- Ходжа Насреддин в группе туристов ходил по территории московского Кремля, слушал экскурсовода и громко вздыхал. Его попутчики спросили – о чем он так горько вздыхает.
– А разве вы не знаете, – ответил Насреддин, – вот в этом самом Кремлевском дворце съездов некогда заседала наша правящая партия. Она распалась, когда члены партии перестали платить членские взносы, и финансирование её прекратилось.
– Но ведь у нас снова есть правящая партия? К чему тебе горевать?
– Потому и переживаю, что теперь она содержится из казны за счет средств налогоплательщиков.
- Однажды вор вытащил у Ходжи Насреддина кошелек и убежал. Ходжа сразу же отправился к входу в здание Правительства и стал там ждать.
– Что ты тут делаешь, кого ждешь? – спрашивают его люди, – ведь вор побежал совсем в другую сторону.
– Ничего, ничего… – хладнокровно отвечал им Ходжа, – вор, как бумеранг, сделает круг и вернется в то место, откуда отправился. Отсюда выходят все законы, которые обчищают мои карманы.
- Как-то Ходжа Насреддин, спросил ученика: «Скажи мне, что тебе выгоднее, если Шах прибавит 20% к твоему жалованью или на 10% увеличит цены на квартплату»?
– Лучше, прибавка 20% к жалованью.
– Да, в твоём ответе есть смысл. Я тоже так считал до вчерашнего дня, пока мне не пришел счет за квартплату, который доказал мне обратное, что 10% прибавки к квартплате больше 20% прибавки к зарплате.
- Однажды некий высоко сидящий праведный священнослужитель, завидуя славе Ходжи Насреддина, сказал ему: «Ходжа, за что люди любят тебя, ну какая на этом свете от тебя польза, в тебе же нет ничего совершенного»?
– Ну…, а что совершенного есть в тебе? – ответил Ходжа.
– У меня много достижений, – отвечал тот, – и нет счета моим заслугам пред Богом. Например, я смиренно переношу искушения богатством. Вот смотри, видишь на моей руке золотые часы, они по стоимости, как твоя квартира, а мне от этого хоть бы что. Видишь, вон стоит мой лимузин, он по цене, как десять квартир, а меня это никак не задевает. Моя яхта, по цене, как сто квартир, а дворец на море, как тысяча квартир и всё это богатство – никак не поколеблет мое смирение пред Богом.
– А, нет ли у тебя большего богатства – в землях и в монастырской недвижимости?
– Да, да… есть, – радостно подхватил служитель религиозного культа. Но, затем, тяжко вздохнув, со скорбью в голосе добавил: «Меня печалит то, что Господь всё ещё должным образом не возвысил меня в славе, не отметил моего смиренного совершенства».
– Не расстраивайся, награда Господа никогда не медлит. Я уже вижу под твоей рясой копыта и хвост, они такие же совершенные, как у моего смиренного ишака, – улыбнулся Насреддин.
- Один слуга народа (лидер одной партии) пригласил к себе на встречу с избирателями и Ходжу Насреддина. В конце задушевной беседы присутствующим подали чай и чашу с медом. Партийный вождь дал на всех присутствующих одну маленькую чайную ложечку, а себе взял большой половник, которым начал черпать мед.
Сколько гости ни старались, но одной ложечкой угнаться за половником не могли.
А, вождь всякий раз, как зачерпнет, так и восклицает от восторга: «Ох, друзья, ради вас страдаю. За вас мои милые, как раб, прикованный цепями на галере, – умираю»!
В конце концов, Ходжа не выдержал и выхватил у сладострастника половник.
– Любезный! Имей совесть, – дай и нам хоть по разочку за себя «умереть»!
- Случилось, Ходжу Насреддина выбрали главным священнослужителем.
Ходжа, отстояв в храме ритуал коронования, уселся за иконостасом и начал с аппетитом уплетать жареную курицу, которую ему принесли прихожане. К Ходже подошел один нищий и попросил: «Ходжа, у тебя очень вкусная курица, дай и мне один маленький кусочек».
– Не могу! Я бы дал с большим удовольствием, да курица не моя, а Господа.
– Но я вижу, что сам-то ты, её ешь!
– Ничего не поделать, – с глубокой печалью в голосе отвечал Ходжа, – как божий раб я вынужден со смирением нести на себе этот тяжкий крест. Ведь сам Господь мне повелел съесть эту курицу. Что мне остается делать, я же не могу не исполнить приказ.
- На беседу с избирателями в телестудию пришел некий лидер партии и заявил: «Уважаемые избиратели! Я пришел к вам за поддержкой моей новой партийной программы модернизации экономики».
– Ходжи Насреддин сидел в зале и сразу же понял, что вся модернизация будет заключаться в повышении квартплаты и налогов, и поторопился ответить: «Чтобы ты не предложил нам в своей программе, мы всё поддержим, но у нас к тебе будет одно условие. – Сначала исполни нашу просьбу, а потом уж и мы твою».
– Хорошо, скажи, пожалуйста.
– Умоляю тебя, не повышай по своей программе – квартплату и налоги.
- Проходит у Шаха совещание министров по вопросу – недостатка средств в пенсионном фонде. Выступают первый визирь, высокопоставленные чиновники, министр финансов и все расспрашивают главу Пенсионного фонда Ходжу Насреддина о сумме денежных средств в фонде и особенно озабоченно интересуются численностью пенсионеров в стране.
Ходжа, без всякого лукавства, глядя в корень интересующих вопросов, отвечает: «Многие пенсионеры ещё живы. Но, если Правительство поднатужится и больше поднимет цены на квартплату, то по воле Всевышнего число пенсионеров вполовину уменьшится и тогда наша задача существенно упростится».
- Как-то Шах поехал на охоту и встретил на дороге своего старого знакомого Ходжу Насреддина. Шах остановился и очень трогательно, глядя с заботой в глаза, спрашивает: «Ну, дружок, как у тебя дела, есть ли какие в жизни заботы»?
– Всё в порядке, – говорит бодро Ходжа. – Из пенсии, которую я сегодня получил, заплатил тебе в казну за квартплату. На оставшиеся деньги купил хлеба, а весь хлеб какой купил, у меня в желудке, так, что никаких забот у меня больше нет.
- Случилось перед выборами Ходжа Насреддин, будучи лидером одной партии, поехал на телестудию участвовать в дебатах с оппозиционерами из других партий, а по пути встретил своего давнего знакомого.
Разговорившись, Ходжа узнал, что его старый приятель работает председателем Центральной избирательной комиссии. Как только Ходжа это услышал, то сразу же повернул назад, домой.
– Почему ты не поехал, а вернулся с полпути? – Спрашивает Насреддина жена. – Ведь, отказавшись от дебатов, ты проиграешь выборы?
– Я поехал, чтобы соревноваться с оппозицией, но по дороге узнал, что мой друг работает Председателем центральной избирательной комиссии. Зачем же мне после этого впустую тратить время и разговаривать с соперниками.