Продолжается уничтожение Москвы
За одну ночь уничтожены два уникальных исторических памятника и продолжается уничтожение старинного воинского кладбища
Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев дал комментарий для ИА “Русские Новости”.
В Москве в ночь с 18 на 19 июня были снесены два исторических здания – последний уцелевший флигель усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской, 9/16 и дом купца Феоктистова по Большой Ордынке, 42. Градозащитники уже окрестили эти события “Ночью длинных ковшей”. Как ранее сообщалось, сносу первого активно препятствовали активисты Общественного движения “Архнадзор”. Им дважды удавалось добиваться приостановки работ – сначала вечером 18 мая, когда они проникли на стройплощадку и заставили строителей заглушить экскаватор, и затем ночью 19-го, когда они были вынуждены встать под фасад, который строители пытались обрушить. Оба раза конфликт удавалось погасить после обещаний строителей прекратить снос. И тем не менее около шести часов утра 19 июня флигель был полностью снесен, – сообщает ИА REGNUM.
В ту же ночь около пяти часов также экскаватором был уничтожен дом Феоктистовых – редкий для современной Москвы памятник, небольшой деревянный дом, построенный в первой половине XIX в.
“Если верить информационному щиту, размещенному на ограде, снос осуществила подрядная организация ООО “Ресурсы-Прим” по заказу владельца здания – ООО “Редан-стайл”. Цель этих действий – расчистка места под новое строительство, т.е. под сооружение здания для размещения ресторана, вчетверо превышающего по объему уничтоженный дом, – сообщили ИА REGNUM в Общественном движении “Архнадзор”. – Ордер на снос этого здания, выданный 3 мая 2011 года, уже 6 мая был приостановлен до получения повторного согласования Департамента культурного наследия Москвы. Тогда на место событий лично выезжал заместитель главы департамента культурного наследия Москвы Николай Ефимов”. “Дом Феоктистовых не имел охранного статуса, считаясь рядовым элементом историко-градостроительной среды, но как и усадьба Глебовых-Стрешневых-Шаховских он находился на территории объединенной охранной зоны, – пояснила Наталья Самовер. – Это значит, что новое строительство на месте снесенного здания, по закону, возможно только в режиме регенерации. В мае это положение закона подтвердила Москомархитектура. Тогда главный архитектор города Александр Кузьмин заявил, что градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ, базовые градостроительные документы – прим. ИА REGNUM) на новое строительство на исторических территориях будут выдаваться только в габаритах утраченных исторических зданий. То есть построить большое здание вместо снесенного маленького домика не получится. В этом контексте снос дома Феоктистова выглядит бессмысленным вандализмом или сознательным вызовом городской власти. Похоже, что не только крупный бизнес вроде “Капитал Груп” (девелоперская компания, в конце апреля – начале мая 2011 г. осуществившая снос исторического дома Кольбе на Большой Якиманке 15/20), но и мелкие ООО считают возможным демонстрировать новым московским властям свое пренебрежение, и продолжают действовать по-старому, не обращая никакого внимания на риторические пассажи мэрии о сохранении культурного наследия”. “То, что, несмотря на множество грозных заявлений на самом высоком уровне, никто не был наказан за снос дома Кольбе на Большой Якиманке, уголовное дело не было возбуждено, и инвестконтракт с компанией не был расторгнут, послужило сигналом для всех остальных застройщиков и подрядчиков: ломайте смело, вам ничего за это не будет, – подчеркнула градозащитница. – Такое впечатление, что для них все еще продолжается эпоха Лужкова”.
То, что для этих выродков нет ничего святого, не приходится сомневаться, вандалы-уничтожители нашего культурного наследия, не только уничтожают отдельные исторические памятники, но и сравнивают с землёй целые кварталы, как это было с историческим кварталом на Садовнической набережной.
Кроме того, эти выродки глумятся над нашими предками что продолжая уничтожение в Москве Семеновского кладбища! Семёновское кладбище, вернее, уцелевший фрагмент исторического кладбища, располагается на территории района Соколиная гора между улицей Семёновский вал, Семёновским проездом и Измайловским шоссе. Официально кладбище в селе Семёновском было открыто в 1771 году, однако история использования в качестве места упокоения усопших участка, на котором оно расположено, гораздо древнее. Еще в XVII веке здесь располагался погост. Самое старое захоронение на территории Семёновского кладбища датируется предположительно 1641 годом. Семёновское кладбище в первую очередь выполняло функцию военного некрополя. Оно имело в своем составе большой воинский участок, много захоронений военных было и в “гражданской” части. Именно там хоронили многих раненых, умиравших в расположенном неподалёку Лефортовском военном госпитале. Помимо рядовых и офицеров там покоились и генералы, в частности, артиллерист Константин Васильевич Сикстель и участник Кавказской войны Николай Карлович фон Цеймерн. На Семёновском кладбище был погребён и умерший в солдатах поэт Александр Полежаев.
