Арбат 2011. Неформалы, формалы и просто “челы”
Краткие мысли о кратких встречах
Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев. |
В кои то веки оказавшись на старом Арбате решил навестить сию столичную достопримечательность. Хотя, моя юность (которая как ни странно продолжается) прошла и в несколько ином направлении, и имя ей “Горький Стрит”. Тобишь, нынешняя “Тверская”, где, увы, уже не узришь вывеску “Рашен Вайнен” (Российские Вина) и прочие антрибуты сиих замечательных и легендарных мест скопления “иных”. Многих из которых уже давно нет, а кто далече – в мире ином (почив) или обретающихся ныне в “мирАх иных”, от Москвы до Аляски…!
Присев на Старом Арбате, на парапет, именно об этом и подумал. Хотя, думать не хотелось. Хотелось зреть Арбат и его “насельников”, а отнюдь не обывателей, которых вокруг оказалось, просто, масса, как грибов после радиоактивного дождя. Впрочем, подобные мысли быстро рассеялись, когда близ меня “притулились” две “герлы”. И весьма хипповых на вид. Они были в кедах и с гитарами. Спокойно сели и начали беседовать, параллельно плести “фенички” (ручные изделия) и весьма ловко. Подумал, что машина времени переместила меня в далекие 70-е г.г.!.. Но, поняв, что ныне все же 2011-й, был весьма рад такому соседству. Разговорились. Оказалось, они студентки и к какой либо конкретной субкультуре себя пока не относят. Хотя идеи хиппи и их наследие им очень близки. Как и “все восточное”. Обе оказались убежденными “ведистками”. И сразу начали мне рассказывать о “замечательных ведических писаниях”, как “божественном наследии мира”, которые несут ему “веды”. Не долго думая, я им сказал свое (православное) мнение о ведах, а заодно и о кедах!.. Если первое (“ведизм”) обозначил как редкую чушь, то последнее (кеды), как вещь весьма полезную и даже “креативную”.
Девушки оказались не мало подкованными в области “востока”, как учащиеся Университета, но мой ненавязчивый стиль изложения, вкупе с эмоциональной уверенностью сказанного, сыграли свою роль. Сомнения в их “увлечениях” были видны уже не в интонациях, а глазах и жестах. Одна мне, даже, изрекла: “А вот Ваша Библия писана людьми, а не Богом!..”. Пришлось и здесь кратко, но аргументировано возразить. Вняли!..
Вспомнили они и Б.Г. в “восточном контексте”. Пришлось и здесь их немного приземлить, поведав о том, что Борис человек Православный, ищущий и воспринимающий Восток как “одну из культур” и исскусствоведчески и “житийно”. Были сему удивлены и даже обрадовались!..
Приятно, что между нами не было спора, а было просто дружеское общение.
Рассказал им, о своей хипповой юности, наших исканиях и прочем. А моя, некогда сделанная самолично на руке татуировка с надписью “Неlp”, им так понравилась, что она из моих собеседниц воскликнула: «Свой “Чел”!..». Чему я был несравненно рад. Как и услышать добрые слова о моем друге (так же неформале в 70-е) отце Сергии (Рыбко), которого девушки имели честь как-то видеть на ТВ. Очень он им пришелся по душе. Просили и привет передать, что и делаю!..
Далее, к нам подошел какой-то татуированный человек с расписной как “хипп-гармонь” гитарой и с торчащими как локаторы “дрэдами”. Оказалось их знакомый. С ходу, ничего не спрашивая, исполнил свою новую песню “Медведь в путах”… Ну, это ясно ком?!
Подумал про себя, что и растоманы, однако, власть не жалуют… Я-то думал, что они все более поют о растафарианстве (Растафарианство – монотеистическая авраамическая религия, возникшая в христианской культуре на Ямайке в 1930-х годах, – примеч. Ю.А.), поклоняясь этой лжерелигии и при этом слушая и почитая как “священный символ” покойного Боб Марли, который чудно играл регги, но отнюдь не претендовал на “филосовско-богословские” – “изыски”, равно как и почитание себя “духовным гуру” и, особенно, белого большинства планеты. Сыграв нам эту прекрасную песню, человек сей, глотнул пива, откланялся и пошел дальше. Подумалось, что не лишне было бы его песню исполнить ему, на очередном съезде Единой России. Но, ведь, не пригласят, а жаль. Предвижу овации, получение им первой премии и отправку на бесплатное лечение в Куршавель, а может и в элитный “крэйзи – хаус”. Нас-то этим не удивишь, и не такое повидали. Старый заквас!
Рядом с нами “притулился” еще один “чел”. Это Владимир. Так же знакомый “ведисток”. Видно, слегка “кайфанул” и полуспит. А зря. Его гитарный чехол пуст. Как оказалось, у него сперли гитару и недешевую. А Вовик сего пока и не знает…!
