Site icon ИА Русские новости

Чистки в конкретике. Вы можете в них не верить, а они идут

Чистки в конкретике. Вы можете в них не верить, а они идут  


 Сегодня мы имеем редкую возможность видеть, сколько рублей наличностью может поднять одна хрупкая женщина при помощи обычных мешков для мусора. Оказывается, пятнадцать миллионов. Оставшиеся от взятки мужу два миллиона она принесет в следующий раз, но следствие по делу чиновника Виктора Крупнова не возражает – оно пока займется пересчитыванием купюр.


Шутки шутками, а ожидаемый профилактический эффект от начавшихся чисток не заставил себя ждать. Напомним: уже бывший вице-премьер Волгоградской области Крупнов аккурат в канун Рождества был пойман на 10% откате от 170-миллионного заказа на ремонт областного онкологического центра. Практически сразу он признался в содеянном и стал активно сотрудничать со следствием. В этом он наперегонки соперничает с взятыми под стражу и также сознавшимися директором ГУ “Дирекция по строительству и капитальному ремонту” Игорем Пимкиным и его заместителем Алексеем Крамаренко, которые нашли для Крупнова сговорчивого подрядчика, директора ООО “Волгострой” Павла Пепеляева.


Чтобы следствие прочувствовало, насколько ему не нравится грозящий срок в 15 лет, Крупнов и попросил жену собрать мешки для мусора. Что в этом деле примечательного? Разумеется, редкая отзывчивость подозреваемого. С момента ареста не прошло еще десяти дней, а сколько подробностей о махинациях с онкологическим центром стало достоянием гласности. Отчего же он демонстрирует такую прыть?


Видимо, оттого, что он совершенно исключил для себя возможность пройти по кривой дорожке в обход закона, а «сделка с правосудием» предлагается только раз, и только самым проворным.


Собственно, с чего вдруг он решил, что упомянутая дорожка закрылась? Ответом на этот вопрос может служить судьба бывшего главы московского отделения Роскомимущества, Анатолия Шестерюка. Он также был арестован на Рождество, на сей раз – католическое, по подозрению в хищении недвижимости.


В этом деле примечательно то, что аресту Шестерюка предшествовали обыски не абы где, а в его таунхаусе на территории санатория Администрации президента РФ, куда пройти не легче, чем к Министру обороны. При этом следователей нимало не смутил тот факт, что сам Шестерюк – однокурсник Владимира Путина по ЛГУ.


В отличие от медика Крупнова, Анатолий Шестерюк имел дело с культурными ценностями. По версии следствия, преступная группа заставляла полуразвалившиеся ФГУП брать кредиты в банке «Московский капитал». На баланс этих ФГУП переводились ценные объекты недвижимости, включая объекты федерального культурного значения – которые «Московский капитал» истребовал через суд в счет долга. Затем банк обанкротился и его права требования были выкуплены оффшорными организациями.


В итоге сейчас государство почти лишилось около сотни объектов недвижимости, в том числе 28 памятников архитектуры в центре Москвы: ансамбль Рогожской ямской слободы XIX века (18 зданий на Школьной улице), палаты XVII-XVIII веков (Кожевническая улица, д. 19, стр. 6, и д. 21, стр. 1), дом Долгоруковых середины XVIII века (Колпачный переулок, д. 6, стр. 2), усадьба Снегирева первой четверти XIX века (улица Плющиха, д. 62, стр. 2). Судьба полиграфического комбината 1936 года (проспект Мира, д. 105) столь же тяжела, и совсем невозможно представить, как оффшорные компании сумели дотянуться до храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясенево.


Сейчас Анатолию Шестерюку предъявлено обвинение в покушении на мошенничество в особо крупных размерах. Фигурантами уголовного дела также стали взятые под стражу экс-председатель правления КБ «Московский капитал» Виктор Крестин и заместитель гендиректора УК «Проект» Ольга Возняк. Сам генеральный директор УК “Проект” Александр Дунаев а также директор ФГУП «Гран» Алексей Волков находятся в розыске.


Впрочем, своей вины подозреваемые пока не признали. Сумма ущерба оценивается не в 17 миллионов, а в 10 миллиардов рублей и может еще увеличиться по итогам двух идущих проверок. Тут ставки выше, мешками для мусора уже не обойтись.


Вернемся в Волгоградскую область. Областной онкодиспансер все равно ремонтируется, только с отставанием от плана и уже с другим руководителем. А у Следственного комитета ужевозникает ряд вопросов к губернатору области Сергею Боженову. В бытность мэром Астрахани, Боженов назначил Крупнова, тогда – главврача одной из поликлиник, главой комитета по здравоохранению города. Спустя несколько лет Боженов забрал проверенные кадры с собой из Астрахани в Волгоград, чем вызвал среди местных волну раздражения в адрес понаехавших «варягов». Назначая Крупнова на новую должность, он заявил:


«Меня интересует личность человека как работника, как члена команды с коэффициентом полезного действия… Безошибочно определяю, насколько тот готов работать в команде не на себя, а на общий результат…».


Теперь пресса с удовольствием гадает, что именно имел в виду губернатор под «общим результатом». Не будем злорадными, а лучше зададимся вопросом – как так выходит, что один и тот же человек дарит протестному движению один шикарный сюжет за другим? Сначала была душераздирающая «травля и голодовка Олега Шеина в Астрахани». Затем Боженова назначают в Волгоград, и двух месяцев не проходит, как он крайне удачно летит отдыхать в Монтекатини Терме неизвестно за чей счет с несколькими десятками подчиненных и их семьями. Об этой «командировке» блогосфера потом бурлит несколько месяцев, а администрация Волгоградской области, итальянцы и все причастные к происшествию лица прискорбно путаются в объяснениях, умножая имиджевый урон. При нем же происходит позорнейшая попытка «выбрать символ Волгограда» без Родины-Матери. Теперь прямо перед областными выборами мэров и советов депутатов происходит скандал с онкологическим диспансером – и все это за неполный год. Просто какой-то генератор нездоровых сенсаций.


Какой вывод мы можем сделать из этих ярких рождественских посадок? Во-первых, продажа храма в оффшор добром не заканчивается. Во-вторых, шутки кончились. В-третьих, как было справедливо сказано президентом, у нас не 37й год. Агротехника с тех пор сделала громадный шаг вперед. Саженцам перед весенними посадками теперь уделяется гораздо больше кропотливой подготовки. Скажем, экс-губернатор Тульской области Вячеслав Дудка тоже «начинал» свидетелем, а сейчас следствие по его собственному делу завершено и передано в суд.


Вчера Сергей Степашин высказался примерно в том же ключе, пообещав в наступившем году прислать каждому крупному колхозу по агроному.


…Кстати, стоит отметить растерянность профессиональных врагов государства. Ещё год назад в своих обличительных колоночках на точках ру они эксплуатировали мантру о “захватившем страну в собственность кооперативе озеро” и “неприкосновенных чинушах”. Сейчас вынуждены работать с куда более хлипкой мантрой “эти уголовные дела только убеждают общество в том, что власть коррумпирована и прогнила”.


Позитивная тенденция — налицо. Ждём воплей о “появлении новых гулагов и рабских “великих строек”, только доказывающих слабость и имитационный характер нынешней власти”.


P.S. Тем временем вчера обрушилась ещё одна популярная мантра последних месяцев: “по делу “Оборонсервиса” не арестован ни один чиновник Минобороны.

Exit mobile version