Аманда Кокоева: “Господин Саакашвили – агрессор”
В эфире американского телеканала “Фокс” осетинская девочка рассказала правду о войне в Южной Осетии…

Девочка находилась на каникулах у своих родственников в Цхинвали, когда начались массированые обстрелы города со стороны грузинских войск. Ведущий программы Шеперд Смит задал в эфире несколько вопросов: где была Аманда, что она делала и видела ли падающие на город снаряды. По всей видимости, режиссеры программы ожидали рассказ перепуганной девочки. “Перед интервью я сказала: “Амандочка, когда будешь говорить, то в середине вставь два слова о том, кто тебе помог и от кого ты бежала”, – сказала Лора РИА Новости.
Аманда, четко ответив на поставленные вопросы ведущего, сделала заявление. “Перед тем как я скажу что-то еще, я просто хочу сказать, что я бежала от грузинских войск, которые бомбили город, это были не российские войска. Я хочу сказать спасибо российским войскам, которые пришли на помощь”, – сказала Аманда.
Смит сразу перевел тему разговора на родственников девочки, спросил, что известно о них и, получив ответ, обратился к Лоре, которая также высказала точку зрения, которая не совпадает с мнением американского военно-политического руководства и лояльного ему телеканала “Фокс”.
“Да, это было ужасно для всех нас, и я думаю, и хочу сказать об этом по телевидению, я хочу, чтобы вы знали, кого винить за этот конфликт. Это господин Саакашвили, который начал войну, господин Саакашвили – агрессор и который…”, – на этом слова Лоры прервались, и ведущий поблагодарил ее за сказанное. Но она продолжила: “И два дня мой народ, осетинский народ бомбили и убивали. И две тысячи человек погибли в один день”. После этого ведущий попросил прощения и объявил рекламную паузу буквально за минуту до конца эфира с гостями в студии, которые вернулись из зоны вооруженного конфликта.
“Я по лицу корреспондента видела, что они слышат не то, что хотели слышать, и они прервали нас рекламой”, – сказала Лора. После рекламы Смит дал гостям 30 секунд, чтобы, по его словам, “закончить мысль”, и Лора продолжила: “Да, мой дом сгорел в Южной Осетии, и мы можем винить только одного человека…”. На этих словах ведущий сказал “спасибо”, но Лора говорила дальше. “…И грузинское правительство. Я не виню грузинский народ, я виню грузинское правительство, и он должен подать в отставку”, – сказала Лора Тадеева-Коревиски.
Ведущий подхватывает мысль Лоры: “Конечно, это то, чего хотят русские. Если бы у меня было больше времени, вы бы его получили, но (осталось) всего пять секунд. Спасибо вам обеим. Маленькая девочка-герой из Сан-Франциско, непостижимо”, – завершил эфир Смит. Таким образом, фактически ведущий не дал полностью высказаться гостям студии. Официального комментария по этому поводу от телеканала РИА Новости пока получить не удалось: ответ на письменный запрос еще не пришел.

Аманде и некоторым из ее родственников удалось покинуть Цхинвали на следующий день после начала массированных обстрелов. Вот как описывает минувшие события сама Аманда в интервью местной калифорнийской газете Contra Costa Times: “Мы услышали взрывы около десяти вечера 7 августа. Люди начали разбегаться. От взрывов небо стало светлым”. Сейчас она в безопасности – вместе с мамой, братом и родственниками в пригороде Сан-Франциско городе Волнат Крик.
Отец Аманды Эдуард Кокоев, после возвращения дочери домой, сам отправился в Цхинвали. “Он вылетел на самолете в Москву, добрался до Владикавказа и передал там родственникам деньги, а сейчас находится в Цхинвали”, – рассказала РИА Новости Лаура. По ее словам, связи с ним сейчас нет. “Там дом моего отца, дом моего деда. Моя земля. Мой народ в очень тяжелой ситуации. Более двух тысяч человек погибли. Нет еды, нет воды. Катастрофа”, – сказал Эдуард в интервью Contra Costa Times еще до отъезда из США.
Сейчас Аманда до конца еще не оправилась от шока: услышав в гараже в центре Волнат Крик громкий звук она очень испугалась, вспомнив обстрел Цхинвали. “Я плачу каждый день”, – говорит девочка. Она волнуется о своих родственниках и друзьях раннего детства, которые остались в Южной Осетии. “После этих обстрелов, я ничего не знаю о них”, – отметила Аманда. Она побывала в Южной Осетии первый раз за последние шесть лет.