Украинские силовики ведут наступление по разным направлениям в обеих самопровозглашённых республиках

Столкновения на юго-востоке Украины происходят, в том числе, недалеко от российской границы. Сейчас идёт сражение за село Степановка в Шахтёрском районе ДНР. Военные наносят массированные артиллерийские удары с применением реактивных систем залпового огня. Ополченцы вынуждены отвлекать значительную часть своих сил для оказания помощи гражданскому населению.
Противоречивые сообщения приходят из Горловки – участники карательной операции заявляют, что после взятия Углегорска им удалось блокировать силы самообороны в этом районе, впереди – Алчевск и Стаханов. В ополчении же говорят, что противостояние там ещё продолжается.
В Луганской республике основные горячие точки сейчас – это Миусинск и Красный Луч. В самом Луганске тоже не прекращаются стрельба и взрывы – так же, как и в Донецке, где только этим утром жертвами снарядов, выпущенных из украинского “Града”, стали двое мирных жителей. С понедельника, по данным ополчения, погибли 56 горожан. Люди боятся, что каждый день для них может оказаться последним.
Жилые дома в Луганске обстреливают ежедневно, и укрыться от бомбёжки почти невозможно. Три соседки пытались спрятаться в погребе под гаражом, но снаряд угодил точно в него.
“Одна из них не успела спуститься в подвал, и была на месте убита. От неё мало что осталось. А те, которые спустились в подвал, они были убиты взрывной волной”, – рассказывает местный житель.
Всё сложнее поверить, что это случайные жертвы – бьют словно прицельно. Город Ясиноватая под Донецком за сутки обстреливали дважды. Первый удар пришёлся по железнодорожному вокзалу. Вторая волна накрыла жилые кварталы. Снаряды попадали прямо в квартиры.
“В квартиру на третьем этаже влетел снаряд от “Града”. Квартиры сгорели, мирные люди остались без крова. Погибли парень 19 лет и женщина пожилая. Это только в этом доме”, – рассказывает житель г.Ясиноватая Павел Доценко.
Местные жители не понимают, почему невольно оказались на передовой, ведь позиций ополченцев рядом нет, как не было их и на городском рынке. Он выгорел почти полностью после того, как его накрыли мощные залпы украинской артиллерии.
Павильоны были уже закрыты, обошлось без жертв. Жители соседних домов помогали пожарным сбивать пламя. Воды мало, поэтому в ход шла и та, что после тушения стекала по тротуарам. В домах Донецка и Луганска воды нет уже больше недели. Подвозят автоцистернами. У них выстраиваются огромные очереди.
Нет воды, света, газа, закрыты магазины, аптеки. Закупаться многим горожанам уже не на что: из Киева давно перестали перечислять пенсии и пособия. Снять последние накопления тоже невозможно – банки не работают. Женщине, которая получила ранение во время обстрела города, срочно нужна перевязка. Но медикаментов нет, и скорая не едет в подвал — опасно.
В таких условиях из-за обстрелов многие жители не выходят из подвалов. В подвале на окраине Донецка постоянно живут несколько десятков семей без света, элементарных удобств и надежды, что когда-нибудь все это закончится.
Свечи и спички — на вес золота и зря их стараются не жечь. У кого еще не сели батарейки в фонариках — счастливчики. В темноте время течет по-другому — теряется счет часам, непонятно, когда ночь, а когда день. Вместе со взрослыми в подвале дети, будто внезапно повзрослевшие за последние месяцы.
Когда на поверхности стихают звуки взрывов, подземный детский сад выходит на прогулку. Недалеко парк — там песочницы, но оттуда в случае обстрела можно и не добежать. Гуляют у входа в подвал. Рядом — контейнеры с мусором, зато безопаснее.
Такие подвалы в Луганске и Донецке есть почти в каждом доме. Сколько людей последние дни не выходит из них, сказать сложно. Но понятно, что с каждым днём всё больше жителей Донбасса вынуждено практически жить под землёй и надеяться, что снаряды будут разрываться вдали.

Источник1tv.ru

Ещё похожие новости