В нарушение всех резолюций ООН в Ливии идет наземная операция войск НАТО
Информационные технологии достигли в современном мире такого уровня, что позволяют освещать в прямом эфире не только революции на отдельно взятой площади, но и войны, когда боестолкновения ведутся сразу на нескольких фронтах. Столь же успешно позволяют они манипулировать общественным мнением, преподнося “объективную информацию”, исходя из интересов сторон. Именно это, судя по всему, весь мир и наблюдает в Триполи, где уже полгода повстанцы при поддержке боевой машины НАТО противостоят правительственным силам Муамара Каддафи.
И спустя четыре дня после вторжения отрядов ополченцев в ливийскую столицу стало ясно, что далеко не все так однозначно с битвой за Триполи, которую арабские телеканалы объявили “последними часами Каддафи”. Кстати, об арабских каналах. Как оказалось, десятки сюжетов о победном вхождении “революционеров” в столицу – не более, чем не очень удачно смонтированные сюжеты и постановочные кадры, снятые в “ливийских павильонах” в Катаре. И многочисленные видеоролики, выложенные в сети Интернет, который пока не до конца подконтролен цензуре, яркое тому доказательство: на кадрах захваченного повстанцами Триполи очевидны нестыковки – либо отсутствуют барельефы и элементы архитектурного декора на исторических зданиях столицы там, где они есть на самом деле, либо слишком ярко бьет в глаза свет уличного освещения в городе, едва успевающего приходить в себя от натовских бомбежек и испытывающего острые перебои с электричеством. Наскоро созданные “катарскими режиссерами” буквально на коленях декорации бросаются в глаза явным несоответствием реалиям.
По информации из блогов, авторами которых, в частности, выступали и жители Триполи, визуальная картинка эфиров западных и арабских каналов создавалась для того, чтобы прикрыть вторжение войск коалиции на территорию страны. В нарушение всех резолюций ООН в Ливии, по сути, началась наземная операция. И хотя Лондон еще только высказывает предположение о возможности переброски в страну своих армейских подразделений, факты говорят о том, что такие перспективы уже становятся реальностью.
На 21 августа была запланирована операция НАТО в Триполи, нацеленная на захват города. Еще за две недели до этого авиация НАТО подвергла бомбардировкам Злитан к востоку от столицы. Как заявил тогда журналистам официальный представитель ливийских властей Муса Ибрагим, “это делается исключительно для того, чтобы очистить повстанцам дорогу на Триполи”. Та бомбежка стоила жизни 85 мирным жителям близлежащей деревушки – в пламени ракетных разрывов сгорели дома с женщинами, детьми, стариками, которые НАТО в официальном заявлении потом объявило военными объектами, и все плавно “замяли”.
Десятки очевидцев и блоггеров рассказывают, что в ночь на минувшее воскресенье на побережье столицы высадился десант французского Иностранного легиона – профессиональные наемники, прошедшие Афганистан и Ирак. Кроме того, по имеющейся информации, в штурме Триполи участвовали и британские спецназовцы – бойцы 22 полка Специальной авиационной службы /САС/ – одного из четырех подразделений британского спецназа. В операции были задействованы и бойцы из Катара и ОАЭ, многие из которых, согласно тем же очевидцам, были убиты. Повстанцам же отводилась роль массовки, которая должна была перед камерами “Аль-Джазиры” стрелять, как водится, в никуда, и размахивать королевскими знаменами, изображая ликование. Эта операция, получившая название “Рассвет русалки” /Mermaid Dawn/, разрабатывалась 10 недель, в рамках подготовки к ней была уничтожена коммуникационная система столицы.
В ходе подготовки к штурму Триполи вовсю работала и пропагандистская машина. Планировалось объявить Муамара Каддафи убитым в результате натовских бомбардировок, при помощи программы для редактуры фотографий были даже смонтированы снимки убитого полковника. Но они раньше времени появились в Интернете, что сбило планы “заговорщиков”.
Почувствовав свободу и вседозволенность, повстанцы вместо того, чтобы закрепить успехи иностранного спецназа, пустились во все тяжкие – повсеместно были зафиксированы случаи мародерства, грабежей и насилия, в том числе и по отношению к женщинам. И это – в священный для мусульман месяц поста рамадан, когда даже негативные помыслы расцениваются как большой грех.
Частью кампании по дезинформации были сообщения об аресте или гибели сыновей Каддафи, в том числе Мухаммеда, Саади, Сейфа аль-Ислама, а также главы ливийской разведки. Была готова и “утка” о гибели дочери полковника – Аишы Каддафи, причем кадры, появившиеся в сети, как оказалось, были смонтированы с фотографий погибшей при теракте в Пакистане Беназир Бхутто. Но все эти ухищрения оказались блефом, как и активное продвижение повстанцев по столице, которые до сих пор утверждают, что контролируют ее на 95 проц. Отчасти планы повстанцев сбил Сейф аль-Ислам, появившийся живым и здоровым в отеле “Риксос” для встречи с иностранными журналистами.
Кстати, о репортерах, якобы удерживаемых накануне в заложниках силами Каддафи. Как выяснилось, и это уже тоже не секрет, под прикрытием сотрудников СМИ эти люди выполняют на ливийской земле задачи, которые перед ними поставили совсем в других американских, британских и французских службах. Есть информация и о том, что они угрожали физической расправой своим “коллегам”, которые хотели донести реальную правду о происходящем в Триполи.
Сейчас расстановка сил в Ливии такова, что под контролем сил Каддафи находятся Сирт и Себха, Злитан, Рас-Лануф и Марса-эль-Брега. Кстати, два последних населенных пункта, согласно утверждениям повстанцев, находятся под их контролем, хотя никаких документальных доказательств этому пока не представлено. Как сообщил телеканал “Аль-Либия”, переговоры повстанцев с шейхами племени казазафа, к которому принадлежит Каддафи, о бескровной сдаче его родного Сирта провалились, бойцы племен города готовятся к решающей битве. Есть информация, что в район оазиса Гадамес на юго-западе Ливии вошли подразделения армии Алжира, который большой симпатии к мятежникам не питает.
Несмотря на очевидный провал блиц-крига, Запад и НАТО открыли ящик Пандорры, который, даже после ухода или смерти Каддафи низвергнет Ливию в пучину бойни, которая может перекинуться и на другие страны.