Система ЕГЭ изначально порочна

Система ЕГЭ изначально порочна


“Система ЕГЭ порочна хотя бы уже потому, что разрушает живое общение учителя с учеником. А процесс падения культурного уровня приобрел уже общемировой характер. Весь мир уже заражен антикультурой, блудом и бесовством”, – заявил настоятель храма святого праведного отца Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Димитрий Арзуманов, комментируя сайту Regions.ru итоги Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

“Ведь сейчас практически каждому ребенку нужно объяснять, что читать добрые и умные книги лучше, чем играть в компьютерные игры, что классическая музыка лучше какого-нибудь хип-хопа. Живое человеческое общение вытесняется машинным. Мертвое вытесняет живое. Из культуры уходит духовность. И этот процесс истощения только нарастает. В конце концов, исчезнет и сама культура. Как исправить положение, я не знаю. Нужно попытаться спасти хотя бы самое ценное”, – сказал отец Димитрий.

“ЕГЭ – это тема для отдельного разговора. Скажу только, что сами педагоги подвергают его серьезной критике. Но темпы падения культурного уровня действительно просто ужасают. Сейчас приходится сталкиваться с провалами в самых элементарных сведениях из истории и литературы”, – подчеркнул клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове священник Андрей Алексеев.

“Разумеется, поднять уровень культуры распоряжением сверху – невозможно. Здесь необходимо стремление к культуре самих людей. Начинать нужно с восстановления традиционной системы духовных ценностей. И в первую очередь нужно увеличить количество часов на преподавание русского языка и литературы, а не сокращать их”, – уверен отец Андрей.

“Что касается ЕГЭ, то очевидно, что он не способен объективно отразить уровень знаний и только создает дополнительные проблемы в системе образования. А уровень культуры, действительно, резко снижается. Компьютер и телевидение стали препятствием для внутреннего духовного и интеллектуального развития человека”, – уверен директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак.

“Но ситуация не кажется мне безысходной. И государство, и общество, и семья, и школа должны объединить усилия для выхода из кризиса. А те, от кого что-то зависит, должны наконец разобраться в своих приоритетах. Сейчас культурная политика напоминает ситуацию, когда одна рука разрушает то, что сделано второй. Проповедь взаимоисключающих ценностей положительного эффекта, естественно, не даст”, – заключил пастырь.

Отметим, что результаты ЕГЭ в этом году шокировали российскую общественность и стали темой обсуждения Госдумы. Больше всего двоек выпускники получили по литературе. Более четверти (25,3%) школьников не справились с экзаменом по этому предмету. Рекордное количество “двоек” было получено и по математике.

 

Ещё похожие новости