Site icon ИА Русские новости

Господа камикадзе

Господа камикадзе

 

В недемократическое советское время на публикации в СМИ о проблемах на территории СССР реакция следовала немедленно. Работали прокуратура, КГБ, обкомы, райкомы КПСС, исполкомы, профсоюзы… Сразу давались ответы, проблемы ставились на реальный жёсткий контроль на всех уровнях власти. Увы, в наше демократическое время, когда вертикаль власти основывается в основном на чекистах, юристах и олигархах, на проблемы, поднимаемые в средствах массовой информации, реакция чаще всего бывает вялая или вообще никакая, если это не касается власти имущих или их личных интересов.

За те 12 лет, пока питерцы Н. Патрушев и А.Бортников возглавляли Лубянку, как рубили тайгу на Дальнем Востоке России, так и рубят сейчас; как он уходил контрабандно миллионами кубов в КНР, так и уходит; как грабили биоресурсы, так грабят и далее — они тоже контрабандно уходят в КНР, Корею, Японию; как шла ежемесячно много миллиардная утечка капиталов из РФ, так и идёт (в 2010 году ушло 38 млрд. долл., в этом — уже 21,5, при том, что 18,5 миллионов наших сограждан живут за чертой бедности, а беспризорных детей — 4 миллиона); как отмывались миллиарды долларов ОПГ от проституции и наркомании через банки РФ, так и отмываются…

На эти же годы пришелся рассвет “Черкизона” и скандал с “Тремя Китами”. Ничего не меняется. В прошлом году через депутата Госдумы В.Илюхина были переданы в ФСБ документы о международной контрабанде на миллиард долларов фирмами ANSELL SA, ЗАО “Медком-М”, ООО “Медком-МП”, со схемами обмана таможни, банковскими проводками, списком нескольких сот фирм-однодневок, подтверждением из Интерпола, публикациями в СМИ. Ответ по поручению директора ФСБ РФ руководителя службы ФСБ РФ Ю.Яковлева меня потряс: оказывается, эти вопросы находятся вне компетенции ФСБ РФ. Хотя федеральный Закон “Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации” от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ гл. 2 ст.10, гл. 3 ст. 12 говорит об обратном, достаточно прочитать его даже по слогам. Что, теперь все эти документы нужно передавать в ЦРУ, ФБР США и спецслужбы Европы?

Список подобного беспредела можно продолжать до бесконечности, СМИ об этом пишут в открытую и много, хотя уж кому, как не А. Бортникову, эти проблемы известны досконально. Ведь не зря он работал в 2004-2008 гг. в центральном аппарате ФСБ РФ, возглавляя департамент экономической безопасности (Н. Патрушев, тоже стал главой ФСБ РФ после этого кресла), но результатов, достигнутых господами чекистами и лично нынешним генералом армии А. Бортниковым незаметно — всё как было, так и продолжается.

Особая тема — тема борьбы против терроризма, которая к ФСБ РФ всё-таки имеет самое непосредственное отношение, — тем более, что взаимосвязь между российской организованной преступностью, встроенной в международную, коррупцией (в борьбе против которой, как видно выше, успехов нет) и терроризмом никто не отрицает. За период нахождения у власти в течение десяти лет в РФ питерцев чекиста В.Путина, юриста Д.Медведева и выстроенной ими совместно с чекистами “вертикали власти” и преступность, и коррупция, и, соответственно, терроризм только растут. Количество терактов в России с 750 в 2000 году увеличилась до 2100 в 2010 году, т.е почти в 3 раза.

Несмотря на то, что подразделения ФСБ РФ по борьбе с терроризмом были преобразованы Указом президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 “О мерах по противодействию терроризму” и был создан Национальный антитеррористический комитет (НАК). Этим же указом президента председателем НАК по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в настоящее время — генерал армии ФСБ РФ Александр Васильевич Бортников, а заместителем — генерал армии Рашид Гумарович Нургалиев. Уже три года они являются у нас главными борцами против терроризма, в апреле 2010 года им в помощь закон о ФСБ РФ был дополнен весьма спорными поправками о борьбе против экстремизма, которые полностью развязывают руки силовым структурам, но количество терактов за этот период остается на уровне 2000 в год и тенденции к снижению, увы, нет. Наоборот, теракты становятся всё более циничными и дерзкими, т.е если можно так выразиться в “качественном плане” идёт повышение квалификации террористов. Теперь, после взрыва в московском аэропорту “Домодедово”, когда Путин сразу заявил, что к этому взрыву Чечня не имеет отношения, но его сразу поправил Д.Умаров, взяв ответственность на себя и показав видеоролик с будущим смертником, можно говорить о полной неспособности российских силовых структур не то что уничтожить, но даже обуздать терроризм.

