20 апреля 2011 года исполнится 4 года со дня кончины Александра Непомнящего

20 апреля 2011 года исполнится 4 года со дня кончины Александра Непомнящего

Александр Евгеньевич Непомнящий
Александр Евгеньевич Непомнящий

20 апреля 2011 года исполнится 4 года со дня кончины Александра Непомнящего – русского поэта, барда, рок-музыканта…

Помним ли мы его? Конечно же помним, уважаем и поминаем в молитвах. Ибо ныне весьма мало личностей такого масштаба. И “планетарного”, и фундаментально русского одновременно. А главное, – людей такой искренности, любви ко ближним, Отечеству и ко Святому Православию. По сути, он был “неформалом” 90-х, но мне, как неформалу еще 70-х (звали меня тогда “Нelp”), очень созвучны его мысли, поиск, стремление к правде Божией.

На протяжении 90-х и начала 2000-х годов Александр по праву считался одной из знаковых фигур в “отечественной контркультуре”. Но и в культуре, конечно. Ведь она, как “субъект” вечный, таковой была и осталась, – невзирая на все ее “компоненты” лихих 90-х.

Кто-то недавно о нем написал: “Взгляды Непомнящего эволюционировали от радикально левых к национально-патриотическим, а затем Непомнящий пришел к Православию”…

Это очень верно. Добавлю однако, что часто ныне многие приходят к Православию благодаря именно национально-патриотическим воззрениям. Здесь отнюдь нет ничего удивительного – скорее это уже реальная закономерность. А “последовательность” прихода к Православию бывает, конечно же, самой разной.

Масса случаев, когда молодые люди приходят в Православие, и уже в нем становятся на Православно-Патриотические рельсы. Это здравый синтез, если угодно, прекрасная прививка против космополитизма и чуждого нам как русским людям вырожденческого термина “гражданин мира”… Мира расхристанного, и, по сути, – антирусского.

Полагаю, именно это понял Александр, и пошел по русскому православному пути – тернистому, ныне неблагодарному, но благодатному, не убоявшись ярлыков, которыми русофобы награждали (и делают это доныне), почти каждого, кто выражал публично любовь к России.

Ведь он знал, что такими были Cвятой Праведный Иоанн Крондштатский, Священномученник Иоанн Восторгов и другие великие сыны земли русской.

Его перу принадлежит масса песен, ставших манифестами молодёжи. Причем молодежи думающей, а не погрязшей в пустоте. А его статья “Православие и рок-музыка” стала настоящим и честным диалогом между рок-музыкантами и Церковью.

Именно этот диалог поддержал и поддерживает по сей день известный миссионер и храмостроитель Игумен Сергий (Рыбко), сам будучи выходцем из неформального движения 70-х г.г. Сделав это одним из первых, за что честь ему и хвала, как и всем пастырям-миссионерам, идущим к молодежи. Причем не “поучать”, а жить с ней во Христе, сопереживая ее чаяния, веря ей от сердца.

Таковым был и Александр – воин Христов. Воин Русский. И пусть немногие его уже знают. Так было и при жизни Александра. Такие люди не избалованы вниманием “СМИ”, ТВ и прочим. Но каждый, кто ищет Бога и Святую Русь, всегда может послушать его песни и стать несравненно богаче, чем обладание “златом” мира сего, а точнее того, чем он ныне является….

 

СПРАВКА:

Александр Евгеньевич Непомнящий (16 февраля 1968, Ковров – 20 апреля 2007, Иваново) – русский поэт, бард, рок-музыкант.

В начале 90-х стал лауреатом фестиваля “Оскольская Лира”, и с тех пор был неизменным членом жюри (лауреатом фестиваля был Веня Д’ркин).

На протяжении 90-х и начала 2000-х годов считался одной из знаковых фигур в отечественной контркультуре. Творчество Александра можно сравнить с творчеством Александра Башлачёва, но, тем не менее, оно своеобразно и самодостаточно. Взгляды Непомнящего говорят о нём как о разноросторонней личности, весьма показательно это на примере 4 альбомов 1999-2000 годов: патриотическая и вдохновенная “Цепная реакция” (совместная запись с группой “Кранты”), романтичная и одновременно жизненная “Земляника”, покаянно-успокоенное “Поражение” и полное житейской злобы “Зерно” с поразительно небольшим временным промежутком пополняли дискографию. Однако после перенесённой операции (с осени 2004) взгляды Непомнящего стали тяготеть в сторону Православия. Ему принадлежат несколько песен, ставших манифестами современной православной молодёжи, статья “Православие и рок-музыка” (которую сам автор не считал удачной) стала важным аргументом в дискуссии о возможности диалога между рок-музыкантами и Церковью.

С 2004 года Непомнящий страдал от злокачественной опухоли головного мозга. В Москве и других городах проходили благотворительные акции, на которых собирались деньги на лечение. Александр перенёс операцию в начале июня 2004 года, затем произошёл рецидив, и ещё одну операцию ему сделали 16 октября 2006 года.

20 апреля 2007 умер. Был отпет в храме г. Ковров двумя священниками и друзьями соборовавшими и причащавшими его перед смертью Димитрием Струевым (Липецк) и иереем-рокером Николаем Кокуриным (Дзержинск).

 

СтраныРоссия

Ещё похожие новости