«О, где же вы, дни любви…»

8-го октября 2007-го года выпускники РАТИ-ГИТИС на малой сцене театра Эрмитаж представят дипломную работу – спектакль «Танцы на празднике урожая». Ирландского драматурга Брайена Фрила на российских подмостках ставят не часто (шесть лет назад эту пьесу показывал театр Петра Фоменко). В октябре зритель получает редкую возможность вновь увидеть знаменитое произведение. Нынешнюю постановку осуществил известный московский режиссер Михаил Фейгин.
Пьеса воспоминаний поставлена так, словно и в самом деле эта история с трудом «вспоминается». Тусклое освещение, заикающаяся музыка, непоследовательное (рассказчик часто предвосхищает) развитие сюжета. И даже юный возраст артисток, намного не соответствующий их сценическому, представляется режиссерской задумкой. Тетушки-сестрички (по пьесе старшей из них 41) выглядят так, какими однажды запомнились сами себе: красивые, веселые и молодые.
За городом разухабисто шумят танцы на празднике урожая. Но мыслимо ли праведным христианам, «а уж тем более католикам» так развлекаться?! Зачем туда идти? Ведь когда-то именно там с будущим отцом Майкла познакомилась младшая из сестер, и что хорошего вышло? Где он, отец? В шутку назвав радиоприемник именем кельтского бога света Ло (в русской версии – Луг), девушки отплясывают вокруг него, так и не выйдя из дома. А тут еще дядюшка-миссионер, навсегда завороженный африканскими нравами, вдохновенно рассказывает о сказочном местечке, где жители поклоняются богине плодородия и пляшут, пляшут, пляшут… Язычники, туземцы не разделяют жизнь на светскую и духовную. Они просто живут и танцуют. Просто живут. Земля обетованная, недостижимые «славные Петушки». А здесь безвозвратно уходящая, упущенная жизнь, несбывшиеся мечты, не пришедшая любовь и только вера в то, что «небо в алмазах» когда-нибудь предстанет пред глазами. Вот только грустно, не все до этого доживут.