Армия и оборона

ВВС Колумбии: под американским зонтиком

флаг-Колумбии
Март 18
17:42 2016

С момента прихода к власти левых сил в ряде стран Латинской Америки резко активизировалась агрессивная политика Колумбии в отношении соседних государств. При этом правительство Хуана Мануэля Сантоса делает ставку на боевую авиацию.  

 

Колумбия – вассал Вашингтона

После начала «левого поворота» в Латинской Америке США делают всё возможное, чтобы сохранить своё военно-политическое присутствие в регионе; в связи с этим значение Колумбии в качестве своеобразного антикоммунистического тарана возросло.

Нужно признать, что поддержка Вашингтона пока спасает прозападные силы от полного краха: Барак Обама находит деньги для финансирования режима Х.М. Сантоса.

В настоящее время планируется масштабная модернизация авиапарка Колумбии в связи с тем, что страна находится на переднем крае агрессивной геополитической стратегии США в Южной Америке; наличие современных авиабаз имеет исключительное географическое и временное преимущество при планируемых атаках целей в Венесуэле, Бразилии и Эквадоре. Многие аэродромы в Колумбии были модернизированы, и ныне способны принимать тяжёлые транспортные самолёты и дальние бомбардировщики Североатлантического блока.

Военно-воздушные силы Колумбии насчитывают 22 многоцелевых истребителя IAI «Кфир» C.7/С.10/.С.12/ТС.7 израильского производства, 15 лёгких турбовинтовых штурмовиков «Embraer» EMB-314 «Супер Тукано» бразильского производства, 11 штурмовиков А-37 «Дрэгонфлай», девять лёгких штурмовиков OV-10А «Бронко», поставленных из США, восемь многоцелевых машин «Basler» BT-67 – современной модификации американского ближнемагистрального транспортного самолёта «Дуглас» DC-3, семь «транспортников» С-130В/С-130Н «Геркулес», шесть транспортных машин испанской фирмы CASA C-212/С-212-100, три CN-235M, два транспортных самолёта C-295M. Кроме того, в составе ВВС числится 96 лёгких и учебно-тренировочных самолётов различных типов и модификаций и 73 вертолёта (в том числе 22 транспортных UH-60L «Black Hawk»).

Авиация сухопутных сил имеет на вооружении 20 лёгких многоцелевых самолётов различных типов американского производства, два транспортных самолёта C-212, два Ан-32Б, поставленных из Украины, 21 многоцелевой вертолёт Ми-17, 57 транспортных машин UH-60L/S-70 «Black Hawk», 40 вертолётов UH-1Н/UH-1N«Ирокез».

Морская авиация имеет в своём составе два транспортных самолёта  C-212-100, два CN-235, 19 лёгких машин, поставленных из США, а также 12 вертолётов различных типов (в том числе один Ми-8МТВ-1).

Учитывая, что ВВС Колумбии имеют большое количество устаревших машин, на первый взгляд можно предположить, что они не представляют серьёзной угрозы соседним государствам. Однако необходимо учитывать тот факт, что колумбийская армия имеет боевой опыт, накопленный в боях с партизанами (гражданская война в стране идёт с 1964 года), что делает боевую авиацию серьёзным противником; кроме того, личный состав Военно-воздушных сил настроен весьма проамерикански.

В свою очередь, стремясь сохранить влияние США в Колумбии, Барак Обама подписал ряд законов о расходах на военные нужды, согласно которым из американского бюджета выделяются средства на модернизацию инфраструктуры авиабаз (ремонт взлётно-посадочных полос, сооружение новых капониров и т.д.). Также Соединенные Штаты имеют исключительное право на использование всех колумбийских аэропортов в военных целях. Кроме того, согласно «Статусу персонала», «янки» в Колумбии обладают иммунитетом, то есть, речь идёт о неподсудности американских  военнослужащих на территории этой страны. В случае совершения преступления кем-либо из американцев местные власти должны выдать его дипломатическим или военным представителям США (всего на территории Колумбии насчитывается, по разным данным, от семи до 14 американских баз).

 

Перевооружаться – так по полной программе

Продолжая свою внутреннюю антинародную и агрессивную внешнюю политику, правительство Колумбии, не считаясь с затратами, стремится к модернизации авиасоединений. При этом западные авиационные фирмы наперебой предлагают правительству Х.М. Сантоса крупные военные контракты.

Так, ещё в ноябре 2015 года Франция предложила купить Колумбии 18 истребителей «Мираж» 2000-5F из состава своих ВВС. Как сообщало издание «Infodefensa», возможная сделка оценивалась в 500 млн. долларов.

