После показа по телевидению официальной презентации «преемника» Медведева, в прессу регулярно стали сливать разного рода «рейтинги» этого господина, которые, стартовав сразу с 40% стали расти с умопомрачительной скоростью, быстро перешагнув барьер 50% и вскоре достигли целых 70% и даже 80%. Если верить этим «рейтингам», то случись выборы завтра на избирательные участки ломанулось бы 4/5 страны с одной только пламенной целью: поставить галочку напротив фамилии Медведев. А если бы сегодня вечером лично вы обошли свою лестничную площадку (там в среднем 3-4 квартиры, где проживает в среднем 10 избирателей), то восемь из десяти ваших соседей твёрдо подтвердили бы свое озвученное за них Левадой-центром намерение: пойти и проголосовать за «преемника». Более того, в вашей собственной семье, где есть 5 человек избирательного возраста, четверо должны быть горячими сторонниками «преемника».
Мы немного и кое-что знаем о внутренней механике избирательных кампаний в Россиянии, знаем не понаслышке и хорошо представляем себе как безвременно закопанный Левада по телефонному звонку сверху сочинял эти рейтинги где-нибудь в сортире, крапая черновики на куске туалетной бумаги. Но это мы знаем – сами в свое время, общались с этими «рейтинговыми» центрами и агентствами. Догадываются обо всем и люди, кому не лень после очередного обнародования телевизором очередного «рейтинга» взять и самостоятельно опросить 10 соседей или 10 коллег, отделив, таким образом, мух от котлет. Но иногда люди как-то и не додумывают как их нагло обманывают. А что обманывают – мы продемонстрируем.
Принцип выявления лжецов прост как известный анекдот про чукчу, которому соплеменники поручили сьесть случайно попавший в стойбище апельсин и после доставая вопросами «а как что оно?». «Как что оно» чукче было объяснить сложно, ибо никто вокруг ничего подобного не пробовал – ассоциативный ряд вертелся вокруг нерпы, моржатины, оленины и так далее. В этом и весь фокус: чтобы апельсин или там Медведев кому-то понравился (а с большой долей вероятности может и не понравиться), про этого Медведева нужно знать, что такой парень есть. С апельсинами дело обстоит просто: завез в Анадырь пару вагонов – и уже 80% скорее всего проголосуют за следующую поставку апельсинов. А как быть с Медведевым? Как довести до всех граждан страны, что в Кремле появился какой-то бодро шагающий по ковру малыш, которого к тому же нужно до 2-го марта полюбить?
Для этой цели существуют так называемые средства массовой информации: газеты, радио, интернет и телевидение. Первые два явления отмирающие, третье – только зарождающееся, поэтому мы ими пренебрегаем на фоне медийного монстра – телевидения. Огромные площади охвата, колоссальная аудитория, доступность информации – не нужно ничего покупать, не нужно нажимать более одной кнопки, не нужно читать – всё расскажет дядя диктор. Отсюда известная метафора патриотической прессы, уподобляющей Останкино кощеевой игле, на которую подсадили страну. Хотим патриотов успокоить: мощность этой иглы более чем сильно преувеличена.
В мире существует довольно много компаний, делающих деньги на изучении рейтинга тех или иных СМИ – потом эта информация продается или даже предлагается бесплатно потенциальным рекламодателям. Одну из таких компаний с мировым именем мы предлагаем вашему вниманию – группу TNS. На сайте компании любой желающий (в частности любой из наших читателей) выбирает регион, по которому проводились опросы, выбирает неделю (в другой графе) и вид топа – общий топ 100 передач или популярность тех или иных программ по жанрам. Заполняем графы, нажимаем кнопку «показать» – и сайт предлагает нашему вниманию таблицу, в которой четко отражено – сколько народу и чего смотрит .
Некоторого уточнения требуют последние 2 колонки – колонка «рейтинг» и колонка «доля». Что отражает колонка «рейтинг»? Колонка «рейтинг» отражает процент граждан страны, смотрящих тут или иную программу, причем за 100% берутся не все люди, живущие в России, а только так называемые телезрители. То есть люди имеющие телевизор и как минимум раз в неделю включающие по прямому назначению – для просмотра телепередач. Таких далеко не 146 миллионов, поскольку в Россиянии есть какие-то горные аулы, где не всякий и по-русски понимает; есть флот траулеров, где люди по полгода к телевизору не подходят; есть армия и зоны, что в принципе одно и то же; есть психиатрические лечебницы и дома престарелых; наконец есть масса людей у которых телевизор используется в основном как монитор для проигрывания DVD и включается в кабель в экстренных случаях – типа 11 сентября 2001 года. Кто-то просто плохо понимает или вообще не понимает по-русски, и такие есть. Таким образом, реальных телезрителей миллионов 110-120 из них избирательного возраста (а именно они нас в расчётах интересуют), в Россиянии от силы 80-85 миллионов. Собственно, тут про траулеры и объяснять ничего не нужно – ясно, что не все жители и избиратели являются телезрителями. Еще одна немного интересующая нас колонка – это так называемая «доля», то есть процент показывающий сколько народа смотрит передачу, в данный конкретный момент, от числа уставившихся в телевизор. Он интересен заказчикам рекламы, но в наших подсчетах излишен.
