Собрание единомышленников, любителей демократии, составляющих «ядро» Успенского прихода на Ольшанах, с 14 августа 2015 вдруг активизировали свою деятельность: собирают подписи, пишут открытое письмо, подстрекают, возмущаются и протестуют. Часть этих людей, даже, не понимает, что такое иерархия церковная, что такое Церковноначалие. Архиепископ (др.-греч. ἀρχιεπίσκοπος от др.-греч. ἀρχή — «начало» и ἐπίσκοπος — «блюститель») управляет всем. В Царствии Божием – иерархия, а в аду – демократия, там можно кричать и проче вопиюще себя вести. С кем быть, с Богом или революционером – падшим ангелом, каждый для себя решает сам, и ответит за свои действия…
СУТЬ ПРОИЗОШЕДШЕГО
Прихожане, в первую очередь почитатели архимандрита Дорофея, наверное, и представить не могут масштабов афёр, что творились с момента упразднения прошлого Приходского совета на Ольшанах.
Ранее до назначения архимандрита Дорофея настоятелем, деньги собирались на церковные нужды, набирались огромные суммы и, как говорится, ничего на сторону не уходило и ни у кого не оседало, всё шло на нужды Православной Церкви Чешских Земель и Словакии. Расходов было великое множество и всё задокументировано. Например, на резиденцию Митрополита.
С 2014 года, начало твориться что-то неописуемое – всё, что дают прихожане, стало расходиться, и куда, непонятно. Исчезает и всё.
Ранее же деньги выделялись и одалживались только на нужды Церкви. Сотрудники почти ничего не получали, работали добровольно и более того, сами своё несли в храм.
Интересный момент, нынешний совет обвинял предыдущий, что якобы невнимательно расходовали средства, а они отдали все отчёты до последней кроны, сколько было собрано денег за 6 или 7 лет, куда на какие нужды они пошли. К 2014 году был собран резервный фонд Ольшанского прихода в сумме свыше миллиона крон, он также был им передан. Прежний церковный совет хотел передать все средства в храме, прилюдно. Но те, кто стали во главе церковной кассы и «новоизбранного» приходского совета так не хотели.
Как же устранялся прежний Приходской совет на Ольшанах, ликвидированный без какой-либо причины, это отдельная история.
Когда проводили новые выборы ПС, то определённые люди своих людей назвали и даже приготовили «вполне демократические выборы», правда из своих надёжных знакомых.
Велика роль Олега Педана, этот мудрец вошёл в историю Ольшан как мастер многоходовых комбинаций, но всегда оставался в стороне, даже не претендовал на место старосты храма. Великий комбинатор!
Один из периодов из истории захвата власти в ПС вспоминает один из верующих: «Всё это было перед Вербным Воскресеньем. Храм собирал большие суммы именно на большие праздники. Они собрали очень много денег, даже хвастались, что “они столько не собирали”. А потом как кинулись, хору заплати, тому заплати, тому заплати и остаётся не такая и большая сумма. Они поняли, что а зачем собирать, ведь можно и всё между собой распределять. Год там в Приходском совете из-за денег была война, переругались один с другим – всё из-за денег. Но, тем не менее, при внешней опасности они как единая цепь, единый механизм.
От того и столь хамское поведение, но там суммы просто огромнейшие, они защищают даже не архимандрита Дорофея, а свой финансовый интерес». Поклонники золотого тельца, ни прибавить, ни отбавить.
Закулисник Олег Педан с начала 2015 ушел в «тень». Старостой храма стала Мария Кабошова. Кроме, и без того многочисленных слабостей, вдруг выяснилось, что её буквально жжёт от присутствие отца протоиерея Игоря и она ввязалась в борьбу против русского батюшки, и собственно, против позиции правящего архиерея.
Тем не менее, невозможно представить, что бы в исторически сформировавшемся армянском приходе не было не то, что настоятеля, но и вообще ни одного батюшки армянина, невозможно представить и что бы и в храме с исторически сформировавшемся украинским приходом были бы священники не украинцы.
Почему же мы русские не имеем право на хотя бы одного батюшку? В чём же господа русофобы вы видите “русский национализм и шовинизм”? Увы, мы русские не умеем защищаться, мы умеем других защищать жертвуя собой и даже не ждя за это благодарности.
То, что Владыка Михаил сместил архимандрита Дорофея – это его каноническое право! Смещено лицо утратившее доверие или не утратившее, даже не в этом дело. То, что на его место назначен настоящий Русский с большой буквы православный батюшка – это историческая справедливость. Нам русским хорошо, когда вокруг всем хорошо, мы готовы отдать последнюю рубаху ближнему. Увы, нечистоплотные люди бывает этим пользуются. А поскольку сами себя защищать не умеем, только других, то и сами нуждаемся в защите.
22 ноября исполняется 90-летие храма Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанах. Вспомним, кем же был возведён храм. Был возведён: «Братством для погребения православных русских граждан и содержания в порядке их могил в Чехословакии». Какие нужны ещё аргументы!
Слово Владыки Михаила в Успенской церкви. 14 августа 2015 г.:
Не чистые на руку проходимцы обманывают людей. Прага 16 августа 2015 г.:
Первая Литургия с новым настоятелем храма протоиереем Игорем Ефремушкиным. Прага, 17 августа 2015 г.: