Владимир Антонов и Раймондас Баранаускас выпущены под залог и намерены использовать все имеющиеся у них законные основания для защиты своего бизнеса
Суд обязал Антонова оставить залог в 75 тысяч фунтов стерлингов, а также сдать свой паспорт. Предприниматель сможет жить только в своей лондонской квартире, трижды в неделю отмечаясь в полицейском участке. О том, сколько пришлось заплатить за освобождение Баранаускасу, не сообщается.
Правительство Литвы 16 ноября решило национализировать один из крупнейших банков страны Snoras. Причиной национализации ЦБ Литвы называл невыполнение банком предписаний регулятора, непредоставление запрашиваемой информации и плохое состояние активов. Все операции Snoras были приостановлены.
Ранее Андрюс Кубилюс заявил, что власти подозревают обоих акционеров банка – Антонова и его литовского партнера Баранаускаса в финансовых преступлениях. В банке обнаружена недостача ценных бумаг на 1,2 миллиарда литов (около 470 миллионов долларов). В среду обоих бывших акционеров объявили в европейских розыск.
Вместе с тем, многие аналитики отмечают, что у банка не было никаких проблем и уж тем более махинаций, а временная недостача была связана с приобретением огромных масштабов элитной недвижимости в Москве. Более того, одни из ведущих политиков в передаче на центральном ТВ канале ЛРТ поздравили правительство с этой операцией, в результате которой теперь Литве принадлежит и банк с его капиталами и огромная элитная недвижимость в Москве. Об этом говорится и в заявлении для СМИ Владимира Антонова и Раймондаса Баранаускаса, которые утверждают, что захват банка Снорас – это “санкционированный государственными органами рейдерский захват одного из крупнейших частных банков Литвы”. Вместе с тем, они заявили о своем намерении использовать все имеющиеся у них законные основания для защиты своего бизнеса и в поддержку всего частного бизнеса Литвы, который стоит перед угрозой принудительной национализации во исполнение сомнительных политических и экономических целей.
Банк Snoras входил в Convers Group, принадлежащую российскому бизнесмену Антонову. Convers Group владела 68,10 процента акций банка, еще 25,3 процента принадлежала гражданину Литвы Баранаускасу.