«Элита в законе»

«Элита в законе». Обольщение богатством


Россию и Украину пронизывает высокое напряжение энергетики <Мертвых душ> – узловой станции на политической карте. Доморощенный <менеджер> от партии власти разъезжает на мерседесовских бричках в поисках добычи, бессознательно цитируя бессмертного Гоголя: <Кто ж зевает теперь на должности? – все приобретают.


 Несчастным я не сделал никого, пользовался я от избытков, брал там, где всякий брал бы; не воспользуйся я, другие воспользовались бы. За что же другие благоденствуют, и почему должен я пропасть червем?: что скажут потом мои дети? Вот скажут, отец скотина, не оставил нам никакого состояния!>. Великий писатель был не против богатства, он лишь призывал на упорядочение деловой активности без обольщения богатством, связывал реформу, <преображение жизни> через <праведное хозяйство>. Если с высот исторического времени окинуть единым взором современную Восточную Европу, то предстанет живописная картина чрезмерного торжества демократии. Вместо Петра и Екатерины Великих обнаружишь <Стеньку Разина>Непросыхающего, многочисленных Киндер-сюрпризов, простых парней в кепках и с анекдотами, ханов и баев, шутов, непорочных ангелов революции с косами, паханов, шестерок и многих других лиц из театра абсурда, выбранных на свои роли самым демократическим путем. В качестве геополитических агентов влияния используются физические лица, скоропостижно вошедшие в политику и использующие демократию в качестве предмета (булыжника) в борьбе за власть.


Эти представители новейшей <элиты в законе> особенно проявили себя в незаконной приватизации общенародной собственности в особо крупных размерах, отличаются низким уровнем общеобразовательной культуры, чьи смутные представления о демократии и гражданском обществе легко могут быть изменены в должном направлении. «Элита в законе» — маргинальная социальная прослойка, всплывшая на поверхность общественно-политической жизни в период трансформации Восточной Европы. Вхождение во власть физических лиц без моральных ограничений, способных ухватить больше, чем положено по закону. «Элита в законе» стремится к имитации деловой активности и приобретению государственных степеней отличия (правительственных наград и званий), которые «повязывают» её с властью и таким образом создают гарантию безнаказанности и пожизненных материальных благ. Благоденствие «элиты в законе» обусловлено преступным «бизнесом» на государственных ресурсах. «Бизнес» на государственных ресурсах — самая эффективная форма криминально коррумпированного бизнеса, получившая наибольшее распространение в процессе «вестернизации» и «либерализации» экономики в России, на Украине и других постсоветских государствах. Здесь коммунистический лозунг «Народ и партия едины» трансформировался в «капиталистический» — «Власть и бизнес едины».


Вхождение в бизнес через власть является преступным по нормам европейского права. Процветает раздача преференций (льгот за счет государственного бюджета) корпоративным группировкам, ориентированным на власть и оказывающим незаконную материальную помощь в критические моменты (всенародные выборы гаранта конституции). В результате раздачи преференций увеличивается дефицит государственного бюджета, соответственно сокращается уровень оплаты труда, и как следствие, происходит имитация качественного образования и науки, а бедная медицина обеспечивает высокую смертность населения. До поры до времени это воровство остается незаметным, особенно в условиях контролируемого властью информационного пространства. Большинство европейских стран прошли за последние два десятилетия реформирование системы государственного управления. Произошла своеобразная «менеджерская революция». В практику управления государственными учреждениями были привнесены методы и опыт управления частными компаниями. Таким образом, была дополнена сложившаяся бюрократическая модель с её положительными чертами, такими как профессионализм, меритократия, высокая эффективность, политическая нейтральность. Возникла концепция «координирующего государства», в основе которого лежит принцип субсидиарности.


Политическая элита России и на Украине бездумно скопировала эту модель, что привело в другой социокультурной среде к личному обогащению на государственных ресурсах и крупномасштабной коррупции. В результате, в России и на Украине в системе государственного управления были отстранены профессиональные чиновники-бюрократы и заменены правильно политически ориентированными «менеджерами», которые, как правило, осуществляя «бизнес» на государственных ресурсах, становятся эффективными мародерами.«Менеджер» от партии власти с дипломом торговца мебели, акушера-гинеколога или специалиста по молочной железе отвечают за национальную безопасность, сельское хозяйство и другие виды деятельности. Чтобы выглядеть «гигантами»управленческой мысли, они стремятся окружить себя холопами, служащими хозяину, не жалея живота своего. За что хозяин-барин разрешает подворовывать народное добро. Как правило, «менеджеры» являются хорошими семьянинами и их жены, любовницы, дети не обделяются доступом к «бизнесу» на государственных ресурсах. Экономический кризис и возможная смена элит приводит к увеличению вымогательства взяток и хищению бюджетный средств. А после очередных «демократических» выборов создается новый виток крупномасштабной коррупции.Распространенный вид деятельности «бизнеса» на государственных ресурсах, когда государственный служащий, например, полдня работает на государство, а полдня – на частный бизнес или криминал, то есть против государства (ФСБ, МВД и др.).


Другой формой «бизнеса» является использование армии — бесплатного труда рядовых военнослужащих для личной наживы военных начальников и связанных с ними корпоративных группировок.Сложилась абсолютная безнаказанность видных «менеджеров» от партии власти. Посткоммунистические элиты, освободившиеся от идеологических ограничений, но сохранивших частично чувство страха, ударными темпами накопили богатство, пряча его, на всякий случай в офшорах или вкладывая в престижную недвижимость в Лондоне, в Швейцарских Альпах или на пальмовых островах в Эмиратах. И вот, наконец, наступает тот торжественный час, когда выдающихся деятелей правящей партии пора отправлять на заслуженный отдых. Но процедура проводов до конца не прописана. Поэтому необходимо ввести ограничения в Уставе партии власти. Не возрастной ценз на занятие государственных должностей, а верхний предел обогащения «талантливых» жен, родственников и любовниц. Не ждать когда жена видного партайгеноссе станет миллиардершей, а ввести ограничение на её доход в сотню миллиардов долларов. Только таким политикам и государственным мужам, проявившим скромность в семейном бизнесе на государственных ресурсах, партия с «чистой совестью» может обеспечить мягкую посадку на изумрудных альпийских лугах в Швейцарии или на Канарских островах.


Как объясняют психологи, многие политики, проявившие особые способности в сомнительной приватизации общенародной собственности, и «менеджеры» от партии власти испытывают определенный комплекс неполноценности. Такова природа человека, благодаря которой трудно обманывать самого себя. И приходится в качестве защитного пояса целомудренности использовать различные возможности. Поэтому политики подтверждают свои статусные коммуникации купленными учеными степенями и званиями, святыми и другими медными знаками отличия. Благодаря чрезмерному торжеству демократии бывшая фарцовщица становится Кавалером Ордена святой великомученицы Варвары, а бывший колхозный бухгалтер — Кавалером Ордена Рыцарей Гроба Господня. Использование демократических институтов в Восточной Европе привело к криминальному<ренессансу> – расширению преступного бизнеса. В России и на Украине, чтобы быть гарантированным от тюрьмы, надо очень много украсть. Власть обычно стыдится признаться, что кто-то ворует больше, чем она сама. Любой физическое лицо, совершившее уголовное преступление (<приватизировавшее> общенародную собственность в особо крупных размерах), с помощью демократических процедур (адвоката или избрания в органы законодательной власти) может избежать любого наказания и остаться на свободе.


 В коррумпированной стране профессиональному адвокату не представляет больших трудностей с помощью демократических процедур доказать, что <вор в законе> менее грешен, чем государственная <элита в законе>. Электорат на демократических выборах часто отдает предпочтение всевозможным <Прыщам> и другим <ворам в законе> как более честным. И народ в данном случае ушел не далеко от истины. В восточноевропейском обществе утрачены ценности, кроме непреодолимого стремления к наживе. Перестал существовать криминал в традиционной форме. Наиболее продвинутые уголовные <авторитеты> сделали для себя вывод, что в коррумпированном государстве с демократическим законами красть (приватизировать) статусные коммуникации значительно выгоднее, чем элементарное материальное воровство (кошелек или завод).


Среди наиболее популярных статусных коммуникаций – <демократ>, <ученый>, <юрист>, <экономист>, <академик>, <государственный деятель>. Образовался сплав, кентавр демократии и криминала.<Шестерки> стали политическими менеджерами, обслуживающими криминальную власть и <семьи>. Ректоры наиболее продвинутых университетов и директора научных учреждений стали <паханами>, кующими по рыночным ценам в подпольных цехах кадры и диссертации для самого инновационнопродвинутого будущего. Тайный союз коммунистической номенклатуры с уголовным миром существовал на протяжении всего советского периода. Власть всегда отдавала приоритет уголовнику над интеллигентом. Для сохранения во власти она временно воспользовалась услугами <псевдодемократами> и после победы <опустила> большую часть интеллигенции на социальное дно. Сегодня нет необходимости скрывать союз власти и криминала. Поэтом телевиденье прославляет не Кавалера золотой (трудовой) звезды, а <умного>пахана и местечковый шоу-бизнес. В пространстве Восточной Европы вместо Возрождения наступил <ренессанс> криминала и <порчи нравов> (коррупции). Образовалась гремучая триада <либеральной интеллигенции> (<псевдодемократы>), номенклатуры (<последних оплотов демократии>) и криминала (<воров в законе>).


Институционная слабость «вертикали власти» в России и на Украине требует в первую очередь модернизацию государственности с учетом местных цивилизационных реалий. Если обольщённая богатством«элита в законе» во главе с «менеджерами» от партии власти не остановится, то у России и Украины не будет будущего.

Ещё похожие новости