Две трети россиян вынуждены с той или иной частотой отказываться от ряда продуктов из-за их дороговизны

Две трети россиян (66%) вынуждены с той или иной частотой отказываться от ряда продуктов из-за их дороговизны, и только треть респондентов (32%) не ограничивают себя в потреблении повседневных, обычных продуктов питания, сообщают “TrendНовости”. Таковы данные опроса, проведенного в начале февраля 2008 г. фондом “Общественное мнение” (ФОМ).

 

При этом около четверти респондентов, экономящих на еде, отметили, что снижают расходы за счет отказа от молочных продуктов (25% от экономящих), свежих овощей (24%), свежей и мороженой рыбы, а также рыбной гастрономии (26-27%). Еще 22% упомянули в этой связи замороженное мясо. Любопытно, что о необходимости ограничивать в целях экономии потребление алкогольных напитков (в том числе пива) сказали лишь 6% от всех участников опроса, отметили в ФОМ.

 

Респондентам был задан вопрос о том, какие из повседневных продуктов питания им “по карману”. Чаще всего в списке этих продуктов назывались хлеб, соль, сахар, крупы и макаронные изделия (могут без проблем покупать перечисленные продукты от 74% до 88% опрошенных). Несколько реже респонденты называли такие продукты, как яйца, молоко, мука. К третьей по доступности группе можно отнести птицу (49%), молочные и мясные продукты (48 и 43% соответственно), рыбу (38%), а также конфеты и кондитерские изделия (40%), свежие фрукты, овощи и соки (32-37%). Остальные продукты, включая свежее и свежезамороженное мясо, мясные и овощные консервы, рыбную гастрономию и другие, упомянули менее 30% опрошенных.

 

Ещё похожие новости