Агентура “свободной Европы”
Вот уже несколько лет информационное бюро НАТО в РФ совместно с архивом национальной безопасности США и партнерами из Кубанского государственного университета проводит целенаправленную идеологическую обработку аспирантов, молодых ученых и преподавателей из различных высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений РФ в пронатовском духе. С этой целью ежегодно в филиале Кубанского государственного университета в Геленджике обычно в летние месяцы организуются лекции и семинарские занятия в так называемой Летней школе. Учитывая, что количество мест для слушателей ограниченно – около 20-30, а местом проживания их на протяжении недельного периода обучения является недешевый пансионат “Кавказ”, надо полагать, что случайных людей в Геленджик натовцы не приглашают. А поскольку с 2003 года обязательное условие для участников летних школ – возраст до 35 лет, нетрудно догадаться, что информбюро НАТО занимается целенаправленной подготовкой российских граждан для использования последних в долговременных мероприятиях.
Мотивы сотрудничества тех или иных лиц с натовцами понятны – это различные материальные вспомоществования и денежные выплаты, поездки с ознакомительными или иными целями за рубеж, в ту же Бельгию, где располагаются штаб-квартира НАТО и штаб верховного главнокомандующего объединенных сил НАТО в Европе. Содержание программ геленджикской летней школы, формы и методы подготовки ее участников мало известны широкой публике. Еще в 2006 году основная тема “летней школы” звучала так: “Черноморско-Каспийский регион в контексте холодной войны и в современных международных отношениях”. Посланцы штаб-квартиры НАТО вдалбливали в головы учеников мысль о необходимости более активного влияния НАТО на процессы, развивающиеся в Черноморско-Каспийском регионе. О роли международных организаций в этой же части земного шара распространялся турецкий консул Ахмет Реза Демирер.
Для лучшего усвоения больших объемов материала Информбюро НАТО подготовило для учеников соответствующие материалы для чтения, куда, помимо текстов озвученных лекций, вошел и публиковавшийся двумя годами ранее, но, видимо, актуальный для натовцев и по настоящее время печатный труд “Черное море и рубежи свободы” – совместный продукт ведущего сотрудника Германского Фонда Маршала в США Асмуса и президента проекта “Переходные демократии” Джексона. В своей статье авторы подробно объясняют, почему Большой Черноморский регион (БЧР) в последние годы оказался в фокусе геополитического внимания Запада, находя достаточно аргументов для оправдания своей позиции. Хотят ли страны Причерноморья и Прикаспия принимать вариант “процветания” на западный манер и превращаться в “форпост для продвижения западных ценностей” – этот вопрос Асмуса и Джексона ничуть не волнует.
Вот один из приводимых ими аргументов: “К 2020 году Европа будет импортировать до 70% необходимых ей энергоресурсов из других регионов мира. Запад не может не думать о безопасности и стабильности БЧР, который может служить в качестве альтернативного источника получения и маршрута транспортировки углеводородного сырья”.
Следующим советом авторов материала западные политики, судя по недавним событиям в Южной Осетии, уже воспользовались: “США и Европа, действуя через ОБСЕ и ООН, должны сосредоточивать и наращивать усилия по разрешению “замороженных конфликтов”, тем самым создавая условия для вывода российских войск из всех стран БЧР. “Замороженные конфликты” и присутствие оккупационных сил являются главными препятствиями на пути продвижения демократии и рыночной экономики в этом регионе: Имея за плечами успешный опыт расширения НАТО и ЕС, а также позитивный результат скоординированных действий Запада по разрешению конфликтов на Балканах, мы полагаем, что Североатлантическое сообщество вполне способно справиться и с задачей интеграции Большого Черноморского региона в “единую и свободную Европу”.
Итак, НАТО даже не считает нужным скрывать свои планы по окончательному вытеснению РФ из черноморско-прикаспийского региона. В этой связи возникает закономерный и отчасти риторический вопрос – почему власти РФ не предпринимают никаких контрмер в отношении организаторов “летних школ” и их учеников – по сути, агентов вражеского влияния, реально представляют собой серьезнейшую угрозу государственности?