Путин победил. Да здравствует Прохоров?
Полупобеда полупрезидента?
Путин победил. Не слишком большое достижение для прямого начальника большинства членов избирательных комиссий. И, похоже, достаточно временное. А жаль. За годы, которые он правил сначала страной, а потом – преемником, он мог построить полноценное государство, привлекательное для своих граждан. А выстроил – отсроченную катастрофу, которая вот-вот похоронит под собой и правых, и виноватых.
Для начала – впечатления с избирательного участка на Юго-Западе Москвы. По сравнению с прошлыми выборами избирательные комиссии основательно перетасованы. Условия для наблюдения качественно улучшились – оказывается, при том же законе, что и 4 декабря, наблюдателю действительно можно вести фотосъемку, видео- и аудиорегистрацию. Правда, из этого следует, что прошлые выборы, на которых применение наблюдателями технических средств пресекалось в самых грубых формах, можно смело объявлять недействительными.
Новшеством стало использование наблюдателями интересных рабочих бланков – «дорожных карт», где по порядку указаны все этапы и тонкости наблюдения, порядок действий при различных нарушениях, и даже составлен «конструктор жалоб», позволяющий составить юридически грамотную жалобу.
Удивительно, что до сих пор ни одна из партий ничего подобного не придумала. Бланки наблюдения разработаны избирательным штабом Прохорова, но судя по названию «Дорожная карта» (Роудмап), за основу взят какой-то заморский образец, разработанный западными НПО для контроля выборов в странах с нежелательными режимами, но приведенный в соответствие с российским законом. Очень удобно и, самое главное, превращает не слишком опытного наблюдателя из болванчика в реального контролера избирательного процесса.
Среди наблюдателей было много интеллигентных представителей каких-то мутных НПО, контролирующих от имени Жириновского, Миронова, Прохорова, оснащенных зеркальными фотокамерами и даже механическими счетчиками для подсчета избирателей. Как и в прошлый раз, многие из них приехали и даже прилетели из других городов. Засветился и путинский корпус наблюдателей – вот, кстати, и применение для лишних юристов.
Несмотря на более плотное наблюдение, нарушения, естественно, были. Прежде всего, «карусели» с голосованием по открепительным. На наш участок в 2000 избирателей и 1200 голосовавших – штук 50 открепительных, то есть штук 40 «карусельщиков». Узнать их было легко. Это были типичные строители из центральных областей России с обветренными лицами и натруженными руками, одетые в черные брюки, черные вязаные шапки и черные китайские пуховики без надписей – очевидно, для того, чтобы их нельзя было опознать на фотографиях и записях веб-камер. Удалось проследить, что от участка к участку они перемещались не на автобусах, а мелкими группами по 5-6 человек, на своих старых «девятках» с областными номерами, которые парковали за пару кварталов. На нашем участке отметилось много гостей из Тамбова и Моршанска. Характерно, что секретарь комиссии сделала все, чтобы не дать наблюдателям паспортные данные «открепленных». Очевидно, было такое указание убрать прямые доказательства. Итог «каруселей» – дополнительные 3-4 % голосов за Путина.
Что касается вбросов, то на нашем участке их было сравнительно немного – процентов семь, исходя из разницы между нашим подсчетом подходов к урнам и подсчетом бюллетеней.
Итог – всего 10-11% фальсификаций, официальный результат Путина – 42%, реальный – 32-33%. Не густо, но вполне соответствует реальным настроениям улицы. Вот такая «победа в первом туре». Учитывая, что в целом по стране Путину «насчитали» более 60%, то есть ровно вдвое больше, остается решить, считать ли эти выборы «полувыборами» или же Владимира Владимировича – «полупрезидентом».
«Путинги»: черные и белые
Как видите, настоящая интрига этих президентских выборов – не фальсификация самих выборов, а ударная предвыборная пропаганда с запугиванием избирателей гражданской войной и внешней интервенцией – и это в стране, где две трети собственности уже принадлежат иностранцам. Эта была та самая «маленькая победоносная война», которой так не хватило династии Романовых в 1905 году. Исторические уроки извлечены в полной мере: «победоносность» была обеспечена тем, что война была в основном виртуальной, а отчасти – и откровенно договорной.
Градус патриотизма дошел до того, что организаторы «путингов» вовсю декламировали лозунг «Русского национального единства» (РНЕ) «Слава России!» – тот самый, за который в других условиях клеили ярлык «русского фашизма» и 282 статью УК РФ. Что, по странному стечению обстоятельств, не помешало Чечне и Дагестану подарить Путину по 99% голосов.
Самое забавное, что для создания полномасштабной истерии «оранжевую угрозу» пришлось изрядно поддержать из Кремля. В январе тот же Кургинян обратил внимание, что ключевой для оппозиции интернет-проект «Дождь» – «для тех, кому не все равно» поддерживает непосредственное окружение Медведева, однако объяснил его стремлением Медведева отменить выборы и продлить собственные президентские полномочия. Тимакову с коробкой от ксерокса я не видел, однако здоровенные щиты с рекламой «Дождя», развешанные в самых людных местах Москвы не без ведома Собянина – факт очевидный.
