Евреи пытаются диктовать миру какую слушать музыку, а какую нет
Член попечительского совета графства Лос-Анджелес, супервайзер Майк Антонович выступил против фестивальной программы Оперного театра Лос-Анджелеса, возглавляемого Пласидо Доминго. Он потребовал у руководства театра заменить готовящуюся в грядущем сезоне премьеру тетралогии “Кольцо нибелунга” Рихарда Вагнера, назвав последнего “нацистским композитором”. “Чтить и славить человека, музыка, а также расистские и антисемитские письма которого вдохновляли Гитлера, – оскорбление для пострадавших от ужасов Национал-социалистической партии”, – отметил Антонович в пресс-релизе.
Он сообщил, что на минувшей неделе к нему обратились жертвы Холокоста, требующие запретить «произвол на фестивале». Некоторые из них угрожали театру и самому Доминго пикетом. В связи с этим Антонович рекомендует знаменитому худруку Оперы Лос-Анджелеса «убрать из программы Вагнера и включить в нее таких композиторов, как В.А.Моцарт, Джакомо Пуччини, Джузеппе Верди, Франц Шуберт, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Джакомо Мейербер и др.», однако добрая половина этих достойных авторов не отличилась в оперном жанре. К слову, Гитлер любил не одного Вагнера – об этом можно судить по устрашающей видеозаписи, где на фоне огромных плакатов со свастикой в исполнении Берлинского филармонического оркестра под управлением Вильгельма Фуртвенглера звучит Девятая симфония Л. ван Бетховена. Так что нынешним активистам придется выступить за отмену грядущего октябрьского исполнения «Девятой» Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением популярного венесуэльца Густаво Дудамеля.
О страсти Гитлера к музыке Рихарда Вагнера хорошо известно, однако в его коллекции есть произведения Чайковского, Рахманинова и Бородина. Эти пластинки поцарапаны и потрепаны от частого использования. В коллекции есть запись концерта Чайковского в исполнении Бронислава Губермана (Bronislaw Huberman). Говорили, что Гитлер расслабляется под его музыку, но сам Губерман, еврейский скрипач, был в изгнании. Он покинул Вену в 1937 г., за год до аншлюса, и был официально объявлен врагом третьего рейха. Также есть записи пианиста Артура Шнабеля (Arthur Schnabel), австрийского еврея. Если не считать этих пластинок, которые поставили в недоумение историков, в коллекции нацистского диктатора предсказуемо доминируют записи Вагнера, Бетховена и Брукнера.
Если “жертвы Холокоста” удастся запретить произведения Рихарда Вагнера, то согласно логике следующими на очереди на запрет стоят произведения Чайковского, Рахманинова и Бородина, чьи произведения попали в фонотеку вождя Третьего Рейха.
Однако, видится, что причина столь большой ненависти к Вагнеру скрывается в несколько ином, а конкретно за его книгу “Евреи и музыка”. Такой уж народ, что не прощают ничего, даже за тысячелетия, как ни как это одна из основных их национальных особенностей и способов традиционного “заработка”, занятия должностей на руководящих постах, да и вообще, усиления своего влияния, где бы это не было. Собственно, даже, за любовь к музыке Вагнера могут обвинить в антисемитизме…
В Израиле произведения Вагрера давно запрещены. Там вообще, чуть ли не на генном уровне принято считать Вагнера соратником Гитлера. У евреев вообще своеобразный подход к истории, и данный казус с Вагнером далеко не исключение. Думается, что данная ситуация вместо любви к евреям у многих наоборот вызовет интерес к творчеству великого композитора Рихарда Вагнера.