Интервью

Юрий Агещев: «Пусть евреи покаятся за свои «дела»»

Март 08
19:49 2010

Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев

Предлагаем вашему вниманию интервью с Юрием АГЕЩЕВЫМ, Координатором Союза Православных Братств и Союза Православных Хоругвеносцев Русской Православной Церкви для русскоязычного журнала «Кругозор» (Бостон, США).

 

Главный редактор А.Болясный  пытался поймать Юрия Николаевича на «экстремизме» и «антисемитизме» провокационными вопросами, поэтому орфография и пунктуация оригинала сохранена.

 

Александр БОЛЯСНЫЙ: — На страницах «Кругозора» имя Юрия Агещева появилось недавно. Тем не менее, Ваши публикации, комментарии к выступлениям других авторов незаметными не оказались, вызвав неоднозначные, порой довольно резкие, отклики из разных стран и континентов как от Ваших единомышленников, так и от оппонентов.

Юрий Агещев: — Сие не мне судить. Но время, видно, ныне жёсткое и оно не для «либеральностей». Посему это вполне нормально. Видел эти комментарии .

А. Б. — Сегодняшняя беседа вызвана двумя недавно вышедшими в российских изданиях публикациями, которые имеют отношение и к Вам, и выступлениям «Кругозора» по вопросам, поднятым нашими читателями. Первая публикация — это Ваше интервью рекламно-информационному агентству «Днестр»: «Хоругвеносцы: «Слобода или Смрт!» , а вторая — редакционая статья информационного агентства «Русские новости»: «»Известный политик» В.Рыжков выступил против Русского народа в журнале «Кругозор» (США — Бостон) http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3939

Юрий Агещев: — Да, весьма актуальные материалы. И вызвавшие резонанс, что радует!..

А. Б. — А начать разговор хотелось бы с Вашей персоны, причём, немного подробнее, чем сказано в биографической справке, помещённой в разделе АВТОРЫ нашего сайта. Итак: в электронной энциклопедии «Википедия», в статье о Вас сказано, что Юрий Агещев — православный публицист. А как давно и почему Вы решили заняться публицистикой и где этому учились? Кроме того, Вы — Координатор Союза Православных Братств и Союза Православных Хоругвеносцев Русской Православной Церкви. Кто и когда назначил Вас координатором и в чём конкретно заключается эта Ваша работа?

Ю. А. — «Назначают» — это у вас в Америке: в ЦРУ и иных организациях, а у нас, православных, — выбирают, причём, соборно и легитимно. На съезде нашего СПБ РПЦ был избран главой Леонид Донатович Симонович-Никшич, серб, глава СПХ. Я же осуществляю координацию разных процессов, в основном СПБ. Об этом можно узнать в интернете, там несколько тысяч ссылок найдётся точно.

Союз Православных Хоругвеносцев (СПХ) это базовый по сути отряд в СПБ , который играет важнейшую роль.Он всегда на острие всех значимых событий , это — фундамент.Наверное посему его «доброжелатели» и называют»фундаменталистами»…

Эти организации общественно — церковные и, конечно, Православные.
Более того: Православно -Патриотические! Мы — Монархисты и отнюдь не «конституционники». Царская власть нам видится во всей полноте, как и было раньше на Руси, пока мировой кагал не уничтожил нашу Царскую Династию.

Замечу, что и глава СПБ-СПХ Леонид Донатович, происходит из Царского рода Никшичей. Это человек высокой культуры, прекрасно образован (Университет Люблянский и МГУ), а, главное, предан Славянскому делу и чужд духу стяжательства и сребролюбия.

Дотаций и грантов (тем паче заморских) мы не имеем, миллионами не ворочаем, как о нас тут одна газете написала, причислив чуть ли не к миллионерам. Купить нас пытались, но мы не продаемся и посему абсолютно независимы.

Что касается моей публицистической деятельности, то она обширна. Много, где публиковался и публикуюсь, хотя ныне пишу меньше, ибо не вижу СМИ, где мне было бы уютно. Нынешние «наши» (и не только) СМИ — это полнейшая пустота и все они работают на заказ. Свободной прессы ныне почти нет и это факт.Так что приходится писать большей частью «в стол», как наш классик Пришвин,творчество которого недавно для себя открыл, чему рад. Несколько месяцев назад был у него в усадьбе-музее на Рублёвке. У него два сундука мемуаров и, говорят, очень интересных. Ныне читаю его прозу и стихи. Публицистика для меня — это, скорее, для души. Да и прочистка мозгов, как и поэзия, которая мне ближе. На одном международном конкурсе поэтов я даже занял первое место несколько лет назад. Приз был забавный: несколько литров очень дорогого виски, целый год друзей угощал, ибо сам, не пью.

