Сейчас высказываются разные версии авиакатастрофы. Киевские власти, не дожидаясь итогов расследования, расшифровки черных ящиков валят всю вину на ополченцев. В то же время силовики в интервью на украинских телеканалах заявляли, что установки “Бук” не могли попасть к ополченцам. А вот украинские военные комплекс “Бук” имеют, и дивизион расположен в Донецкой области. Из Киева ранее неоднократно звучали угрозы сбивать неопознанные самолеты. А политики на ток-шоу открыто обсуждали убийства руководителей России.
Падение огромного самолета видели десятки местных жителей. С десятикилометровой высоты пассажирский “Боинг”, еще в воздухе развалившийся на части, падал несколько минут. Местные жители уже успели позвонить в милицию, а мелкие легкие обломки все еще продолжали падать с неба.
“В доме был, слышу: гул, взрывы (два было взрыва). Выскочил, смотрю – дым черный. Думал, племянника моего накрыло, выбежал, а тут вон такое черное все, горит все”, – рассказывает очевидец.
Власти Малайзии заявили, что пилоты перед катастрофой никаких сигналов бедствия не подавали. Киевские власти сразу после катастрофы заявили: самолет, якобы, сбили ополченцы. Президент Порошенко при этом, сказал, что никаких иных версий существовать не может. “Хочу обратить ваше внимание, что это не инцидент, не катастрофа, а террористический акт”.
Сразу стоит оговориться, что к моменту этого заявления, ни одного представителя властей Украины на месте падения “Боинга” не было. Вокруг идут бои, и всю зону разлета обломков, а это около 15 километров, контролируют ополченцы. Тем не менее, выводы официальный Киев сделал молниеносно.
“Так быстро узнать где, чего, почему – никак. Это говорит о том, что сбили сами и поняли, что сами сбили, и вот теперь пытаются быстро из этой ситуации выйти. Весь вопрос в том, что самолет находился в зоне службы движения Украины. Если эта зона опасная, эта трасса, по которой он выполнял международный полет, он должен быть заранее предупрежден службой движения, и должна быть предложена другая трасса”, – пояснил заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Рубен Есаян.
Одна из загадок, почему малазийский “Боинг”, ежедневно летающий по этому маршруту из Амстердама в Куалу-Лумпур, на этот раз летел гораздо севернее и ниже. Агентство “Рейтер” сообщило о том, что, несмотря на предварительный запрос Малазийской авиакомпании о занятии самолетом эшелона 35 тысяч футов, украинская служба полетов предложила снизиться до 33, то есть на 600 метров ниже прямо над местами, где проходят активные боевые действия, в том числе и с применением военной авиации.
“Много дискуссий идет по отклонению. Летчики говорят, что это запросто, но отклонение 300, ну, для этого нужны объективные причины, грозовой фронт, притом это идет на согласование. Мы, к сожалению, не знаем диалога, который велся перед разрушением между летчиком и диспетчером. Диспетчер был с украинской стороны. Наши диспетчера еще не успели. Как раз должны были войти в контакт для того, чтобы вести уже по территории России”, – сказал заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова Андрей Кошкин.
Удивительно еще одно. Пока никаких сообщений об изъятии записей переговоров диспетчеров, как того требуют международные авиационные правила, в Киеве так и не сделали. И вообще сохранились ли эти записи – неизвестно.
“Это большой вопрос, почему вообще авиалиниям не запретили перелет через это воздушное пространство над зоной конфликта. Международная организация гражданской авиации, ИКАО, базирующаяся в Монреале, была последней организацией, которая заявила, что данное воздушное пространство безопасно. По всей видимости, они основывались на информации, полученной от украинских властей”, – отметил Крис Йетис, эксперт по авиации.
Что же касается представителей ополчения, то они никогда не скрывали, что у них есть средства противовоздушной обороны. Это переносные зенитные комплексы – сокращенно ПЗРК, из которых они и сбивали украинские военные самолеты и вертолеты. Но высота поражения у ПЗРК не более 5 километров. Пассажирский же “Боинг” летел гораздо выше. И поразить его можно было только куда более мощной системой. В начале июля украинские военные развернули на севере Донецкой республики батарею зенитных ракет “Бук”, способных поражать цели на высоте до 22 километров.
Еще 4 июля секретарь Совета безопасности Украины Андрей Парубий заявил о якобы нарушении украинской границы российскими вертолетами и пригрозил уничтожать любые воздушные цели. Именно для этого в район боевых действий с ополченцами, ближе к российской границе, и были стянуты ракетные комплексы “Бук”. Это подтверждают и данные Минобороны России, которому известно даже наименование военной части, развернувшей комплексы.