Таким образом, митинги на Болотной оказались не подрывными акциями иностранных спецслужб и даже не замаскированными «медведингами», а очередным сговором тандема в пользу «старшего брата». Просто для создания иллюзии нарастающего политического хаоса кукловодам пришлось сыграть за обе стороны, сначала поделив доверчивых сограждан между черными и белыми «путингами», а потом устроив триумф на Манежном Майдане. Теперь вы поняли почему «Новая газета» призывала «Не дать стравить Поклонную и Манежную»?
Мало того, ища последнего убежища в патриотизме, Владимир Владимирович озвучил вполне реальные угрозы распада страны, ввода на ее территорию войск НАТО и даже полупризнал воровской характер ельцинской приватизации, особенно – залоговых аукционов. Еще чуть-чуть, и пришлось бы отвечать на естественные вопросы: Владимир Владимирович, уж не Вы ли в этом участвовали, причем в роли не исполнителя, а организатора и заказчика?
Скажем прямо – в ходе избирательной кампании кандидат Путин оформил самую настоящую явку с повинной. Причем в самой что ни на есть юридически действенной форме: по действующему законодательству, публичные заявления и публикации в СМИ должностного лица такого уровня, содержащие сведения о преступных деяниях, подлежат рассмотрению органами Прокуратуры, причем даже без обращений граждан. Согласитесь, что очень, очень своевременно умер Виктор Илюхин, депутат и прокурор! Причем, как выясняется, как раз перед выдвижением КПРФ кандидатуры на те же самые президентские выборы.
Очевидно, что невозможность бесконечно долго разыгрывать угрозу гражданской войны, вести антинатовскую агитацию и дразнить граждан и органы правопорядка чистосердечными признаниями заставила Путина победить уже в первом туре.
Увы, и тут режим остался верен себе, заложив мину под собственное будущее. Виртуальная победа Кремля над пока еще ручной оппозицией дала многим тысячам «бандерлогов» реальный опыт вполне успешного участия в массовых антиправительственных акциях. Что значительно ускоряет последующий «разогрев» политической ситуации. Учитывая, что экономический обвал только начинается, дистанция между 1905 и 1917 годом может быть пройдена за считанные месяцы.
Преемник Прохоров: ждем-с…
Главным событием выборов стал не вполне предсказуемый «триумф» Путина, а удивительное для многих продвижение Прохорова, спокойно и уверенно пожинающего плоды Болотной площади.
Интересно, что еще год назад , что после заявлений про отмену Трудового Кодекса и 60-часовую неделю политическая карьера Прохорова многим казалась законченной.
А в результате – заявления о «непопулярных мерах» тут же забыты, а Прохоров без помех движется к власти. Стоит ли пояснять, что когда доверие к режиму рухнет, власть тут же падает в руки того, кто сумел обозначить себя главным соперником, а лучше – главной жертвой режима. За примером ходить не надо: в 1991 году «репрессированный» Горбачевым Ельцин стал преемником Горбачева.
Собственно, Прохоров не сказал ничего, чего не сказал бы «тандем». И о ТК, и о пенсионном возрасте, и о нехватке «трудолюбивых мигрантов», и об отказе от «социального иждивенчества». Но «тандем» не ограничился призывами – налицо вполне конкретный ряд «непопулярных мер» – взять хотя бы миграционное законодательство, принудительное расселение кавказцев иликвидацию образования. Так что при выборе МЕЖДУ Прохоровым и «тандемом» побеждает Прохоров: риторика одна и та же, а руки у Прохорова пока чище – его выход еще впереди.
Но позвольте, зачем было публично заявлять о ликвидации трудового законодательства, отмене пенсий и замене « неконкурентоспособных» россиян «трудолюбивыми мигрантами»?
Очевидно, свои прошлогодние заявления о необходимости «железной пяты» М. Прохоров адресовал не аборигенам, а «стратегическому электорату», живущему не в этой стране. Соответственно, обещания «народного автомобиля» – не популизм, а неприкрытое обещание обратиться к «эффективной политике» Муссолини и Гитлера.
Ответ мировой элиты не заставил себя ждать: 14 марта 2011 года М. Прохоров стал кавалером Ордена Почетного Легиона, после чего и заявил о смене бизнеса на политику. Для профанов отметим: в данном случае орден – не столько награда, сколько закрытое элитарное общество с вертикалью внутренней власти и исполнительской дисциплиной.
Обратим внимание: несмотря на покупку «Мистраля» и «Панаров», ни Путин, ни Медведев, ни Сердюков кавалерами Ордена так и не стали. Более того, главой Ордена является глава Франции – тот самый Саркози, в свою бытность министром внутренних дел посадивший Прохорова по обвинению в сутенерстве. Почувствуйте разницу: если вчера нувориша Прохорова можно было сажать в куршевельскую кутузку, то сегодня лидеры ЕС поставили его выше «друга Дмитрия» и его премьера. Значит, дело не в деньгах, а в будущей роли.