А. Б. — В интервью РИА «Днестр» Вы подчёркнули свою приверженность Единой Святой Руси. Интересно: какой же Вы представляете её сегодня, в XXI веке? И значит ли эта Ваша приверженность, что Вы — за иной, нежели ныне существующий, государственный строй в России? Если да — то почему, чем он, по Вашему мнению, лучше нынешнего, и каково жилось бы при нём большинству многонационального населения России?

Ю. А. — Да, при Единой Святой Руси жить было бы куда предпочтительней.
Но ныне мы имеем — что имеем. Слово «демократия» мне неблизко, тем более, что это слово давно стало нарицательным. Да и Святой Праведный Иоанн Кронштадтский ещё говаривал :»Демократия в — аду, а на Небе — Царство».

Что касается смены строя, то всё в руках Божьих. Абсолютно убеждён, что лишь при Царском правлении Помазанника Божьего жизнь России, Русского народа и других народов будет достойна, как и была до иудо-большевистского переворота 1917 года. Предвижу несогласие и критику некоторых шабесгоев*, но таков их удел…

Другое дело — заслужим ли мы своими действами такую власть. Будем молчать и лжесмиренно внимать происходящему беззаконию — не получим точно.

А. Б. — В большинстве Ваших выступлений в прессе, в частности, в «Кругозоре» и вышеупомянутом интервью, Вы сетуете на то, что нету в российской Конституции записи о русском народе как государствообразующем. А если бы такая запись была — что бы изменилось? И как бы это почувствовали на себе другие народы, живущие в многонациональной России? Чем бы в таком случае различались права и возможности людей русских и тех, кто принадлежит к другим — «негосударствообразующим» этносам?

Ю. А. — Запись эта важна, более того — она необходима. И никакого ущерба она другим народам не принесет. Несколько лет назад, я выступил по ТВ на сию тему в программе «Слушается дело». Там была православная сторона во главе со мной и наши оппоненты. Люди собрались очень известные.Так мы их разбили в пух и прах. Кстати, почему-то против нас были там исключительно евреи. Видно, мало им быть «государствообразующими» в Израиле… Но Русь строили и созидали большей частью Русские и сие факт, посему, как говорят, «извольте»…

А. Б. — В том же интервью РИА «Днестр» Вы прямо заявили о Вашей принадлежности к черносотенцам. Имели в виду принадлежность идейную или организационную? Есть ли в сегодняшней России официальная организация «Чёрная сотня»? Одноимённый российский сайт в интернете, я знаю, есть. Является ли целью «Чёрной сотни» приход её к власти или реальное влиянние на власть?

Ю.А. — Я имел ввиду историческую преемственность. Ибо первыми черносотенцами, по сути, были на Руси наши монахи Чернецы Пересвет и Ослябя, которых Святой Преподобный Сергий Радонежский благословил на брань за Отчизну.

Потом в «черносотенцы» Ленин и его банда записали всех достойных людей России, сделав это слово оскорбительным и «чуждым», дабы карать Русских патриотов. А ведь, по сути, черносотенцами были многие весьма известные люди России.Это и академики Дмитрий Иванович Менделеев (Член «Союза Русского Народа»), и Владимир Иванович Вернандский, многие другие достойные личности. Да и Святой Праведный Иоанн Крондштатский, Священномученник Иоанн Восторгов и целый сонм Новомученников Российских, погаными богоборцами убиенных.

Организация «Чёрная Сотня» в России имеется , но по вопросам её деятельности уместно обращаться к ним. У нас — своя «Епархия».



Православные Хоругвеносцы уничтожают постер «мадонны».
Слева Глава СПХ Леонид Симонович-Никшич, справа Ю.Агещев.

А. Б. — «Мы не пакимолчащие и лжесмиренные обыватели, участвуем во всех мероприятиях, и особо — уличных… Разгоняли и будем далее разгонять извращенцев, богохульников типа певички Мадонны, русофобов и прочую мерзость с нашей родной земли» — это Ваши слова из того же интервью. Но ведь «уличные мероприятия»: пикеты, митинги, поездки на теплоходе и т.д. — недешёвое удовольствие. Значит, кто-то спонсирует. Российская Православная Церковь, государство, олигархи?.. Наивно же думать, что всё это — за счёт того, то участники «по рублю скинулись»… Ну, а Ваше заявление, что «разгоняли и будем разгонять…» говорит о радикализме вашей организации, а радикализм во всех странах противоречит уголовному законодательству. Или я ошибаюсь, Юрий?

