Самолеты пятого поколения поступят в армию в 2015 году

Самолеты пятого поколения поступят в армию в 2015 году

Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин подтвердил во вторник, что истребители пятого поколения, называемые также «перспективными авиационными комплексами фронтовой авиации», появятся в войсках через пять лет. «В 2013 году мы получим главный результат по ПАК ФА, в 2015-м начнутся его поставки в войска», – сообщил Зелин после состоявшегося во Владимире заседания координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств – участников СНГ, пишет GZT.RU.

С появлением многофункциональных истребителей, способных уничтожать как наземные, так и воздушные цели, ВВС России откажутся от узкоспециализированных родов авиации – истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и разведывательной. «ВВС России будут менять аббревиатуру, и, по всей видимости, мы отойдем от терминов «истребительная авиация», «фронтовая авиация», а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической», – рассказал Зелин.

При этом главком подчеркнул, что стратегическая (дальняя) и военно-транспортная авиация как роды ВВС сохранятся. «Дальняя (будем говорить: стратегическая), военно-транспортная, тактическая и армейская – вот такая авиация будет в составе ВВС России», – пообещал Зелин.

По его словам, на перемены ВВС во многом сподвиг удачный полет самолета пятого поколения, который в конце января поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре. Причем еще до появления этой машины в войсках, которое ожидается через пять лет, уже сейчас практически все летательные аппараты оперативно-тактического и тактического звена, даже вертолеты, способны поражать воздушные цели и таким образом выполнять задачи ПВО.

В окружении Зелина корреспонденту GZT.RU сообщили, что смена названий повлечет за собой и изменение уставных документов, а в будущем может привести к новой организационно-штатной численности. Главком ВВС заявил, что изменение атрибутики произойдет в течение года.

Вице-премьер Сергей Иванов, который, будучи министром обороны, обещал поднять «пятое поколение» в воздух еще в 2008 году, сообщил, что с точки зрения применения в бою самолет сочетает в себе функции как истребителя, уничтожающего воздушные цели, так и ударного комплекса, способного поражать наземные объекты. По словам Иванова, пилотная партия новых самолетов будет испытываться в липецком Центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС России.

Напомним, что 29 января 2010 года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения состоялся первый полет российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. В ходе полета летчик-испытатель Сергей Богдан проверил работу двигателей истребителя и бортовых систем, а также произвел уборку и выпуск шасси. Первое летное испытание истребителя прошло успешно.

Разработка многофункционального истребителя 5-го поколения велась в ОКБ “Сухого” с конца 90-х годов, а летные испытания новой машины начались на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре в декабре 2009 года.

Новейший истребитель будет обладать незаурядными боевыми характеристиками. Это сверхманевренность, сверхбыстрота, всепогодность, способность поражать любые цели. Предполагается, что самолет получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели вне зависимости от погоды и времени суток. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. На ПАК ФА могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками. Самолет также будет отличаться сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.

Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме. Мотогондолы с двигателями разнесены относительно друг друга, а воздухозаборники расположены под фюзеляжем. Крыло имеет треугольную форму, которая позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.

Ещё похожие новости