Экономика

Возвращение на БАМ. Комсомольская стройка снова стала ударной

Февраль 17
17:38 2009

Возвращение на БАМ


Помимо общей для всей страны концепции развития до 2020 года у правительства есть и более долгосрочные планы. Например, есть стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Она утверждена председателем правительства Владимиром Путиным.



Одним из важнейших пунктов стратегии является специализация Байкало-Амурской магистрали (БАМ) для пропуска тяжеловесных поездов. Эта идея возникла еще в 2007 году – именно тогда на стальных магистралях впервые за 14 лет стали применять практику тяжеловесных составов (массой 17-18 тысяч тонн).


Уже сейчас компания «Российские железные дороги» (РЖД) планирует вложить в усиление БАМа 63 млрд рублей до 2015 года. Железнодорожники уверены, что проблем с финансированием проекта не возникнет: в 2008 году ими планируется освоить 3 млрд рублей (это в 7,5 раза больше, чем в прошлом году).


Кроме того, в ходе реализации стратегии на Восточно-Сибирской железной дороге идет модернизация участка Тайшет — Лена — Хани. Это позволит увеличить пропуск поездов на 300% от начального уровня. Также в эксплуатацию сдан второй Коршуновский тоннель, что позволит увеличить скорость и безопасность хода пассажирских и грузовых поездов по БАМу. Одним слово, за модернизацию этого участка российских железных дорог государство взялось с комсомольским энтузиазмом.


Начать решили с реставрации станции Ангоя, которая находится в Забайкалье на 1181-м километре БАМа. В настоящее время она полностью отремонтирована, ей присвоено имя выдающегося государственного деятеля СССР Гейдара Алиева. Торжественное мероприятие состоялось в пятницу, участие в нем принял президент ОАО РЖД Владимир Якунин, а также министры транспорта России и Азербайджана Игорь Левитин и Зия Мамедов.