В 1935 году Семёновское кладбище было юридически ликвидировано, а в 1960-х годах застроено, причём Семёновский проезд прошёл непосредственно по его территории. Незастроенным остался небольшой участок, превращенный в сквер. Таковым бывшее кладбище до недавнего времени и оставалось.
Однако в конце мая 2011 года управа района Соколиная гора начала работы по благоустройству территории сквера с целью устройства там детской площадки. Во время земляных работ нанятые управой рабочие наткнулись на старинные склепы, в которых обнаружились останки людей. В одной из раскрытых могил лежал человек в одеянии священника, предположительно опознанный местными краеведами как владыка Мелхиседек (Михаил Львович Паевский, 1878-1931) — выходец из западной Белоруссии, с 1922 г. бывший митрополитом Минским и Белорусским, осужденный в 1925 году по ложному обвинению в массовом сокрытии от конфискации церковных ценностей, сосланный в Сибирь, а с 1927 г. назначенный архиепископом Красноярским.
Кроме того, в ходе работ были открыты исторические надгробные плиты. Часть останков и плит (в том числе, надгробие 1806 года) сумел сохранить Геннадий Медведев, член инициативной группы по установке на территории кладбища мемориального знака.
Активисты общественного движения “Архнадзоа”, заметив работы на территории бывшего Семёновского некрополя, вызвали на место представителей археологической службы Департамента культурного наследия Москвы. Те, в свою очередь, выдали предписание о приостановке земляных работ. Тем не менее, по сведениям «Архнадзора», работы на территории Семеновского некрополя идут полным ходом. Землекопы продолжают уничтожать не только старинные надгробные памятники, но и саму память о нескольких поколениях воинов России, захороненных на кладбище.
Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев. СПРАВКА: Юрий Агещев – российский церковный и общественный деятель, координатор Союза Православных Братств. Награждён Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II золотой медалью Святого Благоверного князя Даниила Московского. За вклад в дело взаимодействия и сотрудничества между Православными России и Иерусалимского Патриархата, Его Блаженство Святейший Патриарх Иерусалимский и Всея Палестины Феофил III наградил Юрия Агещева серебряной медалью во имя Святого Апостола Иакова. |
Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев дал комментарий для ИА “Русские Новости”:
То, что происходит с Москвой, ее исторически-архитектурным наследием – это варварство и беспредел. Нет нужды перечислять уже уничтоженное и уничтожаемое едва ли не каждый день. Так было и при “патриоте” Москвы Лужкове и, увы, продолжается при новом мэре Собянине.
Москва изуродована “донельзя” и это уже какой-то город–монстр, а не “Третий Рим”, как некогда. Если будем молчать, то вскоре у нас вообще будет “китайская барахолка” вместо исторического центра и Красной Площади.
Когда то Борис Гребенщиков прекрасно и иронично спел: “Турки строят муляжи святой Руси за полчаса”!.. Ныне к этим “туркам” присоединился уже новый «сонм» «строителей». А точнее, воров-чиновников и прочих мерзавцев. Именно при их участии , как грибы после дождя, вырастают “денно и нощно” дома-уроды и прочие “нео-рублевки”. А шедевры нашей архитектуры превращаются в пыль.
Отстаиванию родного града от сей нечисти я отдал много лет жизни. И не жалею об этом. Недавно проезжал мимо метро “Бауманское”. И видел (целым) одиноко стоящий на трассе дом 19 века, именуемый “Палаты Щербакова”. Немало сил мы приложили еще в 90 -е годы, чтобы его спасти от сноса. Но как радуешься, когда видишь это чудо!.. Когда видишь такие исторические памятники везде: и в Москве, и по стране. Мы не молчали, как цуцики, когда шла торговля всем (о чем прекрасно пел Б.Г.), мы боролись!
Так было и когда встали стеной против “поворота северных рек”. Кто ныне знает, что был такой госпроект “гидропроекта”? Мы встали и не дали этому бесчинству осуществится, хотя было нас немного.
Сейчас же наблюдаю иную картину. Наша активность упала, у всех масса проблем, да и на уничтожение Москвы брошены миллиарды “зеленых”. Но молчать нельзя, ибо молчанием предается Бог!
Я же заявляю без всякого лжесмирения: да будут прокляты в очах Божиих и в очах народа все разрушители моего (нашего) родного и любимого града и Отечества, всех наших городов и сел. Причем, как прямые виновники, так и “косвенные”. Бог шельму метит!
Уничтоженые в Москве за одну ночь два уникальных исторических памятника: