Авиатранспортные оффшоры
Почему одним нельзя выводить налоги из-под законодательства РФ, а другим можно? По каким направлениям, и в какие страны улетают наши деньги?
Неумолимо летит время, приближая трагичную дату – годовщину домодедовского теракта, унесшего жизни 37 человек. Ах, сколько же жёстких и пылких слов было сказано в ту пору президентом РФ Дмитрием Медведевым, отдавшим распоряжение Генпрокуратуре найти и наказать истинных владельцев одного из крупнейших частных аэропортов страны.
Но всё что смогло «нарыть» упомянутое ведомство иначе как позором, дискредитирующим всю систему государственно контроля и национальной безопасности, не назовёшь. Во-первых, взрыв произведённый террористом-смертником, произошёл в зоне таможенной «очистки», контролируемой пограничниками, структурами МВД и ФСБ, ориентированными скорее на зарабатывание денег, чем на поддержание безопасности. Собственная служба безопасности аэропорта даже формально оказалась не причём, а из структур МВД для успокоения нервов народных масс были уволены банальные «стрелочники».
Во-вторых, выяснилось что ни Генпрокуратура, ни его величество президент выявить и наказать владельцев Домодедово не могут, т.к. сведения о них теряются в заморских оффшорах… Ситуация обрисовалась, ну просто из ряда вон выходящая. В крупнейшем аэропорту страны совершён теракт, погибли люди, а спросить не с кого, т.к. раздробленные активы авиатранспортного узла находятся в собственности кипрской фирмы Hacienda Investments ltd с уставным капиталом, всего лишь 3530 долларов.
Президент РФ выразил негодование и заявил о необходимости немедленного наведения порядка в авиатранспортной отрасли, а также высказался о недопустимости того, чтобы транспортной системой страны управляли «неизвестные» иностранные компании, неподконтрольные российскому законодательству. О, всех этапах исполнения данного распоряжения Дмитрий Медведев велел Минтрансу и Генпрокуратуре докладывать ему лично.
Следует отметить, что столь резкие заявления властей были вызваны не только реакцией на теракт, но и стремлением слить активы частного аэропорта Домодедова с активами госкорпорации «Международный аэропорт Шереметьево» с целью образования столичного хаба. Планы не увенчались успехом, т.к. таинственные хозяева пригрозили, выставить аэропорт на международные торги, зато «Шереметьеву» достались деньги, выделяемые государством на строительство третьей взлётно-посадочной полосы, на которые также претендовало «Домодедово». А это примерно – 26,656 млрд рублей, замечу – государственных денег!
Правда сейчас, после определения конечного получателя, обозначенная сумма выросла до 27,28 млрд руб., т.е. увеличилась примерно на 1 млрд. Подрядные организации среди которых компании «Транстрой» и «Инжтрансстрой», с нетерпением ждут объявления тендера на строительство, и по понятным причинам мало кого волнует тот факт, что во многом надуманная проблема – увеличения пропускной способности аэропорта, может иметь гораздо более простое и дешёвое решение.
По мнению президента «Боинг-Россия/СНГ» Сергей Кравченко и главы «Аэрофлота» Виталия Савельева достаточно изменить давно устаревшую схему управления воздушным движением, благодаря чему аэропорт Шереметьево без строительства дополнительных ВПП смог бы вдвое увеличить свою пропускную способность.
«Ситуация парадоксальная, – посетовал Савельев. – Если мы строим третью взлетно-посадочную полосу, то взлетно-посадочные операции увеличиваются с 35 до 70 (в час – ред.), при этом тратим около 1 миллиарда долларов. Если мы ничего не строим и просто меняем воздушное движение, то мы получаем 80 операций в час и стоит это не более 50 миллионов долларов. Есть разница: 1 миллиард долларов или 50 миллионов долларов?».
Разница, конечно, поразительная. Но кому, спрашивается, нужна экономия, когда речь идёт о миллиарде бюджетного финансирования. Впрочем, сейчас мы говорим немножко о другом: не о «распилах» и осваивании бюджетов, а о тех самых иностранных компаниях, которых согласно прошлогодним требованиям президента в стратегических отраслях быть не должно. Дело в том, что больше половины доли в ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» через ОАО «Мостотрест» принадлежит кипрскому оффшору «Марк О’Поло инвестсментс Лтд», совладельцем которого является председатель совета директоров банка «Северный морской путь» Аркадией Ротенберг. Существуют собственный оффшорные каналы и у «Транстроя». А это значит, что каковы бы небыли результаты тендера, проводимого «Международным аэропортом Шереметьево» 27,28 млрд руб., выделяемые российским государством, минуя налоговую систему страны, уйдут из России навсегда. И в случае обнаружения хищений, возникших при строительстве третьей ВПП, вернуть их будет невозможно. Говоря же иными словами, речь идёт о прямом и очевидном обворовывании русского народа.
Между тем «Международный аэропорт Шереметьево», являющийся между прочим государственным, не только активно сотрудничает с компаниями, практикующими выкачивание огромных сумм из российского бюджета и переводящими их в зону оффшора, но и сам создаёт аналогичные структуры. Не так давно вместо грузового склада ОАО «МАШ» был создан новый грузовой оператор «Руспорт», со смехотворным уставным капиталом в 10 000 рублей. Так вот, в данной компании – 51% принадлежит государству в лице «МАШ», 5% авиакомпании «ЭйрБриджКарго», остальные 44% – компании «грузовой терминал Шереметьево», зарегистрированной на Кипре ( Грива Дигени,Панаидес Билдинг, 2-й этаж, квартира/офис 3, 3030, Лимассол, Кипр ). Какую выгоду от этого будет иметь государство и в чей карман потекут 44% прибыли – можно только догадываться.
Из вышесказанного вытекает почти риторический вопрос: так почему же с точки зрения нашего пока ещё действующего президента Дмитрия Медведева частному аэропорту Домодедова скрывать свою прибыль и свои прибыли нельзя, а государственному Шереметьеву можно?