Ю.А. — Именно: скинулись на теплоход!.. Очень помог тогда депутат Госдумы Николай Курьянович и другие наши соратники. А вот другие, кто был в силах помочь, — те не помогли, так часто бывает… Что касается нашего законадательства, то оно не идеально. Но мы боремся за правое дело и нам Бог помогает. И Запад нам не пример и не указ. Это там чуть что — сразу: «радикал», посему и зомбированы они весьма. Это всё плоды «толерантности». Борьба со грехом, отстаивание христианских ценностей там ныне называется радикализмом. У нас, к счастью, иноя ментальность и молчать мы не будем, что и не делаем.

А. Б. — Теперь остановимся на пресловутом «еврейском вопросе». О нём — и в публикациях «Кругозора», включая комментарии читателей, и в Вашем интервью РИА «Днестр», и в вышеназванной статье «Русских новостей» о Владимире Рыжкове. В интервью «Днестру» Вы заявили: «Россия никогда не была страной, где процветал так называемый «антисемитизм». Это всё выдумки либеральной антирусской прессы и, большей частью — самих евреев…». Юрий, давайте же вести диалог честно! Что, черта оседлости в России — это выдумки? Массовые еврейские погромы с убийствами мирного населения в России во время, скажем, Гражданской войны, — это выдумки? А в наше время, в Вашем же городе, в Москве, антисемитские митинги с плакатами, призывающими «бороться с жидами» — это тоже выдумки?

Ю. А. — Тщетный труд — втянуть меня в обсуждениее сего «вопроса». Я уже все сказал, на сей счет. Довольно маразма! Никаких митингов в Москве на сию тему нет. Более того, в центре Православного Государства нашего стоит на еврейский праздник ханукальная минора. Правда пока!.. Это абсолютно неверное решение как властей, так и самих евреев. В синагоге и близ неё устанавливать сие уместно, а вот в центре града Москвы — абсолютно неуместно и даже оскорбительно для христиан .

В Израиле на христианские праздники в центре городов Кресты горящие никто же не выставляет. Там моно-государство, где иудаизм — главенствующая религия.
У нас же все можно… А потом некоторые ещё и возмущаются возрастающим «антисемитизмом». Не стоит давать к сему поводов.

А. Б. — А далее Вы заключаете: «…им (евреям — А.Б.) уместнее не разглагольствовать о мифическом антисемитизме, а честно признать свои деяния». Суть этих слов полностью совпадает с комментарием Вашего единомышленника «Русский, Руссия , не «РФ» к интервью с известным в России и за её пределами публицистом и писателем Семёном Резником в декабрьском (прошлого года) номере «Кругозора»: «…и не евреям явно кого либо учить. Пусть принесут сначала миру покаяния за все свои злодеяния…».

Ю. А. — Именно: пусть евреи принесут покаяние за свои «дела». Конечно же, и иные «товарищи»: «красные латыши»-изуверы и прочие, в том числе и «россияне». Об этом я как-то сказал раввину Шаевичу, который оказался на Всемирном Русском Соборе (!) в Храме Христа Спасителя. А Вы тут о каком то антисемитизме… Раввины вон куда уже ходят! К нам, то бишь: по их учению — к «гоям»!…

А. Б. — По определению в энциклопедии «антисемитизм — это враждебное отношение к евреям как к этнической или религиозной группе». Скажите прямо, Юрий, а себя Вы считаете антисемитом?

Ю.А. — Вопрос абсолютно некорректный и даже странный. Такое впечатление, что Вы пытаетесь всем показать (точнее, оправдываетесь за «наезды» на них у Вас на сайте), что Вы очень уважаете евреев, а иные — и я в том числе — как минимум, не очень!..Я себя считаю Русским человеком. Если семит ничего плохого не делает мне, моим близким и моей стране — отчего мне его презирать? Тем паче, что я не раз бывал в Иерусалиме. Видел там и нелицеприятное в отношении к христианам и даже плевки в их адрес, что отвратительно.Только об этом СМИ не пишут. Насильно любить представителей этого народа (равно как и других), да еще «скопом», считаю абсолютной нелепостью. Кроме Сербов, конечно — это народ братский и родной. Любовь — дело добровольное, её надо ещё и заслужить.

