Site icon ИА Русские новости

ФСБ взяло штурмом музей Новороссии в Санкт-Петербурге

Рано утром 15 сентября у двери Музея Новороссии в Петербурге завизжала болгарка. Несколько лиц в чёрном камуфляже резали металл, пытаясь пробраться в помещение Музея, расположенного в подвале д. 57 по ул. Декабристов. Как потом рассказывали дежурившие там волонтёры, около 7 часов в дверь стали ломиться неизвестные лица: «Откройте милиция!», документы не предъявлялись. В ответ было предложено дождаться руководителей экспозиции.

Но штурмовики, оказавшиеся спецназом ФСБ, немедленно приступили в распилке двери. Ворвавшись в Музей, повалили трёх безоружных людей на пол и стали смело тыкать в их спины автоматами. Воевать с безоружными легко, это не вступать в бой с реальным противником. Постоянное дежурство в Музее было вызвано неоднократными налётами в последние полгода групп псевдосиловиков, посланцев от «воров в законе» и прочих громил. Поэтому и новым «гостям» двери не распахнулись сразу.

Продолжая держать волонтёров, лежащими на каменном полу, ФСБэшники стали осматривать помещение. Прибывших вскоре руководителей Музея и их соратников кроме директора Германа Владимирова в помещение не допускали. При этом не объясняли основания проведения следственных действий. Некоторые свои комментарии юнцы из силового ведомства перемешивали с ненормативной лексикой, свысока разговаривая с людьми гораздо старше их.

Лишь около 10 часов вышедший директор Музея пояснил, что обыск связан с уголовным делом, квалифицируемым по ч. 4 ст. 111 УК РФ. Как впоследствии выяснилось, это дело № 309918 по взрыву на Кантемировской улице в Питере, который произошел почти год назад 8 октября 2015 года. В результате взрыва самодельного устройства у оживлённого перекрёстка пенсионерка получила множественные ранения. А двое обвиняемых по делу пояснили, что когда-то посещали Музей.

Очень и очень сомнительное основание для проведения обыска. Ведь вход в Музей свободный, в него приходят десятки посетителей ежедневно. Возможно, эти двое злодеев посещали и другие музеи Питера, бывали в различных кафе. Тогда почему не нагрянули с обысками в эти учреждения? Почему именно в Музей Новороссии? И разве нельзя было дождаться приезда руководителей Музея и пройти в него без показательной ломки дверей и шоу с автоматами наперевес и криками «все на пол, лежать!». Тем более, что вход в помещение был уже блокирован ФСБ.

В ходе обыска, который стал проводиться спустя 1,5 часа после захвата помещения, были изъяты лишь носители электронной информации, два мобильных телефона волонтёров. Ничего противозаконного, в том числе, оружия, боеприпасов, естественно, обнаружено не было. Т. е. изъяли предметы, на которых могла быть, по мнению чекистов, информация о связях Музея, лицах, побывавших на Донбассе и пр.

Видимо, это была так называемая спецоперация ФСБ, проводимая под прикрытием уголовного дела. Конспираторы службы безопасности любят легендировать свои действия, прикрываясь кем-то или чем-то. Думая, что и окружающие не догадаются об истинных целях их визитов. Надо было добыть сведения, вот и прикрылись уголовщиной. А, возможно, это была, опять же под прикрытием, акция устрашения по наводке пятой колонны. Разве мало прохиндеев работает в силовых ведомствах.
Может быть, даже бабло за это кто-то из руководства получил. Но это лично моё предположение, основанное, правда, на реалиях. Ведь арестовывают генералов следственного комитета за взятки от воров в законе, а полковники-силовики хранят миллиарды в квартирах своих родственничков. Что характерно, погром проведён в преддверии выборов 18 сентября. Хороший подарок от силовиков в адрес Единой России и в целом дискредитация действующей в стране власти.

Показательно работали правоохранители. Вот так бы ретиво исполняли обязанности при расследовании поджога Музея в ночь на 1 мая 2016 года, когда в подвальное окно неизвестный бросил горючую смесь молотова. Если бы не действия дежурного и пожарников, заполыхал бы весь старый многоквартирный дом. И сколько бы было жертв, одному Богу известно. Но 1 отдел полиции даже не возбудил уголовного дела, директора вызвали для дачи объяснения лишь через месяц после подачи заявления о поджоге.

Итоги акции кратко, но ёмко изложены на странице Музея в контакте:
«Музей Новороссии

Итак … результат прихода силовиков в “Музей Новороссии”… Бардак и хаос в помещениях, работа временно парализована. Изъяты все цифровые носители вплоть до дисков с фильмами. У Боцмана пропали тактические перчатки , у Валерия Николаевича (манекен ДШРГ “Русич”) кто то забрал шеврон, спецназом ФСБ разрезана болгаркой входная дверь в музей, но благодаря неравнодушным друзьям музея уже под вечер все уже было приварено на место.
Да и еще… Самое противное… Был сожран шоколад для детей из д\сада “Солнышко” (Горловка) уж не считал сколько было сожрано, но что сожрано то сожрано… ((«.

Здесь хотелось бы добавить. Узнав о случившимся и прибыв на место в 8 часов, я увидел в холле Музея сидящих на большом выступе стены плохишей в чёрном. На этом выступе всегда находились экспонаты, сделанные детьми Донбасса, – детские рисунки, сшитая ими одежда, вязанные вещи. А эти…, по-моему, без зазрения совести сидели прямо на детской экспозиции.

Повторяю, обыск в нарушение требований закона начался лишь спустя 1,5 часа после захвата. Проводил его следователь главного следственного управления по Санкт-Петербургу следственного комитета России Харитонов П. С. с участием оперуполномоченных ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Лисина М. И. и Соловьёва С. И., понятых — Воробьёвой Натальи Александровны, прож. на пр. Медиков, и Фёдорова Евгения Владимировича, прож. на Ленинском пр. Т. е. понятых заготовили «своих», заранее. Ибо места их проживания расположены далеко от местонахождения Музея.

Директора Музея Г. Владимирова отправили для допроса в следственный комитет. Но при этом его адвоката, имевшего ордер, в здание комитета в нарушение закона не пустили, допрашивали без адвоката. А спустя несколько часов, около 15-30 в Музее появились работники 1 отдела полиции — оперуполномоченный Авдеев и участковый уполномоченный Штыклевский. Не указывая оснований они стали требовать документы у всех присутствующих в Музее лиц, документы на помещение. Хотя по закону правоохранители обязаны объяснять гражданам, чем вызван их интерес к конкретному лицу. А дежурный 1 отдела полиции Миронов С. Г. в разговоре по телефону одобрил действия коллег. Такой вот оборот. Не получилось найти компромат при обыске, направили искать его полицию.

Музей Новороссии открыт 9 Мая 2015 года. Много труда было вложено энтузиастами в его создание и поддержание экспозиции. Это наша память о событиях в Донбассе последних годов, борьбе за Русский Мир. Музейщики были неоднократными гостями в ДНР и ЛНР, занимаются сбором гуманитарной помощи.

Популярность Музея растёт и растёт. Оно и понятно, все здравомыслящие люди в России поддерживают Донбасс в противостоянии с киевской сионофашистской хунтой. По указанию губернатора Питера рассматривается вопрос о предоставлении экспозиции более удобного помещения. Но есть проходимцы в нашей стране с иной точкой зрения. Киевская хунта, устроившая кровавый переворот, братоубийственную войну на Украине, чернящая Россию и её руководителей, имеет своих последователей на российских просторах.

Андрей Антонов,
Ленинград-Петербург

Exit mobile version