В прицеле – полковник

В прицеле – полковник


Почему же черный жребий пал именно на Юрия Буданова?








Полковник Буданов

Полковник Юрий Буданов. Фото: ИТАР-ТАСС.


В центре Москвы, на виду у всех, накануне Дня России расстреляли гвардии полковника, кавалера двух орденов Мужества Юрия Буданова. Для меня, как и для огромного числа русских людей, он никогда не был разжалованным офицером, лишенным боевых орденов. Да, он совершил преступление и был осужден, но он был и уже навсегда останется Русским Офицером. Давайте хотя бы кратко вспомним боевую биографию гвардии полковника Юрия Буданова, а также помянем других полковников нашей армии, павших во имя России. А потом зададим основной вопрос права, известный со времен Римской империи: кому выгодно?



Юрий Дмитриевич Буданов родился 24 ноября 1963-го в небольшом городке Донецкой области. Окончил Харьковское высшее командное танковое училище в 1987-м, служил в Венгрии и Белоруссии. После раздела Советского Союза отказался служить в войсках независимой Белоруссии – зря, наверное. Российская армия отправила его в самую глушь, в Забайкалье. Буданов не возражал, и от командира роты 160-го гвардейского танкового полка дослужился до командира полка, попутно окончив Общевойсковую академию Вооруженных сил. Участвовал в двух антитеррористических кампаниях в Чечне. Показал себя прекрасным командиром. Его полк практически не нес потерь, и мирные чеченцы никогда не подвергались со стороны его подчиненных никакому насилию. Сам же он получил три тяжелых контузии, но всегда оставался в строю. Таких, как он, через Чечню за почти десять лет военных действий в этом регионе России прошли сотни офицеров. Почему же черный жребий пал именно на Буданова?



Еще в первую сумасбродную войну на Северном Кавказе Буданов спас группу спецназовцев, попавших в безвыходную ситуацию. Разведчиков кто-то предал, они оказались в ловушке, боеприпасы были на исходе, погода – нелетная, «вертушки» помочь не могли. К счастью, не очень далеко находилась часть Буданова, его танкисты и вытащили спецназовцев на своей броне из кромешного ада. Потом выяснилось, что командир полка действовал чуть ли не вопреки каким-то там приказам сверху. Возможно, были силы, которым такая инициатива танкиста не понравилась.



Разведчики были спасены, никто из мирных жителей аулов, по которым шли танки Буданова, не погиб. Судить его было не за что. Однако некую метку на нем, вполне возможно, поставили именно тогда.



Вторая чеченская кампания началась с атаки Шамиля Басаева на мирные аулы Дагестана в конце лета 1999-го. Атаку отбили, войска Российской армии вошли в Чечню. В начале августа того же года начальник Генштаба Анатолий Квашнин решил совершить инспекционный вояж в Дагестан, в Ботлихский район, прихватив с собой множество генералов и полковников. Визит НГШ готовился и проходил с соблюдением всех мер секретности. Увы, высших военных чиновников Российской армии уже ждали. В четырех километрах от места посадки группы вертолетов Квашнина была оборудована огневая точка противотанковой управляемой ракетной системы – ПТУРС. Как только вертолеты приземлились, боевики открыли огонь. Но Квашнин и сопровождавшие его генералы успели покинуть свои Ми-8. Было уничтожено два вертолета, погибли: Герой России пилот Ми-8 Юрий Наумов, штурман вертолета Алик Гаязов и разведчик-спецназовец Сергей Ягодин. Как позже выяснили эксперты, стрелял настоящий мастер. С фактически максимальной дальности полета управляемой ракеты попасть в вертолеты мог только снайпер, которых в мире можно по пальцам пересчитать.