22 февраля 2011 года во Владикавказе прошло заседание Национального антитеррористического комитета во главе с президентом РФ, директором ФСБ РФ А.Бортниковым, министром внутренних дел РФ Р.Нургалиевым и другими должностными лицамии страны, которые с видимым усердием перед камерами и микрофонами конспектировали всё, сказанное Д.Медведевым и А.Бортниковым, хотя в преддверии этого заседания 18 февраля 2011 года в Кабардино-Балкарии произошёл очередной теракт, были расстреляны туристы из Москвы, причем одну из туристок террористы посчитали родственницей руководителя Совета Безопасности РФ Николая Патрушева.

А. Бортников в своем докладе рассказывал о благих намерениях НАК, но не объяснил, почему за столько лет его работы произошло столь явное ухудшение ситуации с терроризмом, как стали возможны 900 терактов, совершенных на Северном Кавказе в 2010 году, т.е почти половина на территории России, при “блестящей” работе ФСБ РФ и НАК РФ в этом регионе.

Бортников умудрился не только не назвать общее количество терактов на Северном Кавказе, но даже ни разу не упомянуть про Республику Дагестан, где ситуация просто катастрофическая: коррупция достигла фантастического уровня, терроризм повсместный, локальные бои почти десять лет идут по всей территории республики, не исключая и Махачкалу. Этот ключевой кавказский регион, по сути, уже давно вышел из-под контроля федеральных, региональных и местных властей, что грозит взрывом всего российского Кавказа. Если учитывать всю совокупность негативных тенденций, находящихся в компетенции ФСБ РФ, то вопрос, по сути, стоит уже о выживании России как единого и целостного государства.

Неудивительно, что при столь “чутком” руководстве борьбой против терроризма со стороны ФСБ РФ и НАК, нападения и теракты уже в открытую идут против структур главных борцов с терроризмом — чекистов, которые не могут защитить даже себя и свои семьи, атакам подвергаются здания и сотрудники ФСБ на Кавказе, взрывы раздаются в метро “Лубянка” под главным зданием ФСБ РФ.

После теракта в московском аэропорту “Домодедово” и визитов президента Д. Медведева на станцию метро “Охотный ряд”, а также на вокзалы и в аэропорты, где установили рамки-металлоискатели, газоанализаторы и т.д., все эти показушные меры безопасности не добавили. Уже после всего этого взрывы прогремели 9 марта возле Академии ФСБ на Мичуринском проспекте и 11 марта — возле ведомственного дома ФСБ в Москве, где живут семьи чекистов. 2 апреля произошёл взрыв в центре г. Москвы на Новой Басманной. Это говорит лишь о том, что в очередной раз прошла террористическая разведка боем (репетиция). В конце апреля—начале мая в Москве почти со 100%-ной вероятностью опять рванёт, и мы опять, согласно уже привычному сценарию, будем наблюдать сотрясение воздуха в телевизоре со стороны всех высокопоставленных борцов против терроризма.

Широко разрекламированное уничтожение 17 боевиков-террористов в Ингушетии ничего не меняет на общем фоне, это небольшая тактическая победа и большой пиар ФСБ РФ, в котором принял участие и президент Медведев.

Интересный взгляд на события на Северном Кавказе высказал сенатор Совета Федерации Федерального Собрания РФ, генерал-майор МВД, специалист по Северному Кавказу, чеченец А.Аслаханов, который на пресс-конференции 16. 03. 2011 г. в МИД РФ поставил точки над “i”, практически возложив ответственность за взрывы на верхушку российской властной “вертикали”, включчая спецслужбы РФ.

Аслаханов заявил, что Дудаева, Масхадова, Басаева в первую военную компанию неоднократно задерживали, но “сверху” всякий раз сразу поступала команда их освободить. Более того, он высказал предположение, что либо никакого Доку Умарова вообще не существует в природе, либо его ищут, как “неуловимого Джо” (хорошая характеристика работы чекистов и НАКа на Северном Кавказе). И взрыв в аэропорту “Домодедово” Аслаханов соотнёс с началом предвыборной компании (думской или президентской, уже не важно — “подставы” начались) в РФ. Если принять сказанное сенатором за правду, то понятно, что такого рода задачи одним взрывом не решить, и продолжение непременно последует.

При этом я еще раз хочу напомнить об обострении ситуации в мае на Кавказе и Центральной Азии, возможных взрывах в Москве, — всё может сойтись в одно время в одной точке, на что адекватной и эффективной реакции со стороны руководителей РФ по понятным причинам не последует.

В результате или Дмитрию Анатольевичу предстоит реформировать структуры ФСБ РФ и НАКа, выкинув оттуда через процедуры переаттестации весь балласт, как сейчас это делается МВД РФ, а также решить вопрос о возможной целесообразности замены А.Бортникова и Р.Нургалиева на более компетентных профессионалов, или же по-прежнему дожидаться, когда брызги крови наших граждан, пострадавших в результате терактов, будь то на Кавказе или в Москве, забрызгают дорогие предвыборные костюмы наших политиков и чиновников, экраны телевизоров и новейшие страницы истории нашей страны.

Поневоле создается впечатление, что за штурвалом власти у нас находятся камикадзе, упрямо ведущие Россию к катастрофе. Во всяком случае, ничего, противоречащего этому впечатлению, пока не происходит.
Exit mobile version