Итак, смотрим топ 100 самых популярных программ с 24.12.2007 по 31.12.2007 для России. Это с одной стороны предновогодняя, то есть рабочая неделя, где выпуски новостей не затмевают никакие «огоньки», с другой – неделя, когда народу начали активно разъяснять про нового «преемника»:
№1 сериал «Татьянин день» – рейтинг 14.3%
№2 «Новые песни о главном» – рейтинг 10.5%
№3 х/ф «Иван Васильевич меняет профессию» – рейтинг 10.1%
№4 сериал «Личная жизнь доктора Селивановой» – рейтинг 10.0%
№5 программа «Время» – рейтинг 09.8%
Как видим, итоговый вечерний выпуск новостей главного телеканала страны аж на пятом месте по популярности. Его смотрят 09.8% телезрителей или порядка 8 – 9 миллионов человек, если считать лиц избирательного возраста. Это кошмарно много для телепрограммы – реклама в ней стоит очень больших денег, причём эта программа новостей, там не только про Медведева, о нём максимум минута. Однако 8 миллионов, которым расскажут про Медведева – это не та переломная цифра, которая придет на избирательные участки и проголосует, это – не более 8% избирателей. Возникает вопрос: откуда взялись остальные 62% от заявленного 70% «рейтинга» Медведева? Как эти 62% собираются за него голосовать, если они никогда об этом маленьком парне даже не слышали?
В качестве примера приведем господина Жириновского, которого знают только 90% потенциальных избирателей, – это вполне официальные данные скрупулёзных исследований. Этот рыжий мужчина пляшет на политической поляне более 15 лет. Он начинал свою карьеру еще во времена, когда люди читали газеты, когда в телевизоре было от силы 4 канала – и он из штанов выпрыгивал чтобы попасть в каждый из них. И сейчас выпрыгивает, чтобы о нем не забыли: на ток-шоу ходит, на «огоньках» поет, постоянно засвечивается в скандалах, тем самым, попадая на страницы «желтой» прессы и в сюжеты аналогичных передач. Такое понавытворял. И то – миллионов десять избирателей в Россиянии за 15 лет о Жириновском так ничего и не услышало. Чтобы Путина как-то узнали пришлось целую войну начинать – боевые сводки с фронтов, “мочить в сортире”, и всё на фоне взрывов домов, когда люди в панике высматривали террористов в каждом подъезде. Телевизор с тогдашним “преемником” смотрели не любопытства для, а как сводку Информбюро с фронта в атмосфере всеобщей истерии. Спрашивается: как же так получилось, что в течении нескольких недель Медведеву удалось то, что не удалось Жириновскому? Все новостные каналы о нем говорят?
А сколько их тех каналов? Три канала, по большому счету – ОРТ, РТР, НТВ. Кто, зачем и как смотрит новости на этих каналах? Подсказку дает основной рекламный блок. Он когда идет? Он идет перед ПОГОДОЙ. Вот главная причина просмотра новостей основной массой телезрителей – погоду люди хотят узнать. Потом по рейтингу идет спорт – с кем и как сыграл какой-нибудь «Спартак». Потом курсы валют, биржевые новости и так далее – или НТВ тратит драгоценный эфир на то, чтобы сообщить пенсионерам сколько стоит баррель нефти? Дальше – светская хроника вроде смерти актёра Абдулова, массе народа это очень интересно. Уголовная и ДТП хроника – тоже толпы людей не по-детски прутся, переваривая и обсуждая на следующее утро эти «сюжеты». И только процентов 10 народу смотрит ту часть новостных программ – когда, собственно, и показывают Медведева – серые безликие кадры, как правило группа морд, на фоне которой теряется юный претендент. Они же эти 10% смотрят не только ОРТ, но и вечерние выпуски РТР и НТВ. Они же – практически единственные читатели газет и пользователи Интернета.
