Авиатранспортная общественность ставит под сомнение политику ОАО «МАШ»

Авиатранспортная общественность ставит под сомнение политику ОАО «МАШ»



Первым в России аэропортом, имеющим три взлетно-посадочные полосы (ВПП), может стать Шереметьево после реконструкции в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы», заявил начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис.



На сегодняшний день аэропорт располагает двумя ВПП, но одновременно эксплуатироваться может только одна из них, т.к. реконструируемая полоса не полностью укомплектована аэронавигационным оборудованием. По словам Гениса, аэропорт уже имеет зарезервированный участок земли для строительства летной зоны с ВПП–3 для обеспечения возрастающих объемов пассажирских и грузовых перевозок. 



По мнению авиатранспортной общественности, заявления о строительстве ВПП–3 и нового грузового терминала, распространяемые руководством ОАО «МАШ», являются блефом, цель которого получить очередную порцию бюджетного финансирования. Кроме того, представители компаний, работающих в зоне «Международного аэропорта Шереметьево» не знают, о каких «зарезервированных землях» идёт речь и опасаются, что строительство третьей взлётно-посадочной полосы и нового грузового терминала приведёт к закрытию инфраструктурных предприятий, расположенных на территории аэропорта. Они также считают, что пропускную способность «Шереметьево» можно увеличить за счёт оптимизации процесса обслуживания авиаперевозок, в том числе, задействовав для этих целей информационно-технические решения, которые, собственно, и отличают современные аэропорты от военно-полевых аэродромов. 



Увлечённость руководства «МАШ» строительством, в ущерб безопасности, эффективности и качества обслуживания авиаперевозок, вызывает всё большую настороженность уже не только у специалистов, но и у широкой общественности. Складывается впечатление, что «Шереметьево» превратилось в грандиозную стройку века, которой невидно ни конца, ни края. При этом ни один из новых объектов аэропорта полноценно не эксплуатируется, причиной чему служит либо технологический брак, либо недоукомплектованность (оборудованием, ИТ-обеспечением, квалифицированным персоналом и т.д.). 



С презентацией железнодорожного терминала, который должен связать «Шереметьево» с Савёловским вокзалом вышла та же история, во время пышной церемонии аэроэкспересс с журналистами и официальными лицами попросту сломался на обратном пути в Москву. Как сообщает ИА «Regnum», когда электричка следовала обратно и находилась в районе станции метро «Петровско-Разумовская», послышался треск, поезд остановился и простоял около 20 минут. После этого его прицепили к другому составу, следовавшему в направлении конечной точки маршрута. Утешает, пожалуй, только одно: согласно заверениям представителей РЖД все вагоны аэрокспресса оснащены беспроводным Интернетом, а значит, пассажирам не придётся скучать в случае повторения досадного инцидента, правда, и добраться до воздушной гавани за 35 минут, как было обещано, им тоже вряд ли удастся.



Получается довольно курьёзная ситуация, над которой, вероятно, можно было бы посмеяться, если бы она не обходилась казне столь дорого. Судите сами: так и не введя в эксплуатацию паркинг «Шереметьево-1», не обеспечив ВПП-2 аэронавигационным оборудованием; не наладив стабильное функционирование новой железнодорожной ветки, руководство «МАШ» направило Правительству РФ проект третьей взлётно-посадочной полосы. Третья полоса будет построена на средства федерального бюджета. Стоимость ВПП–3 неизвестна, однако на неё уже выделено 8,5 млрд. рублей.


Если принять во внимание, что якобы существующие «зарезервированные под строительство земли», в действительности уже заняты, то реализация данного проекта приведёт к закрытию ряда предприятий, обеспечивающих аэропортовое обслуживание. А это, в свою очередь, окончательно разрушит инфраструктуру аэропорта, останется только безжизненный бетон взлётно-посадочных полос. 



Недавно президент России Дмитрий Медведев объявил о сокращении перечня стратегических предприятий – быстрее других попадёт в него ОАО «МАШ», а это значит, что появляется реальная угроза банкротства аэропорта, т.к. все его фонды заложены под строительство. Так может быть такой ход событий всё и объясняет? Впрочем, «Шереметьево» всё равно жалко.

Ещё похожие новости