О международной повестке дня, альтернативной глобальному диктату
Отпущенным нам ресурс времени на защиту от «глобального рейдерства» почти исчерпан. Для государств, не расставшихся с надеждой сохранить независимость и право распоряжаться своими природными богатствами, выход на международную арену с собственной повесткой дня превращается в вопрос жизни и смерти.Принципиальная солидарность со странами, становящимися мишенью «коллективного глобального управляющего», – это первый заслон на пути «легитимного рейдера».
* * *
Приёмы, разработанные в своё время идеологом «ненасильственного» глобального передела Джином Шарпом с его «198 методами ненасильственных действий», широко использовавшимися при подготовке «цветных» государственных переворотов в Сербии, на Украине, в Грузии, не то что бы совсем отошли в прошлое, но стали несущественной составляющей тактики рейдеров-«демократизаторов», делающих сегодня ставку на превосходство военной силы и «обработку» мировых информационных потоков введением в них систематической дезинформации.
Хотя в той же Сирии первые волнения начинались с традиционной «подростковой истерии» и плакатов с кулаком, воспроизводивших эмблему сербского «Отпора», главное внимание уже было уделено традиционным (для НАТО-ЦРУ) операциям «фальшивый флаг», привлечению стреляющих с крыш снайперов или заброшенных в толпу вооруженных боевиков-провокаторов, позволяющих списать кровопролитие и жертвы среди манифестантов на сирийское правительство. Если пять-десять лет назад Джин Шарп сокрушался, что не удалось сменить режим в Венесуэле и Бирме из-за отсутствия там «свободной прессы» и «гражданского общества», и лишь призывал к «превентивному вмешательству», «чтобы не вышло, как с Гитлером» (1), то теперь принцип «презумпции виновности» того государства, на которое укажут «глобальные рейдеры», узаконен. Этот принцип оправдывает осуществление на территории любого государства оперативных действий по подготовке «оппозиции», разрушения, бомбардировки, убийства мирных граждан (под предлогом их защиты). В американской политической практике формула «ответственность защитить» (responsibility to protect), включенная в стратегические документы НАТО, Евросоюза, ОБСЕ, ООН, стала настолько расхожей, что в обиходе уже чаще используется привившаяся в кругах атлантистов ее аббревиатура – R2P.
* * *
После конференции всех племен в Триполи, оказавшей мощную поддержку Муаммару Каддафи, 11 мая в Аддис-Аббебе собрались члены Совета мира и безопасности Африканского Союза и Комитета по политике и безопасности Евросоюза для срочных консультаций по Ливии. Представителям ЕС не удалось убедить председателя Африканского Союза Жана Пинга, предложившего «дорожную карту» по невоенному выходу из конфликта и прекращению вмешательства Запада в дела Африканского континента, «сдать» Каддафи. Такую же неуступчивую позицию занял Жан Пинг на недавних консультациях с Хиллари Клинтон; кроме того, председатель Африканского Союза заручился поддержкой своей позиции (совпадающей с официальной ливийской) такой влиятельной в Африке страны, как Алжир.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в тот же день, 11 мая, выступил с призывом к «немедленному и подлежащему проверке» прекращению огня в Ливии и разрешению конфликта за столом переговоров, но «дорожной карты» не предложил, и его призывы повисли в воздухе.
21 мая в Аддис-Абебе, по инициативе Африканского Союза и при участии Совета Безопасности ООН, состоится международная консультативная встреча по проблемам политического разрешения ливийского конфликта. В духе требований немедленного прекращения огня и решения «ливийской проблемы» за столом переговоров пройдёт в ближайшее время и встреча в Каире, в штаб-квартире Лиги арабских государств, высоких представителей ЛАГ, ООН, ЕС, Организации исламской конференции.
Дутые козыри «регионального одобрения» действий НАТО, называвшегося обязательным условием начала операции в Ливии, исчезают на глазах. Как следствие, срочно инспирированы перевыборы генерального секретаря Лиги арабских государств, поскольку занимавший этот пост Амр Муса, баллотирующийся в президенты Египта, не может занять «прозападную позицию» в вопросе о Ливии без риска потери голосов египетских избирателей. Новым генеральным секретарем ЛАГ избран министр иностранных дел Египта Набиль эль-Араби, поддержавший установление «бесполетной зоны» над Ливией.
…На днях в Интернете было размещено открытое письмо граждан Украины, России и Белоруссии, работающих в Ливии. «Мы обращаемся ко всем честным и благородным людям на Западе и на Востоке с просьбой поддержать наш призыв ОСТАНОВИТЬ ВОЙНУ ПРОТИВ ЛИВИИ, – говорится в письме. – Мы просим вас распространять это послание где возможно – в новостных агентствах, организациях по защите прав человека и иных международных и национальных организациях, просто среди друзей и знакомых, – с тем, чтобы вынудить американских и европейских “ястребов” прекратить агрессию против народа Ливии!»
