Двери в Вечность открываются не просто…
Мысли пред походом 7 июля, сего года, на концерт DOORS в Крокус Сити Холл. Москва. 2011 год от Рождества Христова.
“Спасибо, О Боже…” Спасибо, О Боже, |
“Открывание люка” Мгновение внутренней свободы, |
Джим Мориссон
В 1971 году, когда Джим умер, я был совсем юным. Что мы тогда знали о Роке и о его представителях? Немного. Мы слушали эту «неземную музыку» не зная ее слов, объединяясь в «стаи» иных. А, точнее, группы неформалов самых разных «форматов».
Doors услышал по японскому приемнику SONY, который был небольшим, но ловил «забугорье» четко, минуя все глушилки бдительной СССРии, неистово пропагандирующей Зыкину, Шульженко и лучшие произведения комсомольских Виа-воспевателей БАМов и прочих «красот» – «Нерушимой Советской Родины»! Сей чудный приемник дал мне не мало. А главное – импульс к мышлению. Причем Русскому, а не – советскому. Может именно благодаря ему, я стал потом бунтарем и как минимум, не дураком и активным членом московского хипдвижения, под именем «Нelp». А впоследствии и «Русским Православным фундаменталистом». Пути Господни неисповедимы.
Что же мы могли тогда знать о DOORS и Джими? Да, ничего! Это потом мы узнаем, что:
«…..Наиболее известным участником группы был Джим Моррисон – вокалист и автор большинства песен. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов, выступал против алчного и бездушного западного мира – потребления, и многим другим. В наше время в Америке и Мире, Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением и ходом мыслей. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников.
По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: передозировка наркотиков, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Единственный человек, который первым видел певца мёртвым – подруга Моррисона, Памела Курсон. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, чрез три года после смерти Джима.»
Бродя по сети инета, недавно, наткнулся на очень интересное мнение о Джиме:
«Моррисон – это мессия. Вот он ходит по пустыне как Моисей и освобождает своих друзей от страха, от закрепощенности и рабства, от узости сознания и указывает путь, двери спасения. Как Христос дает новое знание, как Христос верит в то, что делает, знает, что его ждет, и…»!..
Такие бы слова, да в титры знаменитого фильма Оливера Стоуна: «Doors»! Я несколько раз смотрел этот интересный фильм, хотя, полагаю, он мог бы быть и глубже. Много глубже!.. Но это всего лишь, мое субъективное мнение. А посему, приведу мнение об этом фильме других:
«….Пока человечество верит в бессмертие и с помощью отдельных своих представителей (Джим Моррисон) попирает смерть, оно живет. Спасибо Оливеру Стоуну. Он проговорил старый и добрый миф – веру в торжество Жизни над смертью, шире – Добра над Злом. Победу Правдолюбца Христа над – падшим «миром»!..»
Парадоксально, но именно Джим Моррисон, словно юродивый 15 века, нередко говорил народу то, что тот никогда бы о себе не услышал где либо.
«Оскорбления» зрителей нередко имели место, впрочем, «пьяный» Моррисон попеременно, то признавался залу в любви, то обзывал собравшихся “…ными идиотами”. Зал, в свою очередь, с одинаковым восторгом реагировал и на признания в любви, и на оскорбления, понимая, что Джим не играет, а всегда говорит, что на душе! Особенно, повлияла на него смерть друзей: Джими Хенрикса и Дженис Джоплин. Это были для него не просто «коллеги» по цеху, скорее символы иного мира, которые были честны «до нельзя», хотя и делали что «нельзя» – постоянно. Уходя в опасный и богопротивный мир кайфа. Он не судил их, а любил, будучи, по сути, с ними душой.
Помнит мир и концерт в Америке, в1971 году, где Джим вел себя «неадекватно». Спустя четыре дня, после выступления там, суд выдал ордер на арест Моррисона. По слухам, обвинители предлагали сделку: в обмен на отказ от судебного разбирательства The Doors должны были бесплатно выступить в Майами. Однако это предложение группу не устроило, и летом 1970 года Джима Моррисона приговорили к тюремному заключению и штрафу в 500 долларов.
Музыкант потребовал обжаловать приговор, и его отпустили под залог в 50 тысяч долларов. Однако дойти до суда высшей инстанции апелляция не успела: 3 июля 1971 года Джим Моррисон в возрасте 27 лет умер в Париже от сердечного приступа (хотя существует версия, что причиной смерти стала передозировка героина).
С тех пор дело Моррисона так и не было закрыто: судебная система Флориды 40 лет не могла решить, как поступить с умершим нарушителем, который в силу объективных обстоятельств не смог добиться обжалования своего приговора. Все это время поклонники The Doors безуспешно призывали руководство штата просто помиловать Моррисона, пусть и посмертно.
Впервые к этим призывам власти Флориды прислушались только в 2007 году, когда губернатором штата стал республиканец Чарли Крист, известный как поклонник творчества The Doors. Однако перейти от слов к делу Крист решился лишь в конце 2010 года, за два месяца до истечения срока своих губернаторских полномочий.
Помилование Чарли Крист приурочил ко дню рождения певца. Накануне губернатор заявил, что смерть лишила музыканта права обжалования приговора, которое гарантируется каждому американцу конституцией. А разбираться, виновен Моррисон или нет, поручил высшим силам. “В данном случае – решать Богу”, – заявил Крист.
Не совсем понятно, что мешало властям Флориды, где, кстати, в 1943 году родился Джим Моррисон, принять это решение десять, двадцать или тридцать лет назад. Видимо, Чарли Крист оказался первым за 40 лет губернатором, который смог допустить, что музыкант, возможно, был невиновен. В интервью Крист не исключал, что представители властей могли не давать хода показаниям Моррисона из принципа – слишком сильным было тогда противостояние между чиновничеством и длинноволосой молодежью.
“Я не псих, меня интересует свобода», всегда говорил Джим. И доказывал это, ошибаясь, падая, но идя вперед. Он всегда был чужд миру шоу-бизнеса, равно как и лицемерию современного американского общества и не только. Он чувствовал ложь расхристанного “мира сего”. Его бунт был именно против него. Как в России у “сгоревшего” Александра Башлачева, и многих других, ушедших в вечность – Искателей Правды.
Показателен случай с творчеством Doors и попытками использовать его песни в рекламных целях. Коллеги по группе, без ведома Джима, дали «добро» на участие его песни в рекламном ролике некой автокомпании, причем, за большие деньги. Джим узнав об этом, все это прекратил, сказав участникам группы: «Больше у меня нет друзей в Doors, есть лишь – коллеги»!..
Таков уж был Джим. Уйдя из семьи и порвав с отцом – адмиралом Моррисоном (впоследствии активным участником Вьетнамской Войны), он так окончательно и не помирился с родителем. Его отец, уже после смерти сына, сказал о Джиме: «Его творчество было очень талантливо. Это был бескомпромиссный человек!»
Думаю, именно это чувствуют многие.
Люди уходят. Уйдем в мир иной и мы.
Но, несомненно, то, что старался донести Джим до Мира – это Любовь. И не к миру лжи и наживы, а к каждому из нас, а значит и к Богу!