Подходит еще пестрая компания. Спрашивают у Вовы (которого они видят первый раз): “Где гитара-то твоя, часом не ее ли продает у аптеки некий придурок?! Берут его и уходят. Потом пришли обратно и рассказали, что в начале Арбата им, явно, ворованную гитару предложил какой-то гопник. И они обратили внимание, что Вовик сидит и спит с пустым чехлом. Гопника они “измуд…ли”. Гитару у него отняли и пришли к нам. С Вовика теперь небольшой “магарыч”. Думаю, это справедливо.
Разговорились с этой компанией. Они “дети Арбата”. Вика “Гном” (их приятельница), там аж с 13 лет. Сама из Питера. В Москве наездами. Остальные с разных городов и Подмосковья. Все в камуфляже. На одежде Имперские знаки. Монархисты. Близки к Армии Алисы. Путешествуют стопом, на поездах, электричках и т.д.
У Вики трое детей. Ей лет под тридцать. Рассказала о своей жизни. На Арбате с малых лет. Неформал полнейший. Повидала разного, но “строгих правил”. Матом не ругается, старается идти ко Христу, “сколь возможно”, при таком бродячем “житии”. Ребята ее охраняют. Одного зовут “Казак”. Дружат и с хиппи, и со скинами, и прочими. Говорит, что главное был бы “человек хороший”. Заметила, что неформалы ныне многие деградировали. “Вписки” мало, на “флэта”, многие ставят условием “постельные пожелания”, спрашивают “мани “, дриньк” и т.д. Таких она отшивает. Замечает, что раньше народ свободный был иным, и куда более идейным. И что было настоящее братство. Соглашаюсь с ней. Сам все это видел и ощущал в 70-е г.г.
А еще рассказала, что на Арбате многие работают под неформалов, но ими не являются. Как и немало работают под “правых и скинов”. Таких Вика с друзьями называют “гонами”. Рассказала случай. На Арбат прибыли на крутой тачке “правые” с символикой “скиновой”, береты с “имперками” и начали там себя вести вызывающе и “урлово”.Что несвойственно настоящим скинам и правым вообще, а свойственно гопоте и “гонам”. Пристали и к ней. Предложили прямы текстом, поехать с ними для “увеселения” их плоти. Вика была с ребенком и даже опешила от такого хамства и “быдлотерок”. Рассказала об этом друзьям. Те в пять минут нашли этих “правых”. Превратили их заморскую тачку в “запорожец”, начистив им изрядно”репу”.
Дама сия боевая. Такой не попадись враг Христа и России! Ко всему, убежденная Патриотка. Очень сожалела, что не побывала на Роке над Волгой в Самаре, куда они хотели прибыть, но не смогли. Работали где-то на разгрузке вагонов. Нужны были деньги срочно. Да, уж, это не наши столичные мальчики и девочки “мажеры”!
Рассказал ей о финской рокерше Тарье Турунен, с которой имели честь видеться в Самаре, на упоминаемом фестивале, где был с отцом Сергием и Галиной Александровой (член нашей делегации).
Оказывается Тарью они и знают, и любят, что весьма приятно. Вспомнила концерт металлической немецкой готик-группы “Lacrimosa” (немного ошиблась, гр. швейцарская, поют на немецком, – примеч. Ю.А – http://ru.wikipedia.org/wiki/Lacrimosa), где финская солистка Анна Нурме, явно изрядно перебрав, упала прямо на сцене, чем, выставила весь коллектив, во главе с немцем Тило Вольфом, не в лучшем свете. Сказав: “Тарья, вот это человек! Рубит хард-рок, голос как у Ангела и человек скромный!..”. С чем я абсолютно согласился.
Потом подошла к нашей компании и группа из Турции. Некая, пожилая и несимпатичная (мягко говоря) дама, начала нагло общупывать одного из членов нашего сообщества. Понравились ей цепи на одном из ребят. Пришлось им чрез переводчицу, осадить сию наглую турчанку. А сказали ребята ей следующее: “Чемодан-Вокзал-Стамбул!”. Даже их маленький щенок (вот и его вспомнил), словно от радости, вдруг одобрительно залаял. Хотя, говоря честно, скорее, от голода. Потом его накормили. Я же добавил, что скоро прибудем к ним в гости освобождать Святую Софию и Константинополь. Дама глянула на нашу “бригаду”, “ласково” сверкнула своими “полтинниками” на всех нас и стремглав куда то “смылась”. Очевидно, переместившись “метафизически” в родную – “басурманию”.
Что читатель интересно? Да, знаю что так. Но уж сил более нет писать. Устал. Обещаю ли продолжение? Подумаю!.. Одно, скажу честно, что не выдумал ни одного слова. Я все-таки не романист, скорее “публицист” по жизни…!
Старый Арбат. Москва.
Cтарый Арбат. Народ пАнковый!.. Ничего, дурь пройдет, всему свое время! А причесон у них забавный, этакий казацкий!..
Старый Арбат. День памяти Виктора Цоя. Июнь 2011 г.