Протоиерей Владимир Волгин награжден медалью «В память Великой войны»
6 декабря 2015 г. в честь памятной даты о 15-летней канонизации Святого Мученика Государя Николая II в день празднования памяти Благоверного Князя Александра Невского чудотворная мироточивая икона Царя Николая посетила храм Святой Софии в Средних садовниках г. Москвы.
Икона была доставлена начальником Войсковой Православной Миссии (ВПМ) Игорем Евгеньевичем Смыковым и известным общественным деятелем Александром Федоровичем Чернавским. Прихожанам храма посчастливилось прикоснуться к удивительному чуду сегодняшних дней.
По окончании литургии Игорь Евгеньевич Смыков вручил отцу Владимиру юбилейную медаль «В память Великой войны», учрежденную Войсковой Православной Миссией по благословению Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей митрополита Илариона.
Высокой православной награды протоиерей Владимир Волгин удостоен «За многолетние миссионерские и просветительские труды, любовь к Богу, верность Царю и Отечеству».
Отец Владимир тепло и сердечно поблагодарил за свое награждение, и подарил гостям по памятной книге митрополита Вениамина Федченкова «Божьи люди». Протоиерей Владимир Волгин, среди духовных чад которого много известных артистов театра и кино, писателей, художников, пользуется заслуженным авторитетом и уважением в общественных кругах.
В этот праздничный день прихожане храма с духовным трепетом смогли приложиться к мироточащей и благоухающей иконе Царя-Мученика, свидетельствующей на протяжении многих лет о чуде близкого присутствия святого среди нас.
История иконы берет свое начала в Калифорнии и была написана в США русским иконописцем Павлом Тихомировым из Палеха. Икона была заказана по просьбе Ии Дмитриевны Шмит, основательницы Общества почитателей русского дворянства за рубежом. Оригинал иконы хранится в монастыре до сегодняшнего дня, но 44 тысяч копий были привезены и распространены в России.
Примечательно, что одна икона была подарена московскому врачу-хирургу Олегу Бельченко и именно у него дома 7 сентября 1998 года она замироточила. Старцы иеросхимонах Рафаил (Берестов), протоиерей Николай Гурьянов и архимандрит Кирилл (Павлов) благословили возить икону туда, куда пригласят. На сегодняшний день это одна из наиболее чудотворных и мироточивых икон России, посетила более 40 епархий России и побывала в ряде стран Европы: в Германии, Австрии, Сербии, Франции, Черногории, Греции.
Чудо, явленное миру через мироточение и дивное благоухание наблюдали все посетители храма, тысячи исцелений и помощь верующим в сложных жизненных ситуациях, о которых рассказывают прихожане.
Мироточение в течении столь длительного периода говорит о живом свидетельстве помощи святого. Известно, что святой Николай II часто является верующим, предупреждает или советует о просимом.
Вот какая история была запечатлена в этот день из уст одной прихожанки. В один вечер святой Николай II явился ей во сне, облаченный в военный мундир с эполетами, и говорил с нею о ее просьбе. Но главным в ее памяти остался не смысл разговора, а очень впечатляющий образ Государя, совершенно отличный от того, каким она его знала и представляла до этой личной встречи по летописям истории. Она увидела образ достойного и очень сильного человека, воина, защитника своей горячо любимой России. Потрясающе сильной была личность Николая Александровича, и его голос. Голос очень уравновешенного и уверенного в себе человека с низким баритоном, от которого исходила потрясающая сила духа, присущая только императору державы Государства Российского, которой и была Россия конца XVII-начала XIX века.
Возвращаясь к фактам истории. Именно в этот период Россия была страной экспортирующей и вывозящей товары и услуги на международный рынок. Именно тогда Россия была полноправной сильной участницей на международной арене, так как ее бурный промышленно-экономический и демографический рост свидетельствовали о том, что страна развивается интенсивно, производительность труда растет в промышленности и сельском хозяйстве, прирост населения за период с конца XVII-начала XIX века увеличился в 1,5 раза.
В стране исповедовались высокие ценности нравов, деловой этики и силы делового слова членов «русской купеческой гильдии». Поощрялась крепкая семья и многодетность. За царя и родину русская рать приносила победы из своих военных походов, военных стратегов провожали в бой с молебна православного храма. В стране был необычайный подъем и развивался сильный национальный дух. Крестьянские хозяйства занимались национальным предпринимательством, было налажено производство, сельское хозяйство, росло образование и наука.
Управление страной было настолько эффективным, что голые цифры торгового бюджета России того времени ярко свидетельствуют о ее высочайшем пике ее развития. О растущем уровне жизни русского народа и патриотизме в достижении экономических и военных свершений русскоговорящих жителей всех сословий писали зарубежные деятели науки, политологии и военного искусства. Современник этой эпохи Д.И.Менделеев писал, что в 1897г рождаемость в стране составляет 4,95%, смертность 3,14%, а естественный прирост населения 1,81%.
“Считаю очень не излишним, обратить внимание на то, что такого естественного прироста, какой найден для 1897г (1,81%), ни для одной страны до сих пор неизвестно”.
(Д.И.Менделеев, русский ученый)
Госдумой и Госсоветом в 1906г был принят законопроект о введении в России всеобщего образования. Эта реформа в области народного образования должна была быть законченной в 1922 и требовала увеличения контингента жителей на 171.918 человек. В связи с этим в России ежегодно строилось 10.000 начальных школ и открывалось 60 средних учебных заведений. В 1909г в Царском Селе была основана первая дружина русских разведчиков (скаутов), в которую был зачислен Наследник Цесаревич Алексей Николаевич.