Спустя несколько месяцев расположение полка Буданова подверглось аналогичной атаке. На горке, в четырех километрах от дежурной группы танков, появилась «Нива». Из нее вышла группа людей в камуфляже, деловито и совершенно спокойно начала устанавливать пусковую установку ПТУРС. Боевики были спокойны: в полку Буданова находились старые танки Т-62, в боекомплекте которых не было управляемых снарядов, а четыре километра – почти предельный выстрел для танковой пушки, попасть с такого расстояния в точечную цель – «Ниву» – считалось просто невозможным. Первым же выстрелом управляемой противотанковой ракетой был подожжен один из Т-62. Экипажа в нем, к счастью, не было. А дальше случилось вот что. Юрий Буданов бросился к дежурной машине, вытолкал из нее командира, сам прильнул к прицелу, навел пушку на далекую «Ниву». И первым же выстрелом осколочно-фугасного снаряда разнес в пух и прах и внедорожник, и ракетную установку и всех, кто суетился рядом с ней. Полковник Буданов лично уничтожил того, кто убил Героя России летчика Юрия Наумова, штурмана Алика Гаязова и разведчика Сергея Ягодина. Он ликвидировал потенциального убийцу начальника Генерального штаба – только стечение обстоятельств спасло Анатолия Квашнина.



Уничтожения одного из лучших в мире снайперов, работавшего на ПТУРСе, Буданову простить не могли. Интересно: кто не простил?



Мы не знаем, но процесс уничтожения гвардии полковника был запущен. Шестого января 2000-го в расположении полка Буданова появляется съемочная группа НТВ. Телевизионщики – сама любезность, свои в доску парни, они провоцируют полковника на красивый кадр. Пушки бьют по базам боевиков в горах, а «грязный и веселый полковник Буданов», как вспомнила одна из газет на следующий день после гибели офицера, кричал «в прямом эфире: с Рождеством вас Христовым». Правда, журналист газеты почему-то решил, что полк Буданова вел огонь по мирному аулу Танги-Чу. По горам он стрелял, по горам! Стоит привести цитату из статьи журналиста, которая проливает свет на задумку: «Этот репортаж видели все, включая и московских генералов, и никто не пошевелил пальцем, никто не отвлекся от рождественских шашлыков, бань и шлюх, чтобы выдернуть свихнувшегося полковника с этой войны, потому что у него поехала крыша».



Так «общественный диагноз» Буданову был поставлен. Он – сумасшедший русский офицер, от которого можно ожидать всяких мерзостей. Действительно, просто убить Буданова в отместку за уничтоженного им мастера ракетной стрельбы – слишком тривиально. Надо было размазать по грязи гвардейца и в его лице – все офицерство Российской армии.



Начинается вторая часть совершенно омерзительной и кровавой провокации. Полк Буданова обстреливает снайпер, гибнут молодые солдаты и офицеры.



Кто-то был единственным ребенком в семье, и русский род на убитых воинах прекратился. Кто вспомнил этих убиенных? Кто назвал их имена? Кто покаялся перед их несчастными родителями? Из высшей власти – никто. Каялся в своей душе, плакал и пил водку только полковник Юрий Буданов. И тут ему сами чеченцы шепнули: твоих бойцов отстреливает Эльза Кунгаева, которая давно ходит в боевиках самого Хаттаба. Шепнули в день рождения дочери Буданова, зная, что он обязательно выпьет. Все было разработано, как по нотам. Командир полка, естественно, выпил, потом сел на БТР и поехал разбираться с этой самой Эльзой – чеченской девушкой, носившей немецкое имя.



Дальше все вроде бы ясно, и все совершенно не ясно. Буданов, не скрывая лица, забрал Кунгаеву из отчего дома, увез в свой штабной кунг, где и задушил. Что предшествовало убийству? Возможно, Буданов был настроен вполне миролюбиво – все-таки день рождения дочери, и пытался поговорить с Эльзой по душам. Но! Информация, которую изложим ниже, проходила в СМИ в первые дни ареста полковника, потом ее стали замалчивать: будто бы чеченская девушка сразу повела себя вызывающе, заявила, что именно она убивала его солдат и офицеров. Назвала их русскими собаками, а кишки его дочки, фотография которой стояла на столе командира полка, она бы с удовольствием выпустила и намотала ей на шею. Что после этого сделал Буданов? Он ее задушил. Никакого сексуального насилия при этом не было.



