Обыкновенное кремлевское чванство
Сергей Комков – директор “Русского Дома” в Марианских Лазнях, д.филос.н., академик РАЕН, профессор, член Союза писателей Москвы. |
Прочитал на днях ответы пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова по поводу личной жизни Владимира Путина и его реакции на выдвижение на Нобелевскую премию мира и в очередной раз убедился в полной неспособности президентской администрации адекватно реагировать на все происходящее вокруг кремлевских зубцов.
Складывается впечатление, что они там, за зубцами, живут какой-то отрешенной, никак не связанной с внешним миром жизнью. Не понимают процессов, происходящих уже за пределами московского Садового кольца. Но при этом претендуют на роль некоего внутреннего правительства. Скрытого от непосвященных, но решающего все насущные жизненные проблемы огромного государства.
Впрочем, кремлевская администрация уже давно превратилась в некий закрытый элитный клуб, вход в который означает постепенное перемещение по всем ступеням государственной власти. Никто толком не знает, чем занимается тот или иной помощник президента или руководитель одного из многочисленных подразделений. Все они делают вид активной работы, но на самом деле давно уже занимаются продвижением исключительно своих личных планов и проектов. Именно о них я написал в предисловии к своей книге «Кремлевский Сурок». Это их в народе просто называют «кремлюди». Именно они вызывают порой самую наибольшую отрицательную реакцию у подавляющего числа независимых специалистов и экспертов. Потому что делать, как правило, ничего не имеют, а щеки надувают так, что становится страшно за их психическое состояние.
Впрочем, вернемся к господину Пескову. Отвечая на вопросы журналистов, он, не моргнув глазом, заявил, что понятия не имеет, кто выдвинул Владимира Путина на Нобелевскую премию мира. Их, в Кремле, это, мол, совсем не интересует. И вообще, он не знает, имеет ли право человек, направивший в Нобелевский комитет письмо в отношении президента России, это делать.
В связи с этим, невольно возникает простой и вполне понятный вопрос: а для чего, собственного говоря, вы все там, в Кремле, сидите? Если даже элементарных вещей не знаете? Ибо, для того, чтобы выяснить, кто же все-таки отправил представление на Владимира Путина в Нобелевский комитет, достаточно нескольких минут. Стоит только заглянуть в Интернет – и вся информация у тебя как на ладони. Уж Интернетом-то вы научились баловаться с лихвой. Некоторые без него не могут обойтись даже сидя на заседаниях Госсовета или правительства. А бывший президент и нынешний премьер, наверное, со своим «Айпадиком» даже спит в обнимку. Поэтому заявления человека, призванного по долгу службы следить за всеми публикациями, касающимися первого лица государства, о том, что он не знает, кто же выдвинул это самое «первое лицо» на Нобелевскую премию мира, выглядит, как минимум, глупо.
Впрочем, не будем столь строги к господину Пескову. Видимо, вообще с предоставлением достоверной информации в Кремле дело действительно обстоит очень плохо. Они там порой не знают толком, кто сидит в соседнем кабинете и откуда он родом.
Так уже 14 лет о кремлевские мостовые трет свои дорогие башмаки некий гражданин Сурков. После недавней недолгой отлучки он вновь спрятался от посторонних глаз за кремлевские зубцы. Потому что жить вне их он попросту не научился. Да и опасно это. Не только потому, что это опасно вообще в пределах нашего необъятного государства. Но и потому что опасно жить всю жизнь под чужим именем. Ибо, при рождении его нарекли Асламбеком. И по батюшке он был Андарбековичем. И по фамилии Дудаев. А тут вдруг стал Сурковым Владиславом Юрьевичем. Ну, прямо триллер какой-то!
Впрочем, ни какой-то, а кремлевский!
Когда под такой рубрикой вышла моя книга «Кремлевский Сурок», ее прочел мой друг – генерал Джиоев. И немедленно предъявил мне претензию:
«Я из-за тебя, паразита, две ночи не спал! В первый вечер прочел первую часть – «Год Сурка», и так хохотал, что чуть штаны не намочил. Пришлось коньяку выпить, чтобы заснуть. А во второй вечер прочел вторую часть – «Тень Сурка». И мне что-то стало явно не по себе. Пока коньяку не напился, не мог заснуть. Ты что? Это все нарочно придумал, чтобы фсб-шных генералов изводить?»
«Да, нет. – Возразил я. – Просто так получилось само собой».
«Врешь! – Не унимался генерал. – Неужели и биографические данные героя книги, которые ложатся на стол директора ЦРУ, полностью соответствуют действительности?»
«Все от А до Я! Туфты не гоним!»
«Ну, ты, брат, даешь! – В голосе генерала было слышно явное недоумение. – Это кто же нами тогда там руководит-то?» – Он долго тер макушку и мотал головой.
«А вот это, гражданин генерал, мне у вас хочется спросить: кто же нами руководит? И почему генералы самой главной службы безопасности страны об этом ничего не знают? А мы, пакостные щелкоперы, вам на это глаза открываем».
Это было лет семь назад. И думаете, с той поры что-либо изменилось? Думаете, кто-то стал лучше знать о людях, сидящих, как в засаде, за кремлевской стеной?
Поэтому удивляться тому, что один из кремлевских руководителей не знает, кто же все-таки подал обращение в Нобелевский комитет на присвоение президенту России премии мира, вовсе не приходится. Ну, просто не знают они ничего! Даже друг о друге! Чего уж говорить о тех, кто не входит в круг их общения.
И, в принципе, не хотят знать. Им просто это не нужно. Потому что они давно уже живут в своем собственном – обособленном мирке, весьма далеком от всего происходящего вокруг. Живут хорошо – в полном достатке. Ни в чем не нуждаются. Ничего не хотят… Впрочем, нет – хотят. Только не того, что мы думаем. То, чего они хотят, нам даже и на ум не придет!
Или, может быть, я просто ошибаюсь? И все это не больше, чем обыкновенное кремлевское чванство?
Тогда, позвольте вам сказать честно и откровенно, по-русски: это не чванство, а настоящее свинство.
Сергей Комков – писатель