В результате сложившихся деловых и промысловых традиций Россия стала развитой промышленной державой с высокоразвитой экономикой, обеспечивающей огромный экспорт продукции за рубеж. Развитие и стремительный рост промышленности, экономики, научного прогресса и культурных достижений во многом объясняется патриотизмом людей.
Россия стала страной, продающей большое количество своей продукции на международный рынок. Об этом свидетельствуют конкретные цифры достижений сельского хозяйства, образования, военного потенциала и промышленности, об экономическом успехе которых в этот период истории государства российского говорят данные начала XX века:
Давайте обратимся к деловым истокам России и рождению ее собственной деловой традиции и деловой этики в эти триумфальные периоды из истории страны, когда Россия была экономически мощной страной с огромной долей экспорта за рубеж.
В период становления Московского царства XV – начало XVI веков складывались первые основы деловых норм Российского государства, когда русские князья реально осознавали роль своего предпринимательства в развития страны. Развитие ремесел явилось началом расширения внутренней и внешней торговли и создавало новый слой предпринимателей–купечества. Усилению Москвы способствовала политика привлечения ремесленного и рабочего населения: всем желающим было разрешено селиться на берегах Москвы-реки. Мастеровые надолго освобождались от уплаты налогов. При этом сильная централизация власти и усиление отчужденности от традиций Запада способствовали формированию в поведении московских славянских купцов особых качеств: привычку действовать «всем миром», самостоятельности в выборе пути.
По мере экономического и военного развития деловая Россия XIX – начала XX вв. характеризуется набором достижений, позволяющих ей встать на один уровень с ведущими нациями мира. Мировую известность получили имена предпринимателей Мамонтовых, Морозовых, Третьяковых, Путилова, Алексеева, Чижова и др. В это время в России существовал механизм, позволяющий «отсекать» от предпринимательства тех, кто не соблюдает принятые во всем мире морально-этические нормы. В каждом городе действовало купеческое общество, имевшее право рекомендовать предпринимателя в купеческую гильдию. Это право надо было заслужить добросовестностью и личной честностью. Каждый вступавший в гильдию объявлял свой капитал, что значительно упрощало работу налоговой государственной службы.
Качества, подрывающие доверие купца, не пользовались уважением в обществе.
Существовал Совестный суд, который навсегда мог лишить купца фактического права заниматься предпринимательской деятельностью. Благодаря этому входили в обиход такие понятия и правила, как «не оскудеет рука дающего», «торгуй правдою, больше барыша будет». Создавались «товарищества на вере», которые объединяли людей без учредительских договоров. Лишь только одним купеческим словом. Характер производственных отношений в России конца XIX в., как правило, был таков, что служащие очень дорожили работой и уходили только при намерении начать собственное дело. Предприятия, где из-за плохого обращения была высокая текучесть служащих, презрительно называли «проходными дворами».
Развитие этических норм бизнеса в России имеет свои особенности, которые характеризуются спецификой большой территории и событиями духовно-исторического пути.
Нормы нравственности, бытовые привычки в их семьях носили отпечаток норм и обычаев крестьянства, что выразилось в «общинности», «соборности» и совпадении понятий «работники» и «члены семьи». Некоторые исследователи отмечают, что в поведении русских купцов более, чем у представителей других государств, присутствовала «истовость» в поступках. Немалую роль в формировании такого типа отношений сыграло то, что и купцы, и заводчики дела, и работавшие у них работники были недавними выходцами из крестьян, живших на земле и почитавших православные традиции соборности русской деревни. Ценились личная скромность, желание не выделяться, «быть как все». Большинство этих черт характерны для стран, где моральные ценности большей части населения формировались в крестьянской общине.
Развитие международных отношений и самостоятельности «русского пути» также объясняется спецификой страны и ее народа.
Особый путь уклада жизни и деловых традиций России формировался в недрах ее огромной территории, многонациональных народах и общих интересах людей, живущих общежитием на одной, доставшийся им территории. Национальная идея отечества и любви к родному краю не разделила мышление русских до интересов собственного хозяйства, а навсегда сохранила их преданность и привязанность к своей земле.
Поэтому русские воины и защитники этой земли были успешными стратегами, умело защищавшие свою страну от напастей, что выпали на долю государства российского. Мощь России всегда было можно увидеть по тем испытаниям и бедствиям, которые она перенесла, по восстановлению разрушений, которые выпали на ее долю, по возрождению хозяйства, несломленного духа и восстановленных сил. После сложнейших и разрушительных событий, от которых страна возрождалась вновь и на которые всегда была способна.
Поэтому русские предприниматели до сих пор являются частью большого наследия российских традиций, которые тщательно поддерживаются в душе каждого русского человека. В российском обществе до сих пор действуют «понятийные нормы нравственности о том, «что хорошо» и «что плохо». И отрадно осознавать, что преемственность старых традиций все-таки не потеряна, а только ослаблена, а правительство России защищает их, отказываясь от не близких русскому духу нововведений от западных стран.
По этой причине русские предприниматели, работающие в международных проектах, очень редко порывают с русской землей. Они стараются «не рушить мосты», а поддерживать со своей светлой Родиной постоянную и осязаемую связь, которую когда–то так поощрял и поддерживал император, питая силы и дух русского человека.
Таким потрясающе богатым был период правления последнего русского императора, мощного и сильного духом человека, Николая Александровича Романова, который и ныне является святым покровителем и явственной помощью всем живущим народам на территории большой и светлой Руси.