“В районе северо-западной окраины Донецка развернуты дивизионы 156-го зенитного ракетного полка Вооруженных сил Украины, с 27 пусковыми установками комплекса “Бук-М1″”, – сообщил заместитель начальника Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Алексей Комаров.
Помимо этого Министерство обороны России в течение 17 июля зафиксировало работу радиолокационной станции “Купол”, которая входит в ракетный комплекс батареи “Бук-М1” в районе населенного пункта Стыла в 30 километрах от Донецка. Сами же пусковые установки стояли в тот день у села Авдеевка и Грузско-Зорянское.
Радиолокационная станция “Бук” наводит ракеты на цель, или как говорят военные “подсвечивает”, а стреляют уже пусковые установки.
“Перед пуском ракеты делается запрос, по ком ведется стрельба. Если есть сомнение, офицер и оператор наведения могут отвернуть в сторону самолета поворотом антенны”, – объясняет замглавкома ВВС России, генерал-лейтенант в отставке Айтеч Бижев.
Работу такой антенны наведения и засекли российские военные в тот день. Английский эксперт Крис Белами предположил, что украинские военные могли по неопытности перепутать гражданский самолет с военным и запустить ракету.
“Вполне возможно, что украинцы немного растерялись, подумали, что это вражеский самолет, и сбили его”, – считает Крис Белами.
При этом украинские власти практически сразу же после трагедии стали утверждать, что якобы комплекс “Бук” есть на вооружении ополчения. Он якобы достался ополченцам как трофей при штурме одной из частей ПВО.
Правда, в первые часы после катастрофы украинские военные сообщили президенту Порошенко о том, что комплексы “Бук” ополченцы у них не захватывали. Об этом в интервью “Украинской правде” рассказал генпрокурор Виталий Ярема: “После того, как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет наших ракетных комплексов “Бук” и С-300. Захвата этого вооружения не было”.
В конце концов на Украине появилась еще одна версия – из ракетной системы “Бук” самолет был сбит с приграничной с Россией территории – с поста Казачий. То, что на этом месте нет и не было ничего даже отдаленно напоминающего ракетную систему, можно легко убедиться.
Российские военные категорически опровергли то, что наша техника и вооружения перемещались через границу на Украину.
Все западные средства массовой информации рассматривают только две версии катастрофы: самолет сбили или ополченцы или Россия. Возможность участия в этом украинских военных, контролирующих небо над Донецком, даже не рассматривается. У ополчения своя версия: “Боинг” сбил украинский самолет Су-25, который сам после этого был подбит. Но его пока так и не нашли. То, что в небе в момент катастрофы был не один самолет, утверждают и очевидцы, рассказывающие, что перед падением услышали несколько взрывов.
Вскоре после падения сбитого “Боинга” информационные агентства со ссылкой на источник в Росавиации сообщили еще одну версию случившегося. Вероятной целью мог быть и самолёт Президента России. Угрозы Владимиру Путину поступали от украинских политиков. Вот, к примеру, слова бывшего министра обороны Украины, а ныне депутата Анатолия Гриценко, он говорит о Президенте РФ Владимире Путине: “Я думаю, что нашлись бы патриоты, которые бы просто убили его. И правильно бы сделали”.
На правах полной конфиденциальности собеседник “Интерфакса” в Росавиации рассказал, что накануне вечером российский борт номер один часть пути летел в том же эшелоне, что и малазийский “Боинг”, но на полчаса позже. Тот же источник пояснил: контуры самолётов и их размеры в целом схожи, к тому же раскраска на достаточно отдалённом расстоянии практически идентична.
В любом случае, до расшифровки черных ящиков и сбора всех улик, любые версии так версиями и останутся. Пока же информагентства сообщили о том, что на месте падения частей “Боинга” у села Рассыпное якобы найдено крыло со следами шрапнели, похожими на следы от поражающих элементов ракеты.
Бывший сотрудник Службы безопасности Украины Сергей Балабанов, входящий в состав группы по расследованию катастрофы самолета Ту-154 2001 года, сбитого украинскими военными над Черным морем, рассказывает, что уже тогда, все ракеты были просроченными, оставшимися в войсках со времен Советского Союза. К тому же последние учебные стрельбы украинские ПВО проводили 10 лет назад.
“С 2001 года по настоящее время, если мне память не изменяет, где-то в середине 2005, может быть 2004 год, были учения на российском полигоне. Но ограниченное количество расчетов туда поехали, где отработались и всё”, – рассказал бывший сотрудник Службы безопасности Украины, член группы по расследованию катастрофы ТУ-154 в 2001 году Сергей Балабанов.
На территории Украины стрельбы не проводились из-за боязни того, что собственные ракеты с просроченным сроком эксплуатации могли лететь куда угодно. Несколько лет Украина отказывалась признавать очевидное – тогда, в 2001-м, пассажирский самолет сбили случайно.
Источник1tv.ru