на Украине, вызванного американскими кукловодами и проводимого через марионеточных украинских политиков, ставших у кормила власти в Киеве.

Можно конечно возразить: зачем создавать какую-то там государствообразующую идею, если есть Конституция, которая является еще и основным идеологическим документом?

Отвечу. Во-первых, в ЛНР Конституция существует в виде Временного Основного Закона. Во-вторых, Конституция не раскрывает в нужной и достаточной для практических целей степени идеологическую базу, способную помочь в деле становления и развития государства.

Как родились Луганская и Донецкая Народные Республики?

Они родились через прямое голосование 11 мая 2014 года по средствам единодушного, всенародного признания независимости ЛДНР жителями тогдашних украинских Луганской и Донецкой областей. В этом голосовании жители не только изъявили волю, но и показали полное единение, вызванное осознанием собственной Русскости и стремлением вернуться в единый и неделимый Общерусский Дом.

Майский референдум явил духовное и исторически обоснованное единство населения Донбасса и Луганщины. Именно это население и есть многонациональным народом ЛДНР, который можно определить как духовное единство граждан, основанное на общей культуре и традициях, и вызванное внутренним осознанием общей исторической судьбы исключительно в орбите Русского мира, а в будущем и в составе самой России.

В том и проявляется природа Народной республики – она создана исключительно волею народа, и единственным источником и носителем власти в ней является народ. В данном случае народ не просто связан с государственностью Луганской Народной Республикой и ее суверенитетом – он является основателем государства и творцом его суверенитета.

Луганская Народная Республики обладает на сегодня всеми признаками присущими полноценному государству. Это, прежде всего: территория, народ, органы власти. Отсюда мы можем дать краткое определение государству – народ, проживающий в пределах определенной территории, и прочно организованный и защищенный высшей властью. Между тем государство, оформленное как Народная республика, имеет ряд своих особенностей.

Оно (его органы власти и их должностные лица) обязано служить народу. Обеспечивать единство и крепость народа. Республика должна в своей внутренней политике ориентироваться на создание условий, которые способствуют развитию и реализации личностного потенциала  всякого гражданина живущего в ней.

Народная республика – это модель социально ориентированного и социально справедливого государства, в котором народ становиться единой семьей. Именно отсюда и проистекает обязанность государства обеспечить гражданам возможность в полной мере реализовать предоставленные Конституцией права и свободы, и вместе с тем обеспечить им определенный минимум благосостояния.

Весьма точно еще в дореволюционной России отметил сущность республики один из исследователей: «Символ монархии – честь, символ республики – добродетель, символ деспотии – страх».

Однако, на гражданина ложится и ряд обязанности, от добросовестного выполнения которых зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие народа вообще.

Особенным примером некоторого соотношения прав и обязанностей, может служить труд, который должен является для гражданина Народной республики не просто правом, но и почетной обязанностью (кстати, именно в этом контексте в Республике Беларусь недавно и была введена ответственность за тунеядство). Отмечу, что государство, провозглашая труд правом и одновременно почетной обязанностью гражданина должно вместе с тем способствовать обеспечению своих граждан работой, стимулировать открытие новых рабочих мест – это одна из главных обязанностей государственной власти.

Понятие народ, должно стать в Народной республике понятием надгосударственным: интересы государства должны быть подчинены благоденствию народа в целом. (В отличие от либеральных государств Европы, в которых личность превращается в надгосударственное понятие, и националистических или нациократических (подобно Украине), где таким понятием является отдельно взятая нация).

Для Народной республики чуждым является деление граждан на социальные классы или группы (подобно современным либеральным странам, где в качестве основной государственной опоры провозглашается средний класс).

Государственная власть в Народной республике опирается на все общество, весь народ. Она происходит от народа, следовательно, обязана выражать волю всего народа, а не отдельной личности или определенной группы лиц.  

Власть обязана стремиться устранить антагонизмы, существующие между некоторыми членами общества или отдельными их группами, и направить созидательную деятельность каждого гражданина на служение общенародному благу.

Следует отметить и то, что  общество в Народной республике, является обществом равных возможностей, где продвижение по социальной лестнице зависит исключительно от способностей и таланта человека. Государство должно жестко и повсеместно пресекать возможности получения тех или иных благ и выгод по средствам использования родственных и иных связей, материального или социального положения.

Однако Народная республика не является носителем полного государственного догмата. Примером тому может служить роль государства в экономической жизни.

Народной республики присущ экономический плюрализм. Наряду с государственной и коллективной, признается и частная собственность. Она, как и все иные виды собственности охраняется законом.

Государство должно быть заинтересовано в увеличении числа состоятельных граждан и накоплении ими финансового и материального состояния – в связи с чем, гарантируется и обеспечивается свобода экономической деятельности. Граждане имеют право на осуществления частного предпринимательства. Республиканские власти должны оказывать поддержку молодым предпринимателям, особенно производственникам.

Вместе с тем, за государством должно остаться право на регулирование, планирование и контроль экономической сферы. При этом плановость – это разработка и закрепление общих путей экономического развития, с учетом потребностей и интересов народа, а также обеспечения безопасности и обороноспособности государства.

Следует указать на одну особенность контрольной функции государства в экономической сфере. Специально уполномоченные органы власти должны следит за равномерным ростом благосостояния лиц, занятых предпринимательской деятельностью, с тем, чтобы в отдельных частных руках не сосредотачивались огромные состояния за счет ухудшения материального благополучия других граждан или во вред общим интересам народа. Жестко должны пресекаться всякие попытки спекулятивного обогащения, создания теневых секторов экономики, сращивания капитала с властью и т.п.

Очевидно, что власти ЛНР в ближайшее время обязаны начать работу по созданию Государствообразующей доктрины. Текущая политическая ситуация диктует эту необходимость. А с практической стороны, такая государственная доктрина станет фундаментом системной и плановой работы по обустройству Луганской республики.

Exit mobile version