Бандитский карнавал
“Роль Владимира Путина в судьбе взаимоотношений чеченского и русского народов невозможно переоценить. Владимир Путин фактически спас республику. Благодаря его поддержке и пониманию здесь, на чеченской земле, были побеждены силы мирового терроризма из 51 страны мира и сохранена целостность России… В знак благодарности чеченского народа проспект Победы отныне будет носить имя национального лидера Владимира Путина”, – поведал бывший подручный известного террориста Басаева. Далее сентиментального “академика” и вовсе понесло. “Как чеченец, как мусульманин заявляю, что готов, если потребуется, умереть за Владимира Путина. Благодаря этому человеку мы пришли к сегодняшнему дню, когда в Чечне царят мир и спокойствие”, – расчувствованно поведал он публике.
В Кремле, памятуя недавнюю героическую смерть во имя Путина, приключившуюся на одной из московских улиц с другим известным “чеченцем и мусульманином”, в ответ на кадыровскую инициативу сначала предпочли скромно отмолчаться, а позже сообщили, что не поощряют порыв Кадырова. Но и запретить эмоциональному чеченскому лидеру переименовывать улицы так, как ему вздумается, тоже не могут. Тем более, что Кадыров чудил в собственный день рождения, в рамках которого в Грозном отметили заодно и день города, и “420-ю годовщину установления добрососедских отношений между РФ и Чечней”.
Надо сказать, что реконструкция проспекта победы, а ныне улицы Путина обошлась русским налогоплательщикам весьма недешево. На нее было потрачено свыше 1 млрд рублей и задействовано более 3 тыс. строителей. На сверкающих гранитом и стеклом фасадах зданий разместили билборды с изображением Путина и Кадырова, а выстроившиеся живым коридором студенты грозненских вузов выкрикивали: “Рамзан — гордость Чечни”, “За Кадыровым будущее чеченского народа”. На площади перед зданием театра участников праздника ждал специально пригнанный из Москвы кремлевский полк, который провел торжественную церемонию развода караулов. На праздновании дней рождения Кадырова вообще экономить не принято. Соблюли традицию и на сей раз: и салют устроили, и концерт с участием Баскова организовали. Знаменитый своей нетрадиционной половой ориентацией певец, кстати говоря, особенно порадовал джигитов, исполнив песню на чеченском языке “Исламская моя Чечня”.
Этот бандитский карнавал вызывает умиление разве что в Кремле. Примечательно, что сами чечены никакого восторга от происходящего явно не испытывают. “Ни о каких “добрососедских отношениях” между русскими властями и чеченцами в 1588 году говорить не приходится. С момента появления русских на Кавказе, они несли нашему народу только горе. Москве, фактически, была нужна Чечня без чеченцев, и она постоянно уничтожала нас под самыми различными предлогами. Москва не искала здесь добрососедства, она добивалась только покорности и верноподданичества”, – поделился с журналистами своим видением отмечаемой в Чечне исторической даты преподаватель истории добрый чеченский мусульманин Саид.
Никаких “добрососедских отношений” между русскими и чеченами действительно не было, нет, и судя по всему, не предвидится. “Мир”, якобы, установленный Путиным, – не более, чем передача власти одному из чеченских бандитов, а “благодарность чеченского народа” – личная бандитская благодарность. И есть за что. Стараниями Путина Кадырову не только отдана власть в республике, но и возможность распоряжаться русскими деньгами. В стране бушуют инфляция и экономический кризис, а в Чечню продолжают уходить миллиардные трансферты на “восстановление мирной жизни”, празднования и фейерверки. В то время, когда по всей РФ растут цены, коммунальные тарифы, Чечня живет как обособленный “офшорный” регион. Ничего не производя, но очень много потребляя, кадыровцы, разумеется, счастливы. И дать проспекту имя Путина – это ничтожно малая плата за поддержание столь выгодных “добрососедских отношений”.