Site icon ИА Русские новости

Борьба Цивилизаций

Продолжение статьи “Щит на вратах Царьграда”

Надо сказать, Греки воевали против турок не только в Крыму. В 1821 году, русский генерал, грек по происхождению,  князь Ипсиланти с отрядом единомышленников пересек Прут, вторгся на территорию Молдавии и Валахии, подняв восстание против турок. Таким образом греки надеялись, подвигнуть Россию на вооруженное выступление в пользу Православных. «Этой тактики, – замечает автор «Крестового похода», – традиционно придерживались многие балканские народы — болгары, сербы, черногорцы…»

Надо заметить, что человеческая История,  действительно развивается как бы по спирали. Вот теперь, после эпизода со сбитым российским бомбардировщиком, заволновались и болгары и сербы. В Черногории народ вышел на улицы с протестом против вступления в НАТО… Уверен, что это славянское и общеправославное движение будет только нарастать.  Вот и Кипр уже просит чтобы на острове была установлена российская военная база… Об этом же «спиральном» повторении истории в статье «Миражи Константинополя» в «Литературной газете» (? 48 (6534) 3-9 декабря, 2015 года, стр. 9) пишет Арсений Замостьянов. Статья начинается с таких набранных жирным, слов: «Карл Маркс, когда писал о возвышении Руси при великом князе Иване III, обмолвился: «султан Баязид, перед которым Европа трепетала, впервые услышал высокомерную речь московита».».

Нет, воистину, история повторяется! Только не «как фарс», как писал тот же Карл Маркс, с какой-то прямо таки мистической провидеческой точностью. Вплоть до услышанной турками, «речи Московита». Только теперь она не «высокомерная», а просто «уверенная». И как всегда образно точная. И не раз ещё турецкие власти со злобой будут повторять слова «Московита» о том, что Аллах лишил руководство Турции разума, точнее «Аллах решил наказать правящую клику в Турции, лешив её разума и рассудка». Все произошедшее и со сбитым бомбардировщиком и с реакцией «Московита», совсем не случайный штрих в Истории. Ведь сегодня Турция, конечно же опять претендует на Крым, да и не только. Так когда-то Османская Империя обосновалась на пространствах Древней Руси. – в правобережной Украине, Приазовье, даже в Астрахань входила в зону влияния Османов. Сейчас всё повторяется не только на культурно-языковой, но и на религиозной почве. В статье «Турецкие скрепы татарских мусульман» с подзаголовком «Проблема распространение исламских идей в приволжской республике остается неизменной», напечатанной в «Независимой газете» (пятница, 4 декабря 2015 г. стр. 6) казанский автор Глеб Постнов, указывает, что «Турцию связывает с Татарстаном сильнейшее религиозное влияние, которое турецкие духовные лидеры оказывают на татарских мусульман через своих проповедников и богословов с начала 90-х годов… В Татарстан ежегодно приезжало 30 турецких коранхафизов (профессиональных чтецов Корана), которые затем разъезжались по мечетям Татарстана. Официально для чтения священной книги мусульман. Неофициально, для сбора информации о намерениях в умме и выявлении неформальных духовных лидеров в среде татарских мусульман». Соответственно, самих татар, охотно принимают на теологические факультеты турецких вузов и медресе. Неофициально турецкое религиозное влияние в Татарстане распространяется через сеть джамаатов — исламских общин, которые легально и нелегально действуют в Казани. Например, джамаат «Исмаил Ага» назван в честь  стамбульской мечети, при которой открыто медресе…

После того,  как истребитель турецких ВВС сбил российский бомбардировщик Су-24, члены джимаата «Исмаил Ага» поддержали презедента Турции Тайип Эрдогана», – констатирует автор статьи.

