Экономика

Закон антикризиса: «Совесть – жадность = благополучие»

Июнь 24
11:59 2011

Закон антикризиса: «Совесть – жадность = благополучие»


«Этими жалкими побрякушками, можно управлять людьми».  (XIX век, французский император, полководец Наполеон — I Бонапарт)


Есть поговорка: — «Силен человек задним умом». Вот, если бы, да кабы,  да тогда бы, да соломки бы подстелить, да знать бы прикуп, да ещё бы…


По  закону природы о сохранении массы и энергии. — Если, где-то прибыло, значит, где-то  убыло. Если, прибыло ума «заднего», то в недостатке ума «переднего». Безопасно  для репутации  «учёности» мудрствовать и  рассуждать о прошлом, равно, как легко плыть по течению. По истории же, разумно и достойно, не судить предшествующих, а, учитывая их ошибки, делать лучшее настоящее и предвидеть будущее.


Разве, нет «переднего» ума, нет мыслящих? — Ничего не говорится о причинах настоящего  политико-экономического кризиса, о путях выхода для времени нынешнего. Быть может, мешает не отсутствие ума, а другое — «любовь»  прославлять мертвых, потому, что они не могут уязвить самолюбие и безмерное тщеславие нынешних живых?


Общегосударственные, социальные, личные проблемы перед глазами у каждого. Их не скрыть, от них не отмахнуться. — Падение уровня жизни, рост цен, сокращение в экономике, социальные неурядицы, уменьшение народонаселения, скудность, других — не счесть.


Можно ли остановить постоянно нарастающие негативные процессы?  – Да!  — Можно остановить разрушение и обратить движение в обратную сторону. Как? –  Знать  о настоящих причинах кризиса.  Без этого ничего изменить не возможно.


В сознании  человека существуют  нравственные основы бытия, которые, материализуясь в его делах, единственно (!) управляют всем и во всём  мире. Этим, главным пренебрегают. — За что, очень дорого платят.


«Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества. Не образованный, может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета, может украсть целую железную дорогу». (XIX в., американский политик, президент  Теодор Рузвельт).-  Как, эти слова сегодня подходят к России…


Судите сами. — По закону «животного мира» — о стяжании капитала. –  Власть, монополии и пр. ежедневно забирают у народа всё больше, больше, больше средств. Они постоянно ищут, на кого и на что еще «одеть удавку». Когда «игра идёт в одни ворота» — против общества, то неминуемо ждёт закономерный результат (обнищание и вымирание), как альтернатива — социальный взрыв. Что  в мировой истории революций и происходило. Притеснения, грабёж населения никогда хорошо не кончался.  Никогда плохие цели не приводили к хорошему результату.  …«Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы»?  «Худое дерево приносит и плоды худые»… (Матфея 7-16, 17).


Человек жив, пока есть надежда, а общество живет в мире —  пока в нём существует нравы.  «Погибель в богатстве – роем живи». — (Этруски, VI тысяч лет до н.э.).  Благодаря мудрости, нажитой тысячелетиями предшествующих поколений, человечество выжило.


Для модели бескризисного государства, структуры общества, семьи, жизни отдельного человека — необходимо, соблюдать простые законы, элементарную «арифметику». – «Чтобы разница между совестью и жадностью всегда была величина положительная». — Брать меньше, отдавать больше.  Этот нравственный «закон» человеческой природы, управляет благополучием. Если жадность больше совести, то общество влачит нищету, кризис, войны и страдания.  «Посеешь жадность – пожнёшь бедность».


Добрые намерения, добрые мысли — рождают дела и плоды добрые.  …«Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые»… (Матфея 7-17).


В мире животных бытие определят сознание. У человека — сознание определяет бытие.


Отличие  между животным и человеком – нравственность. В способности жить без корысти, не вредя этим  себе и другим — заключается  достаток и богатство жизни. – «Счастлив не тот, кто сладко ест, а тот, кто угощает».  …«Богатые люди ведут такую же тяжелую, неустанную борьбу со скукой, какую бедняки ведут с нуждой»… (XVIII век, немецкий философ, мыслитель  А. Шопенгауэр).


Разум с рождения и в течении всей сознательной жизни готов принять лучшее, ему нужны публичные примеры  — добрые дела, чтобы их могли видеть, о них могли  знать.


Владимир Гарматюк


Россия, г. Вологда

24.06.2011.

 

0 Комментариев

Нет комментариев

На данный момент нет комментариев , вы хотите добавить?

Написать комментарий

Только зарегистрированые пользователи могут комментировать.