Новые версии катастрофы малайзийского “Боинга”

В расследовании крушения малайзийского “Боинга” появилась еще одна версия: как выясняется, в день трагедии проходили учения противовоздушных сил Украины, в тренировке был задействован и ракетный комплекс “Бук”. Военные специалисты не исключают трагической ошибки.
Тем временем, эксперты ОБСЕ уже изучили обломки лайнера в районе катастрофы и сделали свои первые выводы.
По повреждениям обшивки упавшего “Боинга” можно установить, из какого оружия сбили малайзийский лайнер. С важным заявлением сегодня выступил представитель ОБСЕ на Украине. Эксперты этой организации сейчас работают на месте катастрофы.
“Пожалуй, даже дилетанту очевидно, что отверстия были почти как те, что остаются после попадания из пулемета. И если дальше размышлять в этом духе, то таких повреждений на металле мы не видели где-либо еще”, – заявил пресс-секретарь миссии ОБСЕ на Украине Майкл Бочуркив.
Здесь важно отметить, что современные боевые самолёты не вооружены пулемётами. Видимо, представитель ОБСЕ имел в виду автоматическую пушку. Украинский Су-25, который по данным российского Минобороны был замечен рядом с “Боингом”, как раз оснащен не только ракетами, но и встроенной двуствольной 30-милимитровой пушкой. Боекомплект – 250 снарядов.
“Скорострельность авиационной пушки — порядка 4 тысяч выстрелов в минуту, то есть в секунду выходит порядка 80-100 снарядов”, – говорит военный летчик-снайпер Сергей Екимов.
Другой версией специалисты называют попадание ракеты класса “земля-воздух” зенитного комплекса “Бук”. Это могло произойти во время учений ПВО Украины. Как сообщило агентство РИА Новости, со ссылкой на источник в украинских силовых структурах, 156-й зенитно- ракетный полк отрабатывал условное уничтожение целей ракетой комплекса “Бук-М1”, но по трагической случайности произошел реальный пуск. В этот момент совпали маршруты полетов пассажирского лайнера и участвующего в учении украинского Су-25.
Пролить свет на причины катастрофы могли бы переговоры диспетчеров с лайнером. Но они до сих пор не обнародованы Киевом. Российские авиационные власти сформулировали 28 вопросов к украинской стороне, которые они планирует передать в комиссию по расследованию авиакатастрофы малазийского “Боинга”.
Как считают в Росавиации, необходимо изучить записи переговоров на командно-диспетчерском пункте, управлявшим воздушным движением. Также стоит запросить записи радиообмена диспетчера с другими пунктами управления и силами ПВО Украины. Необходима информация и обо всех радиолокационных станциях в районе катастрофы.
“Если предположить, что Вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы “Бук”, они должны были зафиксировать работу соответствующих радиолокационных станций. Как это было сделано российскими Вооруженными силами, соответствующая информация о чем доводилась на брифинге Министерства обороны Российской Федерации. В этом случае Международная организация гражданской авиации требует немедленно связаться с экипажами воздушных судов на аварийной частоте и передать прямое предупреждение о чрезвычайной ситуации. Этого сделано не было. Комиссия по расследованию должна выяснить, зафиксировали ли вооруженные силы Украины активность “чужих” радиолокационных станций в зоне полета рейса MH-017, и пытались ли они в этой связи выдать необходимые предупреждения экипажу самолета. Готовность экипажа к возникновению чрезвычайной ситуации в этом случае помогла бы снизить тяжелые последствия авиационного происшествия”, – сказал глава Росавиации Александр Нерадько.
Кроме того, эксперты недоумевают, почему до сих не опубликован радиообмен с самолётами авиакомпаний “Сингапурские авиалинии” и “Эйр Индия”, которые пролетали недалеко от места катастрофы. И еще один вопрос нормально ли работала в районе падения “Боинга” система спутниковой навигации?
А. Нерадько: “Ранее Росавиация получала от экипажей российских воздушных судов информацию о сбоях в работе спутниковой системы навигации GPS при полетах над территорией Украины. Необходимо, чтобы власти Украины представили сведения о том, использовались ли в тот день происшествия средства постановки помех для работы GPS. Принимая во внимание, что в этот момент в том же районе находились другие самолеты, необходимо срочно получить от их экипажей замечания о работе бортового и наземного навигационного оборудования. Это может объяснять причину отклонения экипажа малайзийского воздушного судна севернее от линии, которая задавалась планом полета”.
Еще в 1988 году, после катастрофы иранского пассажирского самолёта “Эйрбас-300”, сбитого над Персидским заливом ракетой с американского крейсера, Международная организация гражданской авиации разработала специальное руководство по мерам безопасности в зонах военных конфликтов.
“Это руководство требует, чтобы гражданские воздушные суда не летали в районах опасной военной деятельности. Уместен вопрос: почему продолжающийся несколько месяцев вооруженный конфликт на юго-востоке Украины, сопровождающийся многочисленными потерями со стороны военно-воздушных сил Украины, не вынудил авиационные власти Украины и Евроконтроль принять решение в отношении закрытия Днепропетровской зоны обслуживания воздушного движения, в районе ответственности которой находятся Луганск и Донецк”, – говорит глава Росавиации Александр Нерадько.
Другие вопросы касаются состава и работоспособности украинских РЛС, включая военную систему “Купол”, суточного плана ВВС Украины и данных о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет. Кроме того, в Росавации считают, что Украина должна предоставить информацию о возможном проведении учений.
В международную комиссию Россия готова направить своих специалистов. У них есть опыт расследования катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем в 2001 году. Этот самолет был сбит украинскими силами ПВО во время учений.

Источник1tv.ru

Ещё похожие новости