Да и не мудрено, заметим мы. Ведь, например, пропоганда идей турецкого проповедника Фетлуллаха Гюлена, никогда не велась в открытую ни в одном татаро-турецком лицее. А дальше — внимание читатель! – Глеб Постнов пишет: «В учении турецкого проповедника посвятили лишь особо одаренных учеников (5-6 на класс из 30 человек), которые приглашались на    к о н с п и р а т и в н ы е    квартиры, где читались проповеди. Условия появления будущих адептов джамаата было простым — не болтать лишнего… Ну а после окончания лицея уже состоявшимся сторонникам джамаата оказывалась всевозможная помощь и поддержка со стороны бизнеса или на гослужбе в (sic!!! – Л.Д.С.-Н.) в классических традициях    т а й н ы х     о б щ е с т в…. »

«По информации экспертов, продолжает автор «Турецких сирен», – на сегодняшний день в Татарстане около 800 человек принадлежит к турецким джамаатам. Несмотря на внешние различия, фундаменталистов объединяет неприятие светской формы государственного управления. В этом смысле    ту р е ц к и е    с к р е п ы   прочно удерживают татарских мусульман.»

«Это и страшит, – делает вывод автор, – ибо едва ли кто-то из татарских последователей     т у р е ц к и х    н а ц и о н а л ь н ы х    п р о п о в е д н и к о в   станет хоть полсекунды утруждать себя раздумьями над тем, на чьей стороне  воевать, если нынешний кризис российско-турецких отношений примет более радикальную форму, заканчивает свою статью собственный корреспондент «ИГ» в Татарстане Глеб Александрович Постнов…

Но вернемся от турок и татар мусульман к Православным русским и грекам.

Тут мы естественно видим полностью противоположную позицию. В «Литературной газете» Арсений Замостьянов пишет: «После захвата Константинополя в 1453 году османами Православный мир ощутил сиротство». И дальше, автор выражает мысль, с которой мы не только согласны, но и настаиваем не ней: «Это было не просто завоевание города: шла    м е ж р е л и г и о з н а я   в о й н а,    и собор Святой Софии вскоре перестроили в мечеть… И позже «двум империям» – Православной и Мусульманской, теперь уже не павшей Византийской, а Российской и Османской — было «тесно на континенте». Впрочем, восстановление Византии тоже всегда светило солнечным лучом на Православном знамени. Не случайно внуков Екатерины II нарекли Александром и Константином! А витееватые оды Василия Петрова воспевали объединение России и Греции в Единую мощную Православную Державу. Самым вдохновенным приверженцем Эллады был Григорий Орлов. А Потемкин шаг за шагом укреплялся на Чёрном море и Дунае.

Тогда кроме эллинских наименований крымских и новоросских городов от Греческого проекта нам досталась и идея освобождения Православных народов Османской Империи, в первую очередь Греков, Болгар и Сербов — пишет автор. И Черногорцев, – добавим мы. Ибо в Черногории все это время  между сохранившими верность Православию и России и отуреченными «потурченцами», принявшими Ислам, шла борьба во истину не на жизнь, а на смерть. В этой войне участвовало и черногорское племя Старых Требешан, несколько семей которых, и среди них, Вуячичи и Симоновичи, вели свой род от князя Никши, сына княгини Эфросинни, родной сестры царя Стефана Волкановича именуемого Стефаном Великим — Господином Всех Сербских Земель, Восточных и Западных. А сам Стефан Волканович был сыном Великого Князя Волкана, и внуком Святого Великого Царя Симеона Немани. У Волкака же было два сына Дмитрий, Великий Жупан и Стефан Великий Царь и дочь Ефросиния, и у нее был сын Никша. И так как у короля Стефана не было детей, он взял за сына своего племянника Никшу. Так пишет летопись написанная потомком князя Никши — протопопом Радо (Рафаилом) Симоновичем-Никшичем, который в 1804 году вместе с другими Требешанами ушел от Турок, сел на корабль и приплыл в Одессу. И поселился в деревне Сербка, где и служил остаток жизни в Церкви Святого Апостола и Евангелиста Луки, и умер в 1816 году, прожив 80 и более лет, где и похоронен на местном кладбище.  Он и является моим прямым предком. Так что борьба с турками Османами и с Турцецкой Оттоманской империей у меня в крови…

И голос этой крови говорит мне: пора расчехлять и готовить щит Олегов, чтобы вновь прибить его на врата Царьграда… Только на щите этом теперь будет хризма-лабарум и надпись:

«Православие или Смерть!»

 

Глава Союз Православных Хоругвеносцев, Председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско — Черногорского Савеза Православних Барjактара

Леонид Донатович Симонович-Никшич

Exit mobile version