Вполне возможно, Кунгаева не была снайпером, ее просто использовали втемную, проинструктировав заранее, что и каким тоном говорить в подобной ситуации. Вероятно, ее уверили в том, что в критический момент в кунг полковника ворвутся «силы правопорядка», которые скрутят «свихнувшегося» офицера, а Эльза станет невинной жертвой и получит компенсацию по полной программе. Обманули. Хотя потом семья Кунгаевых получила самые благоприятные условия проживания и щедрую финансовую поддержку в благополучной Норвегии.



Сразу после гибели Эльзы происходит два примечательных события. Во-первых, снайперские обстрелы дислокации танкового полка прекратились, на что внимания никто уже не обратил. Во-вторых, по каким-то неведомым каналам в Кремль поступила информация о том, что командир гвардейского танкового полка изнасиловал и убил невинную чеченскую девушку. Поступила она даже раньше, чем о преступлении узнали особисты полка. И это – при том, что изнасилования не было.



Получивший выволочку на самом верху несчастный начальник Генштаба Квашнин дрожащим голосом комментировал ситуацию, которую сам не понимал. Суть его сумбурной речи свелась к тому, что в то время как доблестная Российская армия наводит конституционный порядок на Северном Кавказе, находятся отдельные моральные уроды, которые проявляют неслыханные зверства по отношению к мирному населению. Им не будет пощады!



В результате вместо того, чтобы расследовать дело Буданова с учетом обстоятельств, предшествовавших убийству Кунгаевой, полковника сразу обвинили во всех смертных грехах, судьба его была предрешена. К слову, судья Владимир Букреев, вынесший Буданову обвинительный приговор, позже был сам арестован и осужден за мошенничество. Предположения оставлю при себе.



А теперь о самом главном: кто мог стоять за организацией «дела Буданова», кто писал сценарий его убийства? Ответить на этот вопрос и очень просто, и почти невозможно.



Дело в том, что на Северном Кавказе давно и активно работают разведки Великобритании, Израиля и ряда стран Ближнего Востока. А кто-нибудь слышал, чтобы там разоблачали и арестовывали чужеземных «рыцарей плаща и кинжала»?



Зато и там, и в Москве, и за границей убивали офицеров Главного разведывательного управления. И ни одно из этих убийств раскрыто не было.



В начале первой чеченской войны в засаду попал и едва не погиб первый заместитель начальника ГРУ генерал-лейтенант Валентин Корабельников, позже возглавивший военную разведку Генштаба. В начале второй кампании, опять же в засаду, попал полковник ГРУ Зурико Иванов. Это был очень ценный пленник, с Москвой можно было торговаться. Однако Иванова подвергли зверским пыткам, а потом отрубили ему голову. Между тем, если бы этот полковник выполнил свою миссию, кровопролитной войны в Чечне и не было бы, она закончилась бы в самом начале 2000-го. Всем известна трагическая судьба трех братьев Ямадаевых. Они, чеченцы, были полковниками ГРУ, Героями России – очень храбрыми и достойными офицерами нашей армии. Один погиб в результате теракта в Чечне, другого застрелили в центре Москвы, третьего убили в Объединенных Арабских Эмиратах. В минувшем году в Сирии при очень странных обстоятельствах погиб генерал-майор ГРУ Юрий Иванов, также принимавший очень активное участие в боевых действиях на территории Северного Кавказа. Ни одно из убийств в полной мере не раскрыто, громких судебных процессов по делам об убитых полковниках и погибшем генерале, в отличие от дела по Кунгаевой, тоже не было.


 

Источникstoletie.ru

Ещё похожие новости