…На одном из блогов, разместивших репортаж-призыв к россиянам о солидарности с Ливией, написанный из Триполи профессиональным журналистом, бывшем спецкором АПН в Тунисе Николаем Сологубовским, я наткнулась на иронично-горький комментарий к происходящему: «Наземная операция» против Ливии уже разработана и будет проведена без согласия ООН, где Россия и Китай могут наложить вето. Хотя и это под вопросом. Запад надеется проделать тот же трюк, который он совершил перед голосованием резолюции 1973 Совбеза ООН. Со слезами на глазах и дрожанием в голосе Москве говорили: «Вы, русские, не волнуйтесь! Никаких бомбежек Ливии не будет! Никакого вмешательства во внутренние дела Ливии! Мы даем честное слово!»… И насчет ракет в Румынии: “А вы не на нас нацелились?” – “НЕЕЕЕЕТ, не на вас… – “Аааа…. ну тогда – стааааавьте!”…
* * *
В эти же дни генеральный секретарь НАТО обсуждал с президентом США ход ливийской кампании. Результатом обсуждения стало заявление руководства НАТО о будущем участии альянса в восстановлении Ливии после свержения Каддафи, об «интенсификации» бомбардировок и более тесной координации с ливийскими мятежниками, чтобы «выйти из тупика, в который зашло противостояние». В официальном коммюнике о результатах встречи главы НАТО с президентом США подчеркивалось, что США не руководят операцией в Ливии с последней декады марта, а Барак Обама информировал американских конгрессменов о том, что отдает себе отчет о подходящем к концу 60-дневном сроке, отведенном законодательством США на проведение военных действий без санкции Конгресса.
И теперь надо сказать о второй вошедшей в обиход аббревиатуре – EGF, обозначающей «право» беспрепятственно разворачивать военные наземные операции в любой части мира, хотя бы в России.
За аббревиатурой EGF (European Gendarmerie Force) скрывается корпус тайной военизированной европейской полиции, созданной в рамках проекта «Ответственность защитить» (R2P) Евросоюзом и Соединёнными Штатами. Эта сравнительно новая (существует с 2007 года) международная военизированная жандармерия действует теперь «легитимно», получив от ЕС армейский статус и санкцию на проведение тайных операций. По сведениям, хорошо известным французам или тунисским манифестантам, которых травили слезоточивым газом, доставлявшимся из Франции с помощью EGF, эта международная полиция была создана в соответствии с формальной инициативой Мишель Альо-Мари, бывшего министра обороны Франции.
Корпус EGF сформирован пятью европейскими государствами – Францией, Италией, Нидерландами, Португалией и Испанией; в ранге «партнеров» выступают Польша, Литва, Турция, на подходе – членство в EGF Румынии.
Как следует из информации официального сайта EGF, эта военизированная структура создана для «усиления возможностей международного кризисного менеджмента». Из официальной информации также следует, что 3000 бойцов многонационального специализированного подразделения, натренированные на «восстановления гражданского порядка», призваны участвовать в спецоперациях против гражданского населения «по запросу или в соответствии с мандатом Европейского Союза, ООН, ОБСЕ, полномочной коалиции или от собственного лица, а также в совместных акциях с другой военной или полицейской службой. «Члены EGF отвечают потребности быстро проводить мероприятия по обеспечению гражданской безопасности, иногда параллельно с военной интервенцией. EGF призвана облегчить разрешение кризисов, которые требуют менеджмента полицейских сил, обычно в критических ситуациях или в гражданских кризисах на стороне армейских подразделений…» (3)
Этой цитаты с официального сайта «международной полиции» достаточно, чтобы понять, что «легитимизация» наземной операции в Ливии для интервентов – не проблема, как и решение прочих вопросов «номинального» характера. «Спецназ» международной жандармерии Евросоюза располагается недалеко от Ливии, там же, где и натовско-американские базы, в Виченце. В так называемый «договор Вельсена» (названный по местности в Нидерландах, где принималось решение), на основании которого действует «международная жандармерия», включено положение об иммунитете «международных полицаев», их «неподсудности» в случае гибели по их вине населения, разрушения инфраструктуры и т.д.
Первыми тревогу по поводу создания корпуса «международных жандармов» забили французы, немцы и итальянцы, понимающие, насколько серьезную утрату их национальному суверенитета несёт создание политической жандармерии, подсунутой европейцам исподтишка, вместе с Лиссабонским договором как заменителем проваленной «общеевропейской конституции».
В Италии, Франции, Бельгии, Германии, Сербии, Греции, в Латинской Америке – во всех государствах, являющихся актуальными или потенциальными объектами глобального «кризисного менеджмента», – уровень солидарности с Ливией и стоящими «на очереди» жертвами «легитимного рейдерства» чрезвычайно высок. Организованное сопротивление народов Европы наступлению «глобальной диктатуры» уже приносит первые плоды…В Италии, например, в политической повестке дня – вопрос об отказе в предоставлении Соединённым Штатам и НАТО военных баз на своей территории, уже расколовший итальянский парламент почти пополам.
Альтернативная повестка дня для России, предполагающая её ответственность за восстановление попранных норм международного права и принципов невмешательства в дела суверенных народов, может иметь прочной основой солидарность с теми государствами и международными политическими силами, которые не желают подчиняться глобальному диктату и число которых растёт на глазах.