А. Б. — Перейдём к статье информагентства «Русские новости»: «Известный политик» В.Рыжков выступил против Русского народа в журнале «Кругозор» (США — Бостон) http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3939 Заголовок статьи, конечно, хлёсткий, только он не соответствует содержанию. Можно по-разному относиться к любой публичной персоне, но от этого она не перестанет быть известной. Применительно к В. Рыжкову брать в кавычки слова «известный политик», подвергая сомнению его известность — это просто нонсенс!. Ведь Владимир Рыжков действительно широко известен как в России, так и за её пределами, и не только как политик, но и как частый участник телевизионных программ на «Эхо-ТВ» и RTVi, которые смотрят миллионы русскоязычных людей на 4-х континентах.

Ю. А. — Да… Это правда, сей «товарищ» известен в кругу либералов-Западников и для меня лично — не политик. Он был когда-то у руля власти, ныне — в оппозиции, к кому — неясно… К тем, кто его вскормил, очевидно. Такая «оппозиция» смешна просто. Потому и не поддерживается она народом. Разве пойдет народ за гайдарами, чубайсами, рыжковыми, каспаровыми, курс которых — держать нос по ветру и исключительно дующему с Запада. Да нет, конечно, никто за ними не пойдёт, за этой жалкой кучкой «демократов» !

А что касается «Эхо Москвы», так сия программа, скорее, дестабилизирующая, прозападная. По сути это — «Голос Америки», вещающий в России. Так что их «правда» немногого стоит.

И в заключение отмечу, что нынешняя беда в том, что все стали «русскоязычными», а не Русскими. А ведь понятие «Русский» — оно надмирное даже. И объединительное. Другое дело, что это объединение многим как кость в горле. А примеров здесь масса. Князь Багратион, Бродский, Пастернак, Айвазовский … Продолжать можно до бесконечности.
Все эти люди считали себя Русскими и гордились этим. Да и верно сказал классик: «Родиться Русским — слишком мало, им надо быть, им надо стать!»

А. Б. — …нет и не могло быть в его интервью места, где Рыжков выступает «против Русского народа». Хотя бы потому, что я, как главный редактор, не допускаю в журнале ничего, порочащего любой народ. Русский — в том числе.

Ю. А. — Полностью согласен с «Русскими Новостями» относительно Рыжкова. Он показал свою суть, фактически поддержав всё антирусское, выступив против консолидации Русского народа, и сие очевидно. Для зрячих конечно, иных и переубеждать не собираюсь. Нет ни возможности, ни желания тратить на дураков своё драгоценное время.

А. Б. — Хочу задать Вам, Юрий, такой вопрос, вытекающий и из тех двух публикаций, что мы обсуждаем, и из комментариев в «Кругозоре». Почему Вы и Ваши единомышленники воспринимаете как русофобов любого, высказывающегося о российских проблемах не так, как думаете вы? Почему считаете врагами людей, разговаривающих на том же языке, что и вы, для которых родная культура — русская, только за то, что сейчас они живут вне России? Какими нелепыми, подчас просто глупыми выглядели комментарии в «Кругозоре» некоторых россиян, не стесняющихся в выражениях при охаивании всех подряд, находящихся «за бугром». А ведь среди этих «забугорных» — в том числе и участников форума — ох, как много людей, давших известность бывшему СССР, и, соответственно России как державе космической, мощной военной, кто проливал кровь за Россию, кто прославил её науку, культуру, спорт? А вы их всех презрительно: «жители забугорья»… Кстати, среди читателей «Кругозора» и, соответственно, авторов комментариев, более трети — россияне и жители стран — бывших советских республик. И лишь остальные — из других стран и континентов.

Ю. А. — Этот вопрос не ко мне, а к авторам комментариев. Думаю, что у Русских людей, просто нет веры ко многим (конечно же, не всем), проживающим ныне заграницей: увы, большей частью ассимилянтам. Лично я, читая их комменты в «Кругозоре», должен сказать, что такой близорукости давно не видел. Равно, как и непонимания, происходящего ныне в России. Воистину: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только — верить» !..

———————————————-

* Шабесгой. В академич. словарях этого слова нет. По Свободной электронной энциклопедии Википедия: Шабесгой (идиш ???-?? ша?бес-гой — субботний гой) — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам. В современном толковании — еврейский прихвостень. Термин используется русскими националистами для обозначения того, кто променял, по их мнению, служение своему народу на прислуживание евреям.

 

Страны