То есть вот эти 10% от 8 миллионов реально и практически сразу узнают, что в стране появился новый «преемник» – достаточно один-два раза его показать по ящику и написать о Медведеве во всех крупных газетах. До остальных 90% нужно доводить неделями, месяцами, годами и даже десятилетиями – чтобы человек случайно включил чуть раньше посмотреть про «Спартак», а там бац – какой-то Медведев. «Опа» – рано включил или не туда переключил, скажет человек и пойдет доедать котлету. Дальше, надо не вовремя на Медведева включить или переключить раз десять, чтобы возник вопрос «да хто это такой?». Затем за пивом на работе, если не забудет, так к слову, спросить у коллег – «Аче это за гнома учера показывали?». «А енто преемник!» – могут ответить человеку, а могут и не знать и разговор плавно перейдёт на марку пива. «А-а-а» – в свою очередь ответит он и вряд ли вообще 2 марта оторвет зад от просмотра нового фильма и пойдет на избирательный участок. И даже если пойдёт, с чего ему голосовать за «преемника», тем более, русскому или татарину, за еврея? Последнее, раз человек узнал о «преемнике», надо полагать он также узнает и о его национальности. Людей это всё ещё интересует и очень сильно, причём на предмет еврейской национальности особенно. Но даже с допущением всеобщей, тотальной можно сказать лояльности к евреям (это в России то!!!) о господине Медведеве узнают не больше людей, чем смотрит в стране новости. А смотрит их, как мы показали – порядка 10% телезрителей или около 8 миллионов человек, ну пусть 10 миллионов, пусть 20 как-то заинтересовались и узнали. Всё. Где остальные 70% «рейтинга», откуда они узнали про «преемника», да ещё и тут же полюбили – загадка. Фантастика мы бы даже сказали.
Таковы законы СМИ. Есть у них определенная аудитория – и хоть лоб себе расшиби – шире некоторых пределов она не станет. Так устроены люди. Интересуются в первую очередь своим. И пропагандисты всех времен и народов это прекрасно знают. Потому в СССР на предприятиях были так называемые «собрания» и «политинформации», где до каждого работяги доводили, что есть, мол, такой дорогой Леонид Ильин Брежнев, который еще и висел перед входом на любой завод, плюс настенные доски с членами Политбюро, где только можно. И то не срабатывало, потому людей заставляли выписывать разные газеты типа «Правда», в которую человек будет селедку заворачивать, раз, другой, третий, пока не скажет: «О! А я дето видел ету бровастую рожу!».
Но опять таки: даже в этой ситуации ТОТАЛЬНОЙ пропаганды как минимум каждый десятый житель СССР умудрялся не знать ни кто такой Брежнев, ни даже кто такой Ленин – или в лучшем случае путали этих господ иногда. Пусть Казахстана и Узбекистана сейчас в составе страны нет, но так есть Дагестан, есть Удмуртия, Бурятия, Чукотка, Тыва, так что если Жириновского в Москве не знает каждый десятый, то в перечисленных районах о нем не слышала половина. И тут вдруг зарисовывается какой-то Медведев, о котором знает столько же народа, сколько что-то слышали про Пушкина. Не бывает таких чудес, не бывает. Потому мы и говорим: tns-global.ru заложил и Леваду-центр, и ВЦИОМ и Медведева, и всю пихающую его на табуретку лживую компанию. Нет у Менахема – Дмитрия ни 80% ни 70% рейтинга ни даже 15%. Так ведь и это много. А вот с чего эти 10 или пусть даже 20 миллионов узнавших о «преемнике» должны непременно полюбить еврейского юношу? За что должны полюбить? Где мотив? Путин сказал? Так ведь у Путина свои взгляды на вещи и Рамзана Кадырова он любит и Чубайса держит.
Так что туфта про рейтинги господина Медведева, это дутая туфта. Отсюда главная задача патриотов получение достоверных данных с избирательных участков. Думается если у малыша в реале будет процентов 15-20, это уже колоссальный успех россиянской пропаганды. Ну а для дела освобождения нашей Родины, достоверные, реальные цифры пригодятся. Эти цифры будут большущим аргументом в грядущей борьбе.
P.S. Специально для всяких именующих себя «националистами» и «патриотами» мудаков. Если ты читатель обнаружишь на их сайтах, в их изданиях хоть какие-то перепевы кремлянских «рейтингов» менахемов и прочего отстоя типа «ЕР», смело записывай их в провокаторы или агенты, в лучшем случае в дебилы. Раз и навсегда. Мы таких зачислять будем сразу. Надоели недоумки.