По информации издания, самолёты «Мираж» 2000-5F находятся в хорошем техническом состоянии и выставлены на продажу за 350 млн. долларов. Ещё в 150 млн. колумбийцам «влетит» техническое обслуживание машин и сопутствующие услуги. Кроме того, для нужд колумбийских пилотов французы готовы дооснастить истребители дополнительным оборудованием, в том числе средствами радиоэлектронной борьбы.

Как отмечалось, пилоты колумбийских ВВС уже опробовали предложенные «Миражи». В ходе пробных полётов французские истребители превзошли по эффективности обнаружения целей американские машины F-16C/D, которые колумбийцы испытали ранее.

О планах обновить парк истребителей власти Колумбии заявили ещё осенью 2013 года. В качестве возможных вариантов, кроме «Мираж» 2000-5F, колумбийцы рассматривали также многоцелевые машины «Рафаль» и JAS-39 «Грипен». Новые самолёты должны дополнить прошедшие модернизацию израильские «Кфиры». При этом в армейском командовании заявили, что предпочтение отдадут подержанным машинам.

Несмотря на очевидные преимущества французских истребителей, фаворитом конкурса считается F-16С/D вследствие так называемой «доктринальной идентичности» между ВВС США и Колумбии.

В свою очередь, ещё в январе 2015 года бывший командующий Военно-воздушными силами Колумбии, генерал авиации Гильермо Леон Леон заявил, что армейская авиация должна закупить 24 истребителя на сумму, близкую к 2 млрд. долларов. По его словам, состоящие на вооружении истребители «Кфир» имеют серьёзные дефекты в гидравлической и электрической системах, а также в двигателях J79-J1EQD, причём каждый самолёт нуждается в тщательной технической проверке. Нынешний главком ВВС, генерал-полковник Хорхе Байестерос Родригес также подтвердил, что первая партия новых истребителей может поступить на вооружение в 2017 году, завершение поставок ожидается в 2019 году.

Конечно, рано или поздно, ВВС Колумбии получат новые машины. Но это обойдётся рядовым налогоплательщикам в копеечку, что породит новый виток противостояния в стране (эта тема отдельного разговора).

 

Интересы США – превыше всего

В погоне за перевооружением своей боевой авиации и геополитическими выгодами правящая верхушка Колумбии постоянно выслуживается перед Западом, стремясь угодить их малейшим пожеланиям. И в то же время именно официальная Богота продолжает нагнетать обстановку, ухудшая и без того натянутые отношения с Венесуэлой и Эквадором.

Так почему же США стремятся удержать Колумбию в своих империалистических тисках? Рассмотрим лишь самые главные мотивы Вашингтона к подобным действиям.

Первое. Колумбия занимает выгодное географическое положение на подступах к континенту, то есть, контролирует воздушное пространство и морские пути не только в южной части Карибского моря, но и в западной части Тихоокеанского бассейна.

Второе. Богатые месторождения изумрудов делают Колумбию одним из главных поставщиков драгоценных камней в мире: в среднем от 50% до 90%  ежегодно извлекаемых из рудников изумрудов приходится на колумбийские месторождения. Причём добыча минералов в стране продолжает расти впечатляющими темпами.Ясно, что «янки» не желают терять столь прибыльный сырьевой придаток.

Третье. В последнее время всё большую роль в качестве противовеса США играет блок АЛБА (Боливарианский Альянс); всё это вызывает опасение командования НАТО окончательно потерять Южную Америку.

При этом модернизация Военно-воздушных сил Колумбии предусматривает не столько защиту своих национальных интересов, сколько реализацию своих далеко идущих агрессивных планов и проведения дальнейших карательных акций против собственного народа.  

Ещё один существенный момент: мало кто знает, что Колумбия де-факто проводит антироссийскую политику (так, проамериканский режим в угоду киевской хунте, не признал присоединения Крыма к России). Кроме того, дружественные визиты российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 в Венесуэлу так напугали правительство Х.М. Сантоса, что колумбийские «Кфиры» пытались перехватить «Белых Лебедей».

Как уже было сказано, Колумбия остаётся своеобразным островком империализма в Латинской Америке. И в этой напряжённой ситуации Венесуэле, Бразилии и Эквадору необходимо быть начеку. А США, следуя своей пресловутой «доктрине Монро», своего вассала в одиночку точно не оставят.

Тэги
Страны

Об авторе