Site icon ИА Русские новости

Глава МИД Литвы говорит, что все хорошо. Польский политик так не считает

Глава МИД Литвы говорит, что все хорошо. Польский политик так не считает

 

Руководитель литовского внешнеполитического ведомства Аудронюс Ажубалис встретился с Верховным комиссаром ОБСЕ по вопросам национальных меньшинств Кнутом Воллебеком, сообщили сегодня, 27 марта, в пресс-центре МИД Литвы.

 

Ажубалис рассказал гостю об активном диалоге между правительством Литвы и представителями национальных меньшинство, обсудил положение литовцев в Польше, отметил конструктивность диалога с официальной Варшавой.

 

По словам Ажубалиса, кабинет министров стремится решать экономические и социальные проблемы Вильнюсского края, в том числе – связанные с возвратом земли ее законным владельцам, сокращением безработицы и улучшением инвестиционного климата.
 

Если с точки зрения главы МИД в отношениях между властью и национальными меньшинствами много конструктивного, а рекомендации Верховного комиссара ОБСЕ по вопросам национальных меньшинств Кнута Воллебека выполняются, то у лидера партии Избирательная акция поляков Литвы Вальдемара Томашевски иной взгляд на ситуацию.

 

“Как вы считаете, вопрос с возвратом земли в Вильнюсском регионе сдвинулся с мертвой точки?” – поинтересовался корреспондент  у председателя партии ИАПЛ.

 

“Надо говорить о том, как решен вопрос, а не что решено. Так, в Шальчининкайском районе лучшие участки не были разделены между местными жителями. Похожая ситуация сложилась и в Вильнюсском районе. Хороший участок часто возвращали не законному хозяину, а пришлому. Законному же предлагали взамен болото и кустарники. Иногда люди соглашались и на такие условия, опасаясь, что больше ничего другого не предложат”, – проинформировал Вальдемар Томашевски.

 

По словам литовского политика, вопрос с возвратом земли не будет решен до тех пор, пока местные жители не будут иметь на него влияния. С самого начала этот вопрос дали решать не местным жителям через их представителей в самоуправлениях, а правительственной администрации в уездах. Десятками скупались участки, людей обманывали, предлагая переписать землю и обещая заплатить. Люди в десятилетнем ожидании возврата земли соглашались на условия перекупщиков. Участки уже массово переносились, некоторые “рекордсмены” имели по сто участков.

 

“И только в 2010 году, когда ликвидировали Службу уезда, появилась надежда, что что-то можно поправить. Но нет, возврат земли передали в ведомство Службы земельного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства. Единственное, что в 2002 году городским самоуправлениям дали немного прав, в то время, как районные самоуправления вообще не имеют никакой компетенции до сих пор”, – рассказал Томашевски.

 

“Процесс возврата земли попахивает цинизмом. Тем более что в настоящее время Сейм принял закон о компенсации городской земли по цене 10 тыс. литов за гектар. Это просто смешные деньги. И то сейчас этих денег нет, они появятся, когда государство продаст лес бизнесменам, после чего расплатится с людьми. Спрашивается, почему нельзя сразу лесом расплатиться. Выходит, что кто-то на этом еще руки погреет”, – не сомневается лидер региональной польской партии.

 

“Как вы думаете, свет в конце тоннеля для Литвы забрезжит?” – еще один вопрос  Вальдемару Томашевски.

 

“Надеемся на помощь Божия. Как сказано в Евангелии, “там, где двое или трое соберутся вместе во имя Мое, буду с ними и Я”. Это в полной мере относится и к нашему времени. Если мы получим 16 мандатов в Сейме – это большой шанс изменить нашу жизнь к лучшему. К этому надо стремиться, чтобы честных людей в политике было больше, чтобы люди задумывались за кого отдать голоса на выборах”, – резюмировал председатель партии Избирательная акция поляков Литвы.

 

Как ранее сообщалось, поляки Литвы активно отстаивают свои гражданские права. Фактически, ИАПЛ является единственной парламентской партией, которая стремится проводить политику в интересах национальных меньшинств. В действующем Сейме партии принадлежат три места. Она располагает 1 местом в Европейском парламенте.

Exit mobile version