Политика

«Теория и практика выхода из кризиса»

Июль 03
12:46 2010
«Теория и практика выхода из кризиса»

 

«Ежели не желаете нажить себе врагов, то старайтесь не выказывать над людьми своего превосходства». (По этой самой причине).  — «В практической жизни, от гения проку не больше, чем от телескопа в театре».  (XVIII век, Артур Шопенгауэр, немецкий философ, мыслитель).

 

«Не знаем, как заставить людей работатьОни же не хотят работать». — Это слова произнесены властью в ответ на критику о нищете в обществе, упадке в промышленности, кризисе в экономике и хозяйстве. Звучат обвинения в адрес народа: — иждивенчество, пассивность, инфантильность, патернализм, пьяницы, бездельники, работать не желают. Приходит на ум пословица: — «Плохому танцору…, — окончание, знаете.

 

Есть древняя библейская притча о безрассудном  человеке, который построил свой дом на песке. Пошел дождь, подул ветер, и дом упал …« и было падение великое». (От Матфея, 7: 23-27)

За два тысячелетия, в истории многих великих государств, эта притча повторялась многократно. В оправдание и объяснение краха царствования империй, вороватые, виновные, вкупе с ними невежды, всегда находили внешние причины. Как, у бестолковой мамаши, когда ребёнок расшибает голову о камень, камень подвергают наказанию. Или как в XVI веке, в России, в городе Угличе, когда одни плутоватые бояре зарезали царевича Дмитрия, то другие сообщники, немедля нашли «козла отпущения» — колокол, зазвонивший тревогу. Колокол усердно  высекли  плетьми и сослали на каторгу в Сибирь.

 

Власти, которые пытаются построить благополучие своего государства (дома) и общества на порочных людских страстях, по-другому — на песке, хорошо бы помнить притчу и результат, что для всех (и для них тоже), получается — великое падение.

 

Время и  развитие  ускоряется, люди в течение своей жизни успевают собирать «плоды урожая» своих дел. Если раньше на это требовались десятилетия, то сейчас, годы, месяцы (пример Кыргызстана и других).  Чем выше скорость информации, тем быстрее происходят  политико-экономические процессы в обществе, в государстве.             

 

Человеку нравится получать новые знания, любознательность заложена в его природе генетически. От знаний люди много меняются, они уже не те, не хотят рабского труда. Они говорят: — «Платите больше, мы батрачим на вас, компенсируйте моральные потери». Подсознательно, осмысленно, но не высказано, люди желают, достаточного по количеству, по материальным потребностям труда — для себя, для общества, в котором живут. Умный человек осознаёт, что личное благополучие, душевное спокойствие, прямо зависит от благополучия  общества и государства.

 

Невежды, ослепленные страстями к богатству, к власти – ничего не понимают.

 

Для невежды и неуча, окно во внутренний духовный, душевный мир человека закрыто. Оттого, они не знают сути мотивов и причин поступков, не знают, почему люди не хотят работать…  Совестливый, образованный человек, ищет справедливых отношений. И таковых людей, становится всё больше, больше и больше. И ничего с этим не сделать. Как растущая детская нога, требует большего башмака, так и развивающийся человече и его  ум  — склоняет действительность к политико-экономическим переменам.

 

         Чтобы теоретическое содержание вышесказанного имело практическое применение. В современных  условиях, соответствующих уровню развития человека и отношений в обществе. —  Вижу необходимость, —  переломить ситуацию, в нынешнем главенстве порочных страстей над добродетелью. Практически же, осуществить следующее:

        — провести в СМИ «Революцию нравов». Очистить их от грязных «новостей», от разврата, пошлости,  преступности, низменных страстей, корысти, пьянства, безраздельно оставив место свободной критике и политической свободе слова. (Кто распространяет дурные новости, подобен навозной мухе, разносящей заразу). Требуется остановить «информационное убийство населения»;

        — установить прогрессивный высокий налог на богатство и высокие доходы. Таким образом, обратить «дьявольскую» энергию алчности» на службу обществу. Ограничивать монополии. Капитал, безумно сосредоточенный в одних руках, приводит государство к банкротству, а общество к нищете, и оно, накопив энергию унижения – взрывается;

        — отказаться от самодержавия в виде партийного вождизма.

С отказом от бесконтрольного сосредоточения власти  в одних  руках, следом, будут устранены в обществе — политические, религиозные и национальные проблемы. В итоге, другой порок — страсть к славе и власти, также, будет обращен в пользу человека. Чиновники будут ориентированы служить не власти — за страх, а за совесть – народу;         

        — провести свободные выборы независимых депутатов, которые из своего числа выберут достойного на должность президента. В основе устройства такой власти, лежат принципы — выборности, возможности отзыва, главенства Закона, ответственности за дела.

 

Свобода и демократия  откроет двери науке, таланту, прогрессу. Человечество получит возможность колоссального развития. Это «краеугольный камень» нового  государства.

 

Пока, людские пороки властвуют – общество будет пребывать в угнетении и нищете.

 

Подует «ветер просвещения», пойдет «дождь знаний», и упадут «стены невежества», построенные на «песке изо лжи». Притча же,  заканчивается тем, что у благоразумного человека, который построил дом  (государство) на «камне», оно не упало.

 

Преодоление нынешнего кризиса, заключается в том, чтобы энергию людских страстей (как лошадь), — «запрячь»  на службу обществу,  его разуму  и  добродетели.

 

Страсть  порока,  должна  служить, а  не властвовать,  убивать и разрушать.

 

Крепкий дом (государство)  благоразумного человека, стоит на фундаменте  из прочного, вечного  «камня» – наших  добродетелей!  

 

 

Владимир Гарматюк.

Россия, г. Вологда