Так или иначе, продвижение Прохорова в Кремль началось после вступления в Орден Почетного Легиона. Естественно, с небольшой паузой на техническую подготовку акции.
Причина очевидна: ситуация в России подходит к точке кипения, пора «снижать политические риски» и вводить прямую политическую диктатуру стратегических инвесторов, заранее подставив удобного преемника. Благо основная часть грязной подготовительной работы уже сделана «тандемом» заранее. Осталось только аккуратно сменить коней на переправе, не опрокинув телегу.
Выход на политическую арену Прохорова качественно меняет всю политическую систему РФ: вместо цепочки управления через кремлевскую «вертикаль», которая, в свою очередь, манипулирует законодательной властью и далее – системной оппозицией, вводится прямое правление олигархии в лице Прохорова.
Собственно, еще весной было видно, что Прохоров действует наверняка: нужные ходы сценария не просто рассчитаны, но и согласованы и с актерами, и с худсоветом. Одно время даже казалось, что выдвижение Прохорова в политику – проект Кремля.
Правда, когда после летних социологических замеров, слишком быстро набирающего вес Прохорова сняли с парламентской гонки, стало понятно, что Прохоров – вариант забугорный, а Путин не прочь порулить и сам.
Надо сказать, что снятие Прохорова с парламентских выборов лишило его шансов на легкую победу 4 марта, зато создало ему харизматический ореол «жертвы режима», крайне важный для статуса главного соперника Путина и «автоматического преемника» в случае падения режима по сценарию 1991 года.
Надо сказать, что охотнорядский Париж изначально не стоил прохоровской мессы. Ведь еще год назад наш герой совершенно справедливо полагал, что лучше быть первым в Куршевеле, чем вторым в Госдуме. А уж тем более, вторым после андроида Грызлова. Как говорит сенатор Нарусова, лучше иметь сына ефрейтора…
Тем не менее, после летнего нокаута Прохоров тут же поднялся и без раздумий пошел на президентские выборы, не имея ни массовой партии, ни даже парламентской фракции. И уверенно получил второе-третье место, в основном – за счет либерального и протестного электората, разогретого на Болотной. Очевидно, проигрыш – только стартовый ход в уже подготовленной беспроигрышной комбинации.
Место премьера и четыре года «гребли не галерах» в ожидании новой президентской кампании? Слишком долго, и хотя бы поэтому недопустимо рискованно. Пять лет – слишком долгий оборот для инвестиций в политику: в условиях назревания кризиса горизонт планирования едва ли превышает год.
Очевидно, Прохоров и те, кто стоит за его спиной, планируют не что иное, как перехват власти по сценарию 1991 года, причем уже в ближайшие месяцы. С этой точки зрения, роль главного проигравшего на нечестных выборах – идеальная стартовая позиция для борьбы за власть, когда даже явные промахи и чудовищные недостатки претендента играют в его пользу. В этом плане, даже слухи о нетрадиционной ориентации Прохорова уже ничего не меняют: Прохоров уже занял роль Ельцина, подставив Путина на роль Горбачева. Как видите, на этот раз не потребуется ни взрывов, ни «мочения в сортире», ни даже назначения на пост премьера. Ковровая дорожка в Кремль была расстелена еще прошлой – и удивительно, что этого никто не хотел этого видеть.
Именно поэтому Путину и пришлось срочно «рисовать» победу в первом туре: в условиях спада истерики, да еще один на один, когда голоса не размазываются, Путин однозначно проигрывал – и Зюганову, и Прохорову.
Кстати, о харизме. Прохоровские 204 см – это рост Петра I, 300 лет олицетворяющего пользу реформ, модернизации и вестернизации. Вот так пиар «Северной столицы» работает против заказчиков.
Таким образом, «триумфальная» победа Путина на деле оказывается удобной стартовой позицией… для сдачи власти Прохорову, уже получившему на уровне ЕС статус преемника.
Дальнейшее – не более чем торговля Путина за место в рядах мировой олигархии. Главное – сдать пост, не повторив участь Ходорковского, Хуссейна и Каддафи. И Бог с ними, бандерлогами. А для этого надо аккуратно передать власть преемнику, одобренному странами, где деньги лежат.
И сколько бы ни митинговал Навальный, не бывать ему президентом, хоть убей. Пиво – только для членов профсоюза, президентская власть – только для кавалеров Ордена Почетного Легиона. Правда, в ряды Почетного Легиона иногда принимают и простых суперагентов – но только посмертно, как в случае с «высоким блондином с черном ботинке». Уличная массовка на то и уличная, что лаять позволяют, да в дом не пускают. Лучшее, что может сделать простой Иван Сусанин – отдать жизнь за уже согласованную наверху кандидатуру царя и стать героем оперы.
Президент Путин переизбран – да здравствует президент Прохоров!