Site icon ИА Русские новости

Бессмертный Черкизон

После взрыва на Черкизовском рынке в августе 2006 года власти Москвы обещали “Черкизон” снести и построить на его месте жилой квартал. Обвиняемые во взрыве малолетки получили от 25 лет до пожизненного. Рынок как стоял, так и стоит. 17 тысяч неизвестно откуда приехавших чернорабочих копошатся в его вонючих контейнерах. Контрабанда на миллиарды долларов. Публичные дома, ночлежки…и все это почти в центре Москвы. Фильм Аркадия Мамонтова – об этом

 

quality=”high” devicefont=”true” bgcolor=”#000000″ width=”408″ height=”356″name=”flvplayer” align=”middle” allowScriptAccess=”always”allowFullScreen=”true” type=”application/x-shockwave-flash”pluginspage=”http://www.macromedia.com/go/getflashplayer” />

 



quality=”high” devicefont=”true” bgcolor=”#000000″ width=”320″ height=”295″name=”flvplayer” align=”middle” allowScriptAccess=”always”allowFullScreen=”true” type=”application/x-shockwave-flash”pluginspage=”http://www.macromedia.com/go/getflashplayer” />

“Известия” продолжают журналистское расследование дела о контрабанде на Черкизовском рынке Москвы. Оказывается, тайна черкизовской контрабанды была раскрыта еще год назад – это сделала молодая калининградская женщина-следователь Ирина Кравченко. За служебное рвение ее не только не наградили, но и вовсе уволили с работы. Между тем рынок продолжает жить своей обычной жизнью – корреспонденты “Известий” испытали это, как говорится, на собственной шкуре.

 

О том, что на складах принадлежащего Тельману Исмаилову Черкизовского рынка обнаружено 6 тысяч контрабандных товаров на 2 миллиарда долларов, мы писали в прошлом номере. Эти товары, среди которых даже детская одежда, опасная для жизни, проходили через Балтийскую таможню.

 

“Известия” выяснили сенсационные подробности расследования этого дела. Вот что сообщил “Известиям” Сергей Федоров, год назад занимавший пост заместителя начальника следственного управления Западного УВД на транспорте, Калининград:

 

– Контрабандную линию на Черкизовский рынок мы выявили еще в прошлом году. Это были не разовые поставки, а системный трафик. С 2007 года наши оперативники вели наблюдение за грузами, приходящими в Калининградский торговый порт, которые оформлялись на сомнительные фирмы. Формально владельцем одной такой компании был больной пенсионер, другой – алкоголик и бомж. По документам выходило, что эти два гражданина решили обеспечить маленькую Калининградскую область китайским товаром на долгие годы вперед. Одних тапок за короткий срок завезли почти 5 миллионов пар, а в области проживает менее миллиона человек.

 

Товар оформлялся “для внутреннего потребления в регионе”, то есть в свободной экономической зоне, а значит – беспошлинно. Пока контейнеры разгружались, на них готовились другие документы, подтверждавшие, что товар произведен в свободной экономической зоне “Янтарь” на территории России и никакими таможенными пошлинами не облагается. Судя по документам, весь этот груз следовал на Черкизовский рынок без каких-либо платежей в бюджет.

 

Дело в феврале прошлого года приняла Ирина Кравченко, молодой следователь, не так давно с красным дипломом закончившая юридический факультет.

 

Сумма ущерба, по словам Сергея Федорова, в общей сложности составила около 20 миллионов рублей. Однако эти контейнеры оказались только первыми ласточками. Выяснилось, что китайская одежда шла караванами. Удалось установить незаконное поступление как минимум 60 контейнеров. Стоимость утаенных платежей, по самым скромным подсчетам, переваливала за 5 млрд рублей.

 

Сергей Федоров также рассказал, что у предполагаемого координатора этой транзитной линии некоего Тимофея Хвана были доверительные отношения лично с Гридневым, начальником таможенного поста порта, через который и переваливался ширпотреб.

 

– Гриднев организовал встречу Хвана с начальником нашего управления Любовью Низолой в одном из пивных баров, – продолжает Федоров, – и после этой встречи все изменилось. Свидетелям начали угрожать, когда попытались задержать Хвана, он скрылся, хотя до того дня и не думал прятаться. Любовь Низола всеми способами пыталась забрать дело у Ирины Кравченко, но оснований не было. Наоборот, Ирина поехала в Москву, где изъяла в Роспотребнадзоре поддельные сертификаты, по которым товар легализовывался в столице. Эти документы давали нам еще 11 эпизодов. Но когда она вернулась, вместо поощрения ее должность сократили. Как и мою. Мне, подполковнику с двадцатилетним стажем, предложили лейтенантскую должность инспектора общественной безопасности в аэропорту. А Ирине – должность техника в гараже. Тогда Ирина опечатала дело и отвезла его в региональное управление ФСБ. После этого ее срочно уволили, теперь она занимается частной юридической практикой, как и я. А следствием по-прежнему руководит Любовь Низола. (Все сказанное Сергеем Федоровым “Известиям” подтвердила Ирина Кравченко – см. материал на этой полосе), – рассказывают “Известия”